Этот Gibson SG Bass принесли в мастерскую на простейшую настройку анкера, мензуры и высоты струн. Незадолго до того бас был куплен у одного из московских торговцев подержанными инструментами
( Read more... )
переклейка накладки вообще не считается за что-то серьезное, ничего ж не меняется. Все остальное теоретически может как-то изменить звук, но я из своего опыта предполагаю, что не изменит. Хотя, понятно, ребята с гитарплеера со мной решительно не согласятся
Желание сохранить сумму в тайне - совершенно нормальная вещь. Но не могу согласиться, что вопрос и ответ в этих условиях лишены смысла. Сумма в рублях и временные рамки и/или сумма в валюте - вполне себе интересная информация, из которой можно делать некоторые выводы.
Прежде всего, потому что было много разной ерунды по краям пазов - хотя бы отверстия от пластиковых шкантов и углубление от стопора старого анкера. Все это требовало заливки.
Хм-м, понятно, стремление к идеалу :-) При этом, как я понял по фото, небольшой зазор между вставками и массивом грифа был сделан, т.е. подгонка не в ноль и оставлено место для эпоксидки, правильно? Никогда не клеил дерево на эпоксидку, поэтому интересуюсь... Есть вообще какое-нить rule-of-thumb для выбора различных клеёв по ситуации, пур, эпоксидка, пва? Может ссылочка для изучения какая-нить есть? :-)
никакого специального "места для клея" не нужно нигде и никогда, разве что зеркально-гладкие поверхности следует загрубить наждачкой. Небольшой зазор с торца одной из реек - это моя невнимательность и ничего более, хотя я бы с удовольствием подогнал под это какую-нибудь теорию :)
Эпоксидка бывает разная, но в целом работает с деревом очень хорошо.
Руль оф тамб тут простой: если есть большие зазоры, которые надо заполнять чем-то прочным - то только эпоксидка.
Тайтбонд очень хорош тем, что не липнет почти ни к чему, кроме дерева и его производных. Соскрести его излишки с лака - раз плюнуть.
Я не верю в термические методы, когда гриф гнется от малейших нагрузок. Даже если его выпрямить, завтра его под струнами обратно согнет в такую же веселую дугу. Вставки позволяют сделать конструкцию более жесткой.
Возможно, я чего-то не знаю: расскажите, как вы себе представляете это выпрямление.
Могу заверить, что тембр инструмента не настолько чувствителен к конструкции, как это мнится юзерам.
мне не приходилось выпрямлять таким образом грифы, но в интернетах попадалось несколько статей. Да и в вашем красном многотомнике наверняка это освещено.. Вот пример: http://www.lutherie.net/neck.html
Что касается моего представления, то я бы феном прогрел, когда гриф зафиксирован ровно. Насчет того, что его "выгнет обратно", когда вернутся струны.. Странно вообще слышать. Ну почему его выгнет-то, если вы анкер поменяли? Термичка не отменяет замены анкера, а просто выравнивает гриф, чтобы работать(собирать все обратно) легче было. Отдельно и накладку таким же образом выровнять логично перед приклейкой. Но смотря, конечно, какие мастер ставит перед собой цели.
Знаете, содержимое текста по ссылке несколько расходится с вашими предложениями :)
> In very rare circumstances this heating technique will make the wood itself go limp (as occurs when bending sides, for example) but this is very uncommon > This technique is primarily about softening glue and realigning glued surfaces.
А вы предлагаете выровнять гриф без накладки феном. Зачем?
И далее:
> In many instances, this works like a charm. Martins usually work well, as do many Asian instruments glued with epoxy. Gibsons and Guilds were iffy. > Working with wood as it is yields much better results than forcing it where it doesn't want to be.
Вы пишете:
> Термичка не отменяет замены анкера, а просто выравнивает гриф, чтобы работать(собирать все обратно) легче было.
Да накладку-то я бы мог приклеить и без выпрямления грифа. Резине все равно. Смысл? Стояла задача не только усилить анкер, но и усилить гриф, чтобы он не гнулся колесом от слабых нагрузок. Я, собственно, об этом прямо написал в посте.
Comments 46
Reply
Браво! Очень круто! Присоединяюсь к вопросу об изменении звука.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Эпоксидка бывает разная, но в целом работает с деревом очень хорошо.
Руль оф тамб тут простой: если есть большие зазоры, которые надо заполнять чем-то прочным - то только эпоксидка.
Тайтбонд очень хорош тем, что не липнет почти ни к чему, кроме дерева и его производных. Соскрести его излишки с лака - раз плюнуть.
Reply
Reply
Возможно, я чего-то не знаю: расскажите, как вы себе представляете это выпрямление.
Могу заверить, что тембр инструмента не настолько чувствителен к конструкции, как это мнится юзерам.
Reply
Вот пример: http://www.lutherie.net/neck.html
Что касается моего представления, то я бы феном прогрел, когда гриф зафиксирован ровно.
Насчет того, что его "выгнет обратно", когда вернутся струны.. Странно вообще слышать. Ну почему его выгнет-то, если вы анкер поменяли? Термичка не отменяет замены анкера, а просто выравнивает гриф, чтобы работать(собирать все обратно) легче было. Отдельно и накладку таким же образом выровнять логично перед приклейкой.
Но смотря, конечно, какие мастер ставит перед собой цели.
Reply
> In very rare circumstances this heating technique will make the wood itself go limp (as occurs when bending sides, for example) but this is very uncommon
> This technique is primarily about softening glue and realigning glued surfaces.
А вы предлагаете выровнять гриф без накладки феном. Зачем?
И далее:
> In many instances, this works like a charm. Martins usually work well, as do many Asian instruments glued with epoxy. Gibsons and Guilds were iffy.
> Working with wood as it is yields much better results than forcing it where it doesn't want to be.
Вы пишете:
> Термичка не отменяет замены анкера, а просто выравнивает гриф, чтобы работать(собирать все обратно) легче было.
Да накладку-то я бы мог приклеить и без выпрямления грифа. Резине все равно. Смысл? Стояла задача не только усилить анкер, но и усилить гриф, чтобы он не гнулся колесом от слабых нагрузок. Я, собственно, об этом прямо написал в посте.
Reply
Leave a comment