Продолжение к:
Конфликт за власть - "жрецы или фараон?" В предыдущей статье мне бы задан
вполне резонный вопрос. Если Фараон поставлен над туземцами, если он - проводник воли Неба, тогда для чего создавать параллельную структуру управления (жрецов)? Попробовал пояснить на примере - мол, имелся же на любом советском предприятии партком. И получил
(
Read more... )
Comments 2
По-прежнему непонятно, для чего нужна параллельная структура с довольно мутными функциями. Управлением напрямую она не занимается, просто ест ресурсы, баламутит воду, тянет одеяло на себя, создаëт у электората ощущение двойной подчинëнности. Зачем?
Вариант: ради ощущения двойной подчинëнности у электората. Опытным путём установлено, что задолбанный фараоном туземец должен иметь возможность воскликнуть: "Есть Божий суд, наперсники разврата!", и тем самым утешиться. То есть, Церковь это психологический громоотвод для рабов. "Придите ко мне, все труждающиеся и обременëнные, и Аз успокою вы".
Reply
Контр-продуктивно. Царь должен заниматься делами страны. Командир - повышать боеготовность вверенной части. Директор завода - давать продукцию. Если вместо этого они начнут орать лозунги - не будет продукции/армии/страны. В средневековой Европе бывало, что тот или иной монарх решал вести жизнь святого. Страна приходила в запустение.
>в "западных" странах политик отрабатывает свои восемь лет, ездя на работу на велосипеде
В "западных" странах нет жрецов, как параллельной власти
>То есть, Церковь это психологический громоотвод для рабов.
Это скорее дополнительная функция. А главная - система надзора над царем. Тем кто поставил царя, но не знает местных реалий - реально нужны местные кадры, которым можно доверять. Если туземцы начнут искать у них справедливости - это хорошо, но не главное.
Reply
Leave a comment