Киноитоги 2020 (2)

Jan 31, 2021 22:09


Забыла в первой части отметить Финчеровского Манка (2020), а кино между тем великолепнейшее по всем параметрам: техническим, визуальным, смысловым, драматургическим - шикарнкая стилизация, рифмующая прошлое и будущее, плюс исторические детали ловко оттеняют авторские фантазии и мифические отсылки. Тут же конечно кроется и засада, чтобы получить удовольствие от такого фильма необходимо хорошее знание контекста. Что это была за эпоха и почему так важна политика? кто такой Манкевич и все эти люди вокруг? почему упоминают Фауста/ДонКифота/Ахава и как они отражаются в фильме? Мне к слову крупно в этом плане повезло, я буквально накануне прослушала лекцию по истории Америки 30-40-ых и получила плюс 20 процентов к пониманию и удовольствию.
Ну и тоже вангую что это осаровский лауреат будет.



Неплохое жанровое и всяческое "гилти плэже"

фантастика/мистика

Мой создатель / Archive (2020) - очень симпатичный малобюджетная фантастика в духе Гарленда, с неторопливым сюжетом, интеллектуальными пикировками и чертовски красивыми видами. По которым неспешно гуляют три робота и два человека, а от фильма всё равно не оторваться. По ходу действия копится много вопросов, но дождитесь объясняющего финала - там такой твист, не сильно оригинальный, но грамотно преподнесённый и я с него даже поорала немножко.



Дитя робота / I Am Mother (2018) - от фильма с таким названием ждала много соплей, но к счастью нет. Вполне себе ладный триллер про отношения ИИ vs человек, приправленный стрельбой и несложными философскими вопросами. Там неспешное начало только переждать надо.



Кома (2019) - очень красиво сделана. Собственно главная претензия что режиссёр/сценарист нифига не Нолан и не Вачовски, фильм несколько простоват, не уходит дальше жанровых штампов. Ну и что визуальные идеи все откуда-то надёрганные, но это хотя бы сюжетно легко объясняется. В целом, нормальное развлекательное и даже чуть-чуть реальность осуждает.



Любовь и монстры / Love and Monsters (2020) оно немножко детское и излишне наивное, но вообще - веселая и забавная жанровая мешанина с милыми отсылками.Тут вам и кино о взрослении, и куча фильмов про постапокалипсис (один толькок Рукер с девочкой это вам сразу Зомбилэнд и Ходячие мертвецы) и "дорогая я уменьшил/увеличил детей", и Дрожь земли, и разговор с ИИ, и купание с пиявками тоже где-то попадалось. Дилан О’Брайен весь этот бардак наполняет своим фирменным  энергичным оптимизмом, а уж собачка - вообще главный герой!
Милое.



Бог грома / Mortal (2020) - недорогое европейское кино про бога из скандинафских мифов и мне прям очень понравилось, хотя и откровенная бэшечка. Я у этого же режиссёра раньше Охотников на троллей видела - ровно так же и в том же тягучем минимализме всё снято, без излишнего радостного супергеройства. А ещё Нат Вульф успел как-то незаметно вырасти, заматереть и такая лапонька тут!


Бессмертная гвардия / The Old Guard (2020) олдовый боевик с космиксовыми неубиваемыми героями. Балансирует на грани дурновкусия конешно, но сильно за неё не заходит. Плюс актёрский состав прекраснейший.



День курка / Boss Level (2019) обожаю истории про дни сурка/временные петли и режиссёра Джо Карнахана. А тут вообще всё вместе сложили - моя личная киноманская радость.



Поезд в Пусан 2: Полуостров / Bando (2020)  - вместо поезда тут машины, а в частности вылазка на них в заражённую зону. Зомби всё так же пугающе быстро носятся, приключения в меру бодрящие, концовка по-корейски бесстыдно сопливая.



