Unhate Campaign: поцелуи против ненависти

Nov 21, 2011 21:50

В аккурат к 16 ноября - Международному Дню Толерантности - фонд "The UNHATE Foundation", основанный корпорацией Бенеттон, запустил в интернете вирусную рекламную кампанию против ненависти, агрессивности и ксенофобии. На постерах кампании Барак Обама целуется с Ху Цзиньтао, президент палестинской автономии - с премьер-министром Израиля, Папа Бенедикт XVI с имамом Университета Аль-Азхар в Каире - Ахмедом Мохамедом эль-Тайебом, лидер КНДР Ким Чен Ир - с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком... В течении нескольких дней арт-инсталляции, вызывая короткие замыкания в головах публики, экспонировались на стенах и площадях Рима, Парижа, Нью-Йорка и Милана.



Находись фонд на территории РФ, его креатив подпал бы под каток разжигательной 282 статьи УК и донельзя возбудил бы секстремистов центра "Э". Хоть на сайте фонда и написано черным по белому: цель кампании - создание новой культуры толерантности, а также образование устойчивого альянса культурных учреждений, международных неправительственных объединений и артистических групп, которые используют коммуникативные стратегии проблематизации темы инаковости и ненасильственного разрешения конфликтов.

Бенеттон и раньше был скандально известен провокативными плакатами. Критики упрекали корпорацию в желании увеличить прибыли любой ценой, в том числе - и за счет визуальной спекуляции на общественных предрассудках, стереотипах и фобиях. Рекламщики Benetton эти обвинения отвергают, настаивая на том, что привлечение внимания к сфере межрасовых отношений, ситуации с эпидемией СПИДа, образам войны и правовому состоянию меньшинств в современном обществе - это часть долгосрочной просветительской программы, в которой маркетинговые технологии срабатывают как на рынок, так и на организацию социальных перемен.

Наибольшую активность фонд собирается проявлять в тех регионах, где, согласно "Глобальному индексу толерантности", чаще всего возникают трения из-за социального разнообразия и недостатка культуры мирного сосуществования. Я бы предложил начать с Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где депутаты Законодательного собрания не постыдились вынести на голосование законопроект, предусматривающий административную ответственность за... пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности". Подписчики сообщества ru_antidogma в настоящий момент предлагают оборвать телефоны депутатам, чтобы сорвать второе чтение, а активисты из организации "Выход", квир-фестиваля "Бок-о-Бок" и ЛГБТ-сети, 20 ноября провели серию одиночных пикетов против ненависти и невежества, а также устроили перформанс со слоганом "Толерантность - для общества, а не только для международных форумов!" на Форуме НПО стран Северной Европы и России (ранее тоже были акции).

Unhate Campaign

image Click to view



Alessandro Benetton - ''While global love is still a utopia, albeit a worthy one, the invitation 'not to hate', to combat the 'culture of hatred', is an ambitious but realistic objective. 'At this moment in history, so full of major upheavals and equally large hopes, we have decided, through this campaign, to give widespread visibility to an ideal notion of tolerance and invite the citizens of every country to reflect on how hatred arises particularly from fear of 'the other’ and of what is unfamiliar to us. Ours is a universal campaign, using instruments such as the internet, the world of social media, and artistic imagination, and it is unique, in that it calls the citizens of the world to action. At the same time, it fits perfectly with the values and history of Benetton, which chooses social issues and actively promotes humanitarian causes that could not otherwise have been communicated on a global scale, and in doing so has given a sense and a value to its brand, building a lasting dialogue with the people of the world''.

World Leaders Kiss In New Clothing Adverts - Benetton Unhate Campaign

image Click to view








толерантность, социальная реклама, против гомофобии, против ксенофобии, медиавирус, социальное предпринимательство

Previous post Next post
Up