Жить в Советском Союзе времен застоя и не слышать про Анжелу Дэвис было физически невозможно. Госпропаганда превратила ее, как и
Леонардо Пелтиера, Луиса Корвалана и др. в символ классового и расистского характера американского правосудия и подавления политического инакомыслия. В ответ на зарубежную иконизацию диссидентов - академика Сахарова,
(
Read more... )
Comments 6
(The comment has been removed)
Но образ в массовом сознании - особая реалия.
Как с Че Гевара: начнешь спрашивать почему этот человек на майке, что он для тебя значит, кем он был и... Видно, что имеешь дело с брендом романтической революционности, мифом аскетичного служения бедным, отверженным, угнетенным и др. Даже сопутствующие этому служению убийства выдаются как предельная жертвенность и т.д. Эпизоды вроде деятельности в роли кубинского министра финансов, подписей под письмами "Сталин II" и проч. в бренде начисто стерты, поскольку мешают канонизации.
Reply
Сукачев то конечно обстебывал... "Свободу Юрию Деточкину!" - из той же серии
Reply
Reply
Дэвис не повезло в том смысле, что она оказалась в нише мифа. Как и Нельсон Мандела, к примеру. Или Горбачев на Западе. Когда начинаешь за иконой раскапывать живого человека - с его метаниями, противоречиями, глупостями, слабостями, иррациональными порывами - становится интересно.
Впрочем, даже с пантеоном полубогов разобраться - тоже занятие то еще. У любого сообщества есть герои. Парадокс в том, что за 20 лет существования т.наз. третьего сектора в России, "героев" не сложилось. Очень условно - остались люди-легенды диссидентской поры (и то, в каких-то странных символических иерархиях), есть, к сожалению, мартиролог с мученниками (убитые активисты, журналисты...)... Но героев-победителей нет. И даже если пробовать составить какую-то историческую портретную галерею с людьми, которые активистами воспринимаются как личностные образцы, нравственные или интеллектуальные авторитеты, то... будут трудности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment