Unhate Campaign: поцелуи против ненависти

Nov 21, 2011 21:50

В аккурат к 16 ноября - Международному Дню Толерантности - фонд "The UNHATE Foundation", основанный корпорацией Бенеттон, запустил в интернете вирусную рекламную кампанию против ненависти, агрессивности и ксенофобии. На постерах кампании Барак Обама целуется с Ху Цзиньтао, президент палестинской автономии - с премьер-министром Израиля, Папа ( Read more... )

толерантность, социальная реклама, против гомофобии, против ксенофобии, медиавирус, социальное предпринимательство

Leave a comment

Comments 5

ng68 November 21 2011, 21:43:03 UTC
Мне все эти снимки напоминают знаменитое фото Ульбрихта с Брежневым.

Reply

marchenk November 21 2011, 21:47:13 UTC
Или фреску Дмитрия Врубеля на Берлинской стене, сделанную по мотивам того фото. В последнее время работ с таким сюжетом много было: целующиеся копы Бэнкси и целующиеся милиционеры арт-группы Синие носы...

Инсталляции Бенеттона простояли пару дней. Потом, после устных протестов Ватикана, пресс-службы Белого Дома и др. плакаты сняли.

Посмотрим, как долго и насколько серьезно будет работать учрежденный ими фонд.

Reply

ng68 November 21 2011, 22:12:05 UTC
Я вообще к рекламным кампаниям Беннетона очень плохо отношусь. В начале "перестройки", когда все еще сидели в лагерях, по всему Парижу висел их плакат: очаааровательный американский ребенок и очаааровательный советский ребенок (с флажками: звезды-полосы и серп-и-молот). С тех пор даже в магазины Беннетона принципиально не захожу, даже если распродажа (а прошло-то 25 лет, и от природы я не злопамятна, просто достала реклама и стала для меня антирекламой).

Reply

marchenk November 21 2011, 23:38:35 UTC
Знаете, я тоже. Хотя "дерзость" завораживала. А в этом случае есть еще и любопытство: пресловутый фонд создан для того, чтобы замкнуть на него, как отдельное юрлицо, возможные судебные иски или же Бенеттон действительно собирается создавать "кентавра", в котором арт-проекты, социальные кампании и собственно сбыт товаров сведены в единый комплекс. Если это так, то получится, что в продажу поступил не только стиль, но и активизм как "образ жизни". Предстающий как китч.

И уж совсем отдельные соображения - тема "нормализации активизма", над которой я невольно думаю последние года три. На чисто риторическом, медийном, визуальном уровне гражданский активизм в России воспринимается либо как удел сверхлюдей (готовых к риску, аскетичных, самоотверженных), либо - как стезя юродивых, "проигравших", маргинальных. И это проблема, т.к. большинство известных мне, к примеру, правозащитных организаций так и не сумела выстроить отношений со "средним классом" (т.е. - с обычными, занятыми семьей и карьерой, людьми). У экологов - чуть лучше...

Reply


Leave a comment

Up