Киноитоги 2020

Jan 25, 2021 20:31

Запоздалые, часть первая.

Лучшее:

Дождливый день в Нью-Йорке / A Rainy Day in New York (2019) - чумовая милота от Вуди Аллена. Пишут что главный герой немножечко сэллинджеровский Холден Колфилд.



Джентльмены / The Gentlemen (2019) -- гопники Гая Ричи выросли и заматерели. Лучший его фильм пожалуй.



Форд против Феррари / Ford v Ferrari (2019) - здоровское про двух любителей гонок и собственно про гонки в 1960-ых.




1917 (2019) - дико красивое про Первую мировую. Ещё он весь больше про Средиземье чем недавняя автобиография Толкиена.



Солнцестояние / Midsommar (2019) этнический солнечный ужастик про психотравмы и традиции. Пробирает.



Довод / Tenet (2020) - моё личное кино года :)


К звёздам / Ad Astra (2019) медитативно-красивое (хотя экшена тоже хватает) про поиски себя, отца и ответа на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого



Безупречный / Bad Education (2019) - про важность контроля в социально-политической жизни. Джекман хороший, история - огонь!



Афера века / El robo del siglo (2020) - отличное аргентинское про ограбление банка и по реальным событиям. Естественно похоже на все фильмы про ограбления сразу, но зато персонажи очень прикольные и снято очень живенько и с юмором. И в кои-то веки нету Моргана Фримена, это прям сразу кино освежает :)



Перспектива / Prospect (2018) - лчшая малобюджетная фантастика из просмотренного в этом году. Нео-космо-вестерн, дикий фронтир, дева в беде, старатели/бандиты, местные недоиндейцы и Педро Паскаль - лапонька.



21 мост / 21 Bridges (2019) - вообще ничего не ждала, а он внезапно бодрый такой, про преследование убийц копов по горячим следам. Очень неоднозначный и Боузмен славный тут, эх..



Эмма. / Emma. (2020) - ужасно не нравились промокадры и актёры на них, а кино между тем оказалось чудеснейшее. И как экранизация - вполне, и как переосмысление в духе времени - тоже больно не делает. Фактически режиссёрша поигралась только с формой, но каким-то образом это заставило текст ярче сверкать и забавлять. Ещё, никто по-моему не писал, но тут чертовский интересный второй план со слугами, которые играют только лицами, но следить за ними не менее интересно чем за главными героями!




Спутник (2020)  - внезапно отличная ретро-фантастика по мотивам "Чужого" и поднимающая вопросы человечности. Мне вот прям очень зашло.



Классика и хорошее прошлых лет

Леди исчезает / The Lady Vanishes (1938) Последнее британское кино Хичкока про исчезнувшую старушку в поезде, которую никто не помнит. Снятое за три копейки в павильоне, уже  чувствуется что подустарело и сценарий изобилует нелепостями. Но всё ещё дико забавное - местами в голос ржала )) И чётко делится на три части: комедийная экспозиция, собственно триллер в поезде и в финале полноценный боевик.



Веревка / Rope (1948) - парочка молодых дэнди перед началом вечеринки душат своего однокашника и прячут тело в сундук, на видном месте. Знаковое кино, прекрасное как технически: снято на основе пьесы с сохранением трёх единств и длинными, длинными планами - каждый кадр длится 10 минут = длина одной кассеты с плёнкой. Так и художественно: филосовские концепции про сверхчеловека + триллер с играми разумов. Шикарное кино.



Окно во двор / Rear Window (1954) до сих пор увлекательно смотрится, а уж открывашка-экспозиция, снятая одним кадром в крохотной комнатке - моё почтение.



Бассейн /  La piscine (1969) красивейшие Роми Шнайдер и Ален делон жарятся на горчем солнце и плавятся в ревности, страдании, любви и измены. Очень красиво, но форма тут явно преобладает над содержанием и даже знание контекста про взаимоотношения главной пары Франции не спасает. Римейк Гуаданьино мне больше понравился.



Пожары / Incendies (2010) ранняя работа Дени Вильнёвая про мать, весь фильм ищущую сына на условном Дальнем Востоке во время беспорядков. Очень пыльное, тяжёлое, мрачное кино, которое финальным твистом выворачивает весь фильм и заодно твой мозг, добавляя новые измерения ужаса и понимания предшествующим событиям. Очень сильная драма.



Кинооператор / The Cameraman (1928) Грустный неудачник Бастор с киноаппаратом и обезьянкой снимает всякое, пытаясь прославится и впечатлить девушку. Бастер Китон с помощью незамысловато-комедийного сюжета снял настоящее признание любви к кинематографу настоящего и будущего.



Человек с киноаппаратом (1929) "то самое" кино от Дзиги Вертова, сплошной киноэксперимент и документалистика. Это просто фанастика что он там показывает и как творит!



Афера / The Sting (1973) два мошенника затеяли мега-аферу, чтобы отомстить одному мафиозу за смерть друга. Ньюман и Рэдфорд хорошие, афера маловразумительная, кино, как не понравилось 20 лет назад, так не понравилось и сегодня.



За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari / 1964 - первый фильм "долларовой трилогии", первый "спагетти-вестерн" вышедший в международный прокат и то самое кино, которое смотрел Бифф в "Назад в будущее 2" , а фирменный приёмчк использовали в "Назад в будещее" 3 :)) ну и просто отличный вестерн, наслаждалась.



Убийца сёгуна / Shogun Assassin (1980) - японский сериал, порезанный для американского проката до полутарочасового фильма. Классика эпохи VHS, а значит кровищща фонтанами, смачные убийства и дикие кульбиты. Познавательно и по-дикарски прекрасно.



Сокровища Сьерра Мадре / The Treasure of the Sierra Madre (1947) - думала банальное приключенческое о поисках сокровищ, а оказалась философская драма о золотой лихорадке. Увлекательная, при этом, такая помесь О.Генри и Джека Лондона.



Гран-при / Grand Prix (1966) культовое про гонки. Съёмочная группа в 66-ом натурально ездила за "Формулой-1" по всей Европе и как только заканчивался Гран-при, начинались киносъёмки. Кино редкой документальности, при всей своей художественности.



Дуэль / Duel (1972) однажды чувак обогнал на трассе какой-то грузовик, а там натурально оказался какой-то псих и гонялся за ним потом весь день. Мораль понятна - даже неприятные людишки не заслуживают смерти, а на психа можно напороться где угодно и как угодно. Не застрахован никто. Но, то ли ритм уже совсем не тот, то ли в приципе герою сопереживать было трудно, но это были очень невыносимые полтора часа в моей жизни.



Шарада / Charade (1963) Одри Хёпберн и Кэри Грант в няшном и очаровательном комедийном триллере про шпионов. Диалоги - огонь!



Грязная дюжина / The Dirty Dozen (1967)  тот самый фильм Олдрича (экранизация к слову), концепцию из которого утащили потом в комиксы для "Отряда самоубийц", Тарантино для "Бесславных ублюдков" и ещё много кто. На удивление тут так много чёрного юмора, что фильм буквально чуть-чуть не дотягивает до звания комедии.



Выбор Софи / Sophie's Choice (1982) ожидала чего-то эпического, а оно совсем мелодрамное. И флэшбеки в концлагерь вроде бы страшные, а потом переносятся в красочную Америку 50-ых и всё восприятие насмарку. Но Мерил Стри и Кевин Кляйн чертовски впечатляющи всё равно.



Жизнь за кадром / State and Main (2000) " кино про кино" от Дэвида Мэмета, с КУЧЕЙ прекрасных актёров (там например молодой Кларк Грегг, и Болдуин, и Хофман, и Джулия Стайлз, и Уильям Мэйси, и Сара Джессика Паркер). Как кино про съёмки оно конечно несерьёзное, скорее такая лёгкая комедия положений, но в целом милое и забавное. А главное, оно для меня внезапно ещё отдельным измерением открылось, типа "Таллинн и съёмки Нолана" :) местами один в один вот эти отношения "Голливуд в провинции" ))



Их звездный час / Their Finest (2016) Вторая мировая в разгаре, на Лондон сыпятся бомбы, а министерству информации дали указание снять шедевр, поднявший бы дух нации. Прекраснейшее кино опять про создание кино. Я плакала, смеялась, как и зрители в конце смотрящие созданный "шедевр". В фильме есть Билл Найи, который ворчит и интригует, чтобы ему писали лучшие реплики и знаете что? при этом ему и итак написали лучшие реплики, прям отражение кино в кино. А ещё там Сэм Клафлин, Джимма Артертон и Джек Хьюстон. Если вам этого недостаточно для просмотра, то я даже не знаю.



Неуправляемый / Rudderless (2014) давно хотела добраться, потому что режиссёр тут Уильям Х. Мэйси, а он отлично умеет драмеди делать считаю. И во вторых тут прекрасные Антошка Ельчин и Билли Крудап, которые создали группу и играют песни одного погибшего мальчишки. И кино действительно прекрасное и чертовски трогательное, с хорошей музыкой. А ближе к концу ещё делает такой финт ушами, что у меня челюсть отпала и я даже всплакнула немножко. В общем хорошее, неоднозначное, делает приятно и больно одновременно.



Мульты

Клаус / Klaus (2019) - уникальный мульт конечно - испанцы на американские деньги придумали свою теорию появления Сан-Клауса в каком-то условно норежском городке. Чума. Да ёщё история в итоге настолько душесогревающая, что даже на всякие сюжетные несуразицы внимания не обращаешь.  И наверняка очень полезная - этакий роман воспитания для избалованной молодёжи.



Сад изящных слов / Koto no ha no niwa (2013) ранняя вещь, но по сути квинтэссенция творчества Макото Синкая за 46 минут. С сочной мокрой зеленью и такими тонкими оттенками отношений двух поломанных одиночеств, что их даже словами трудно выразить. Пишут что вещь навеяна "Норвежским лесом" Мураками.



Вперёд / Onward (2019) у двоих сирот-эльфов появляется возможность вернуть погибшего папу хотя бы на день. И ради такой призрачной надежды они пускаются в путь, полный опасностей и приключений. С двумя шедеврами выше не сравниться, но тоже неплохо - забавный, поучительный и няшный мульт.



Если кому-то интересно, то планирую дописать второй пост про кино (фигнюшки и гилте плэже), пару постов про сериалы (а может и больше) и постероитоги. Надеюсю до вестны управлюсь ))

Остин, Кино, 2020, Итоги-2020

Previous post Next post
Up