Спасибо, жизнь! Попирая смерть смертью...

Sep 07, 2011 01:38

Так хотелось начать, не получается. Почему? Поймёт только тот, у кого достанет терпения дочитать до конца, к чему не призываю, текст, как обычно, изобилует длиннотами.
Итак: Попирая смертью смерть, а жизнью - жизнь...
"Считается, что именно Виолета Парра проложила дорогу «политической песне» - «песням протеста», ставшим особенно популярными в 60-е ( Read more... )

joan baez, mercedes sosa, violetta parra

Leave a comment

marchenk September 7 2011, 13:32:00 UTC
Личные музыкальные вкусы вне обсуждения. Тут вовсе не обязательно задумываться зачем знать, помнить, анализировать какую-либо песню, почему ценишь какого-то автора и т.д. Можно ограничиться "нравится и все тут". В меломанских сообществах подобные вещи приняты по умолчанию.

Удовольствие от прослушивания, от красоты стихов и т.д. могут обходиться без залезания в исторический контекст и даже - в смысл песни. Тот же Атауальпа Юпанки ценим в первую очередь как фольклорист, как хранитель устной традиции. Кому и зачем он нужен в своей арт-активистской ипостаси (борьба за права коренных народов, сопротивление военной диктатуре, действия в защиту сельской бедноты и т.д.)? Тем более, кому он в таком качестве нужен в России, Украине, Беларуси и т.д.? Есть надежда, что на наших широтах появятся музыканты со сходным типом социальной ангажированности? Я в этом не уверен.

По всему миру акустический фолк-рок и этно-музыка обычно ассоциируются с экологизмом, с антивоенным движением, с правами на культурную автономию и т.д. Однако в России среди команд, играющих в этой стилистике, очень много националистов, ксенофобов etc.

Reply

rustam_bikbov September 7 2011, 18:02:19 UTC
Да, здесь Вы, Артём, задеваете больную тему. Ведь когда отправляешься в столь далёкое путешествие, не перестаёшь думать: да неужели эта земля столь бесплодна. Чем дальше от родины, тем болезненней порой отзывается всё, что в ней происходит... Всё же выбрался сегодня в библиотеку. С головой погрузился в воспоминания Джоан Хара, хотя собрался почитать Владимирских. Отвлёкся от Парра, цеплялся за всё, что связано с "пенья", понятие которое отчасти можно сравнить с тем, что зарождалось на советских кухнях, но лишь отчасти... Виктор Хара признаётся после смерти Виолеты: мы уважали её, но... разве на основе фольклора может вырасти музыкальная культура?.. А ведь в "Пеньи Лос Парра" он был представлен не как певец и музыкант, а как режиссёр... Политика вынужденно входит в жизнь многих, а иные прекрасно могли бы обойтись и без неё, когда дарован талант... А что остаётся нам, я говорю о тех, кто не был укоренён в той советской жизни и не может принять эту, вывернутую наизнанку? Только лишь попытаться поделиться своими поверхностными шаткими знаниями и неуверенной в себе надеждой, что они (и ты вместе с ними) кому-нибудь будут нужны, вдруг и поддержать в поисках, помочь.

Reply


Leave a comment

Up