Оперный год приближается к концу . Для меня эта берлинская "Ариадна" предпоследний спектакль сезона и хотелось, чтобы всё прошло как можно лучше. Тем более все предпосылки были налицо - новая постановка мэтра Нойенфельса , дирижирует не Баренбойм , поют хорошие певцы.
А получился прекрасный , тонкий , умный спектакль , за что всем большое спасибо .
Musikalische Leitung Ingo Metzmacher
Inszenierung Hans Neuenfels
Der Haushofmeister Elisabeth Trissenaar
Der Musiklehrer Roman Trekel
Der Komponist Marina Prudenskaya
Primadonna | Ariadne Camilla Nylund
Tenor | Bacchus Burkhard Fritz
Zerbinetta Brenda Rae
Harlekin Gyula Orendt
Scaramuccio Stephen Chambers
Truffaldin Grigory Shkarupa
Brighella Jonathan Winell
Najade Evelin Novak
Dryade Annika Schlicht
Echo Sónia Grané
Я люблю режиссера Нойенфельса не смотря на то, что до вчерашнего дня видела , кажется, только одну его постановку , а именно всем известного байройтского "Лоэнгрина" . Это из его мюнхенской "Манон Леско" недавно с помпой ушла Нетребко , по-официальным сведениям , не согласная с трактовкой образа Мани Лесковой. Через месяц будет трансляция , тогда и посмотрим собственными глазами , и заодно , может , ответим на вопрос а был ли мальчик повод?
То, как Нойенфельс инсценировал "Ариадну" мне очень понравилось. Во-первых аскетичностью, но аскетичностью чрезвычайно выразительной . На сцене минимум декораций, и всего четыре основный цвета , красный, черный , белый и серый. Есть ещё немного золота , в аксесуарах бога Бахуса ( Вакха).
Речь в постановке идет о муках любви , о боли расставания , о невозможности отбросить прошлое и начать жить.
Опера шла ( против обыкновения) с перерывом , после 45 минут пения всем предложили проследовать в сад буфет .И то верно! Как не подкрепиться, если впереди действия максимум на полтора часа )
Композиора пела Марина Пруденская. Она мне уже давно знакома , но по записям. А живьём-то ещё лучше ! Прекрасное сочное меццо. Такого голосистого композитора я , кажется, ещё не слыхала.
Композитор с Цербинеттой.
Красотка Цербинетта и её обожатели. Brenda Rae в этой роли просто обворожительна . Какой голос, какая виртуозность ! Великолепнейшая певица , ещё раз в этом убедилась. Колоратуры спела легчайше , все-все высокие ноты взяла без усилий. И , главное, это было безумно красиво! Получила нескончаемый шквал оваций после знаменитой зубодробительной арии .Брава!
А Ариадна , между тем , больна , больна душою и излечения вовсе не жаждет.
Ариадна пишет мелом на стене " Я верю в единственную любовь"
Цербинетта ей в ответ - " у любви может быть множесто лиц "
Никакие уговоры на Ариадну не действуют.
Единственное , что ей хочется, это умереть.
Только прибытие Вакха даёт ей надежду на избавление, ведь она принимает его за долгожданного бога смерти.
Тенором вчера был не Сакка, как на фото, а Бургхард Фритц. Это немного жаль, потому, что теноровой яркости и чистоты мне в вокале Фритца не хватало. Пел приблизительно так же, как эту партию поёт Кауфман . А это значит, имела место некоторая "химичность " звука и "позёвывание " на верхах . Приёмчики известные , и не скажу, что б очень радующие. Тем не менее , общее впечатление , хоть и не "ах" , но положительное.
Ариадна готова следовать за Вакхом туда, где её ждёт избавление... А дальше... Нойенфельс , таки , показал своё лицо ) Вакх поёт свою последнюю фразу не из грота, а из оркестровой ямы , а Ариадна при этом самозакалывается золотым кинжалом.
Всё как и предрекал в прологе Композитор
Sie meint zu sterben! Nein, sie stirbt wirklich.
Никакого компромисса , если по-настоящему веришь в единственную любовь . Вот так!
Что ещё сказать про вокал...Все второстепенные партии спеты прекрасно. Очень хороший Роман Трекель- учитель музыки.
Camilla Nylund - Ариадна убедила своим актёрством больше, чем вокалом. Нет, спела она весьма хорошо, но я почему-то ожидала большего. Да и голос её иногда терялся за оркестром .
В общем , подводя черту, звездами вечера для меня стали Брэнда Рэ и Марина Пруденская.
Оркестр под управлением Инго Мэтцмахера звучал свежо, динамично и достаточно красочно . До Тилемана с его Саксонской Капеллой им далековато , но всё равно это было хорошо.
Общие впечатления весьма положительные.
Поклоны
Трэйлер на сайте театра.
http://staatsoper-berlin.de/en_EN/calendar-2014-2015/ariadne-auf-naxos.12282756 Чьи-то пиратики с ютюба
Пролог. Пруденская-Рэ.
Click to view
Брэнда Рэ -Цербинетта
Click to view