Судя по результатам недавнего исследования Левада-центра (см. Лев Гудков "
Пражская весна 1968 года в оценках российского общества (сорок лет спустя)") Пражская весна по-прежнему остается слепым пятном в самосознании российского общества. И это поразительно. Даже если делать скидку на подзатянувшийся период реакции и ресентимента, на специфику
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Но мой пост был не об этом. Не в покаянии дело (для меня это слово из религиозно-морального словаря и, следовательно, им можно оперировать только в контексте индивидуального самосознания).
Прага 1968-го как часть нашей гражданской (а не государственной, военной) истории - момент реального зарождения диссидентского движения (в России, в восточно-европейских странах). Именно после этих событий стало ясно, что никакие реформаторские стратегии внутри таким образом выстроенной системы невозможны.
Reply
По части диссидентства у меня иное мнение (Ленин по большому счёту тоже был диссидентом), пытаюсь сопоставить три фигуры: Бакунина (начало), Ленина (пик) и Солженицына (разложение) - http://rbvekpros.livejournal.com/74240.
Reply
О диссидентстве... В который раз поражаюсь несходству наших горизонтов. Ленин, Бакунин, Солженицын - диссиденты, конечно. Маргинальные даже в своем поле (радикальной политики). Идея преемственности между диссидентами царской России и СССР (так, чтобы их можно было бы выстраивать в общую линию) представляется мне абсурдной.
Reply
Leave a comment