Где-то во времени / Fare (2016) ну очень малобюджетное фантастическое, про петлю времени и древнегреческие мифы. Женщина на пустынноей дороге садится в вызванное такси и через 20 минут пропадает. И так примерно раз 20 )) Почти как Лок с Харди, тут про любовь и опирается на мифы. Совсем простенькое, одномерное даже, но мне понравилось. И идёт всего 1,15



Тень / Ying (2018) - Фантасмагорично, всё черно-белое кроме лиц, снято как былина или эпос и действие поначалу такое же водинисто-размытое как и визуал. Куча дворцовых интриг с туповатыми диалогами, но в конце экшен набирает обороты так, что сплошное воу-воу и не оторваться. И красиво! Некоторые кадры как картины. Прочитала потом что "Визуальный ряд фильма вдохновлён гохуа - стилем традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге."



Ла Йорона / La llorona (2019) внезапно посмотрела гватемальский ужастик про "плачущую женщину" с наградой с прошлогодней Венеции. Очень изящная смесь мистики и социальной драмы про самого настоящего диктатора, устроившего геноцид в 60-ых. Совсем не страшное, даже трогательное и диктатор тут - жалкая престарелая гадина. Очень понравилось



ПиКей/PK (2018) наивного инопланетянина ПиКея грабят где-то в Индии и теперь он должен найти и вернуть пульт от космического корабля. А поскольку, в отличие от мыслей, передача информации ртом довольно ненадёжна - поиски его параллеляться с поисками бога и он начинает искать помощи у всех религиозных концессий в Дели, какие только нашёл. А их там много!!!
Самый кассовый фильм в Индии и довольно забавная и остроумная сатира на религии вообще и социальные правила - в частности.



боевики/триллеры

Отель Мумбаи: Противостояние / Hotel Mumbai (2018) - по реальным событиям, в 2008 году в Мумбаи проша серия террористических атак, одна из них пришлась на отель "Тадж-Махал Палас". Двое суток кошмара, страха и отчаянных попыток выжить. Переживательное.




Тайлер Рейк: Операция по спасению / Extraction (2020) - команда наёмников получила задание - спасти сына наркобарона из столицы Бангладеша. Очень чувствуется что это режиссёрский дебют каскадёра, трюки тут это главный аттракцион и куча удовольствия. Ну и ещё есть крутой Хемсворт и один приятный сюрприз в небольшой роли :)



Киллер / Killerman (2019) - два мелких преступника решают провернуть дельце за спиной "начальства", но напарываются на грязнык копов и заверте... Через экспозицию почти мучительно продиралась, жизнь на социальном дне, снятая в мутных фильтрах и технически небрежно, никакого желания любоваться собой не вызывает. Но потом сюжет поскакал галопом, разбрасывая везде трупы с кровищщей и уже не оторваться. В ролях опять Хемсворт, правда младший, и хороший мальчишка Эмори Коэн, которого мало кто знает, а он клёвый.



Я иду искать / Ready or Not (2019) очень задорный и кровавый ужастик про игру в прятки, молодожёнов и "пока смерть не разлучит нас" .




Небезопасно для работы / Not Safe for Work (2014) - тут тоже про игру в прятки - офисный работник Том, весь фильм спасается от наёмного убийцы и пытается спасти остальных трудоголиков. Но кино сильно проще, обычный жанровый пустячок.



Призрачные пули (Пуля исчезает) / Xiao shi de zi dan (The Bullet Vanishes) / 2012 - внезапно китайская инкарнация Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Идейно похожа на фильм Ричи, только зовут их по другому, юмор вырезали и действие сильно позже - 30-ые годы. То есть чистый нуар, остросюжетный и лихо закрученный.



