Спасибо, жизнь! Попирая смерть смертью...

Sep 07, 2011 01:38

Так хотелось начать, не получается. Почему? Поймёт только тот, у кого достанет терпения дочитать до конца, к чему не призываю, текст, как обычно, изобилует длиннотами.
Итак: Попирая смертью смерть, а жизнью - жизнь...
"Считается, что именно Виолета Парра проложила дорогу «политической песне» - «песням протеста», ставшим особенно популярными в 60-е ( Read more... )

joan baez, mercedes sosa, violetta parra

Leave a comment

Comments 5

marchenk September 7 2011, 06:47:06 UTC
Эти авторы и песни - действительно целая эпоха. Тем интереснее смотреть на них не только в историческом, но и в актуальном контексте.

Теперь, когда исчезли диктатуры, против которых выступали музыканты, и соответственно несколько погас мобилизационный пафос стихов и мелодии - что осталось? Чисто мемориальная функция (песня как узелок на память о трагических временах, о жертвах и т.д.)?

Если же исходить из профиля интересов music_action (а сообщество ориентировано на мир социальных движений и НПО, а не на какие-либо партийно-идеологические убеждения), то - есть проблемы с пониманием, в какой степени Инти Ильимани, Килапаюн и другие группы, добровольно бравших на себя роли эдаких музыкальных послов леворадикальных идей, значимы, к примеру, для третьего сектора в Латинской Америке. По отношению к Баез, Соса и Парра таких вопросов не возникает: их творчество явно выходит на рамки агитпропа.

Reply

rustam_bikbov September 7 2011, 08:01:51 UTC
Согласен. Парадоксальным образом выбрал не самое сильное место в статье. Одно из немногих исследований Сергея Владимирского - "Новая песня" Чили. В инете нет. Нужно будет сходить в библиотеку. Об истоках творчества Парра там очень много интересных замечаний, на что автор цитируемой мною статьи даже внимание не обратил. Признаюсь, повальное перечисление ею имён наводит на мысль, что она не очень хорошо знакома с их творчеством. Это важно. Ибо обязательно нужно рассказать ещё о Кафруне и Атауальпа Юпанки, у традиции с новым - весьма замысловатый роман, придерживаешься традиции, а она ускользает, отрекаешься от традиции и прямиком попадаешь в её объятия. Какое место занимает Мексика? Из современных Lila Downs. А Парагвай? Исполнительское искусство на гитаре - Berta Rojas, Agustín Barrios Mangoré... Крайне всё это интересно, но уводит в такие дебри, не хватает знаний, времени. Что естественно, вот здесь и необходимы коллективные усилия. Эту надежду отчасти и дарует деятельность сообщества.

Reply

marchenk September 7 2011, 13:32:00 UTC
Личные музыкальные вкусы вне обсуждения. Тут вовсе не обязательно задумываться зачем знать, помнить, анализировать какую-либо песню, почему ценишь какого-то автора и т.д. Можно ограничиться "нравится и все тут". В меломанских сообществах подобные вещи приняты по умолчанию ( ... )

Reply

rustam_bikbov September 7 2011, 18:02:19 UTC
Да, здесь Вы, Артём, задеваете больную тему. Ведь когда отправляешься в столь далёкое путешествие, не перестаёшь думать: да неужели эта земля столь бесплодна. Чем дальше от родины, тем болезненней порой отзывается всё, что в ней происходит... Всё же выбрался сегодня в библиотеку. С головой погрузился в воспоминания Джоан Хара, хотя собрался почитать Владимирских. Отвлёкся от Парра, цеплялся за всё, что связано с "пенья", понятие которое отчасти можно сравнить с тем, что зарождалось на советских кухнях, но лишь отчасти... Виктор Хара признаётся после смерти Виолеты: мы уважали её, но... разве на основе фольклора может вырасти музыкальная культура?.. А ведь в "Пеньи Лос Парра" он был представлен не как певец и музыкант, а как режиссёр... Политика вынужденно входит в жизнь многих, а иные прекрасно могли бы обойтись и без неё, когда дарован талант... А что остаётся нам, я говорю о тех, кто не был укоренён в той советской жизни и не может принять эту, вывернутую наизнанку? Только лишь попытаться поделиться своими поверхностными шаткими ( ... )

Reply


Leave a comment

Up