трагигокомедии/мелодрамы/ромкомы

Невероятная история Острова роз / L'incredibile storia dell'Isola delle Rose(2020) - забавная и немножко сюрная итальянская комедия по реальным событиям, о том как 1968-ом парочка друзей, которых задолбали ограничения и законы, сделали около Римини в нейтральных водах платформу "назависимое государство остров Роза". И даже потом ООН рассматривало их дело, когда итальянское правительство хотела просто снести платформу. Известны тем что создали прецедент, после которого границу нейтральных вод перенесли с 10 км до 22.
Берите, хорошее. И главный герой дико похож на деНиро в молодости.



Премьера / Opening Night (2016) - ромком на фоне премьеры бродвейского мюзикла. С одной стороны нам всё время показывают сцену и закулисье, в котором всё идёт не так, в духе "Безумных подмостков" Богдановича, с другой - камера длинными кадрами всё время бегает за главгероем как в Бёрдмене. Ещё и герои всё время внезапно поют или танцуют, но выглядит это нормально, не как в мюзикле, просто творческие люди от избытка энергии всё время прикалываются. Вот всеми этими местами кино прикольное, а в остальном - сильно не очень, режиссёр там явно ни с чем не справился. Так, лёгкий водевильчик с забавными моментами.



Рождество на двоих / Last Christmas (2019) - кино хорошее, но оно меня здорово обмануло и я на него до сих пор обижена, потому что нигде в промо-метериалах даже намёка на такую подлянку не было. И комедии я тут тоже не нашла. И главная героиня - неприятная.



После свадьбы / After the Wedding (2019) - Изабель, работающая в Индии по благотворительной программе, узнаёт что есть шанс получить пожертвование от одной миллионерши. И даже встреча с ней в Нью-Йорке прошла хорошо, но потом повылезали такие демоны из прошлого что ой. Крепкая такая драма про самопожертвование.



Ребекка / Rebecca (2020) у меня тут сильное упущение, я не видела оригинальный фильм Хичкока. Но как и все прочие экранизации Дафны дюМорье - фильм до одномертности прост, никаких подтекстов особо не ждите, и так же нереально красив! Ну и тем кто про интригу не в курсе, как я, даже интересно будет.



Парк развлечений / Eld & lågor (2019) -  романтическая милота по реальным событиям, с канвой Ромео/Джульетты и визуалом в духе Амели. Такая шведская сказочка с романтически-драматическими подтекстами. Невозможно славная!




Прекрасная эпоха / La Belle Époque (2019) - один художник в кризисе получил в подарок от фирмы возможность вернуться в прошлое и прожить один день по своему желанию. И так его эта фантазия очаровала что он возвращадся туда снова и снова. Остроумное, прекрасное драмеди с кучей подтекстов и смыслов. очень понравилось.



Девушка грез / I Met a Girl (2020) - до середины кино довольно страшное, про одного шизофреника, который рванул через всю Австралию в Сидней искать свою девушку. А девушка при этом то ли есть, то ли - нет... Не буду писать что он найдёт в конце своего пути, главное что кино в финале дарит немалый заряд позитива. И немножечко раздвигает личные границы терпимости. В конце концов, фильмов про "людей дождя" снимают не так много, а они живут рядом с нами и мир для них гораздо страшнее и запутаннее.



Гордость и предубеждение / Pride & Prejudice (2005) - помнится тогда оно мне страшно не понравилась (ещё бы, после версии с Фёртом), но с тех пор каких только издевательств над Остин не насмотрелась и стала намного терпимей. С первых секунд, была потрясена  красотой постановки и длинными планами, и внезапным юмором.. В общем отличное кино.



Девушка из долины / Valley Girl (2020) одноимённый римейк-мюзикл ромкома 1983-ого с Кейджем, про то как полюбили друг друга мажорка и панк-рокер. Очень удачный считаю, простоту сюжета тут компенсируют хитами 80-ых и ядерными красками, культовыми нарядами и прочими приятными финтифлюшками. А сама история из конфротаций молодёжных культур переросла в роман воспитания и по-моему так даже лучше.



его ещё слишком много, так что ждите третью часть со всяким киномусором ))

Кино, Итоги-2020

Previous post Next post
Up