Leave a comment

Comments 28

eugenianoble August 23 2008, 13:16:33 UTC
Насчет первого это верно замечено: у нас потому и законы исполняются только "когда нужно", что все хотят оставить себе право жить не по закону. А преступность потому и процветает, что у них есть хоть какая-то дисциплина. Правда при этом всем в России постоянно рождается много людей, которые вполне себе прилично себя ведут и без всякого закона, вопрос только в том, почему у нас этих людей так сильно не любят.
Насчет второго, то причина по-моему проста: зависть. Невыносиао русскому человеку видеть кого-то умнее себя да во власти. Путь лучше дураки там сидят, приятно осознавать, что ты умнее Жириновского. Боюсь, что это качество гораздо больше, чем цена на нефть, определеяет наше бытие и сознание.

Reply

murtazali August 23 2008, 13:29:36 UTC
К тому же в России чаще привыкли "жить по понятиям", чем по принятым законам. Но, не помню уже где я это читал, законы в России игнорируются и нарушаются людьми потому, что эти законы почти на всем протияжении истории были антинародными, тогда как в Европе законы - гарантируют политические свободы.

Reply

eugenianoble August 23 2008, 13:34:35 UTC
Не знаю, сейчас-то вроде законы ничего были, а толку что? Привычка конечно плевать на закон тоже значение имеет. Меня все больше интересует вопрос, ну знаем мы наши проблемы, но чем это поможет-то? Ведь никто ничего менять не хочет. Ищем "свой путь", чтобы и воровать можно было и воров не бояться одновременно. Или как?

Reply

murtazali August 23 2008, 13:46:39 UTC
Ну а как не воровать (я, разумеется, это воровство не оправдываю, просто называю причину его), когда, к примеру, людям не вернули то, что было у них отнято, зато провели "приватизацию", а по сути присвоили то, что сталинские зэки и комсомольцы-добровольцы задаром строили! Я тут в Чехии не перестаю удивляться вот чему: людям вернули все, что было отнято у их предков - вернули даже огромные замки! Обычным рядовым гражданам! Они сдают их в аренду иностранным кампаниям и получают десятки тысяч долларов в месяц!
Искать свой путь придется долго, и с этим надо смириться. Европейцы 800 лет строили свою демократию, а Россия только-только заявила о том, что приступила к такому строительству.

Reply


sovsem_sovsem August 23 2008, 14:50:31 UTC
из приведенных цитат самая точная - Бердяева.
а вообще мне часто кажется, что загадочная русская душа - это миф. каждый народ по-своему загадочен и противоречив.
чехов Вам, допустим, легче охарактеризовать? :)

Reply

murtazali August 23 2008, 15:08:22 UTC
Намного легче. Они все очень похожи друг на друга, нет такого разнообразия характеров и такого спектра проявления характера, как у русских. Впрочем, не только у чехов - у многих европейцев. Наверное, это можно объяснить тем, что почти все они придерживаются одного стиля жизни, исключая богему и политическую элиту, конечно.

Reply


warsh August 23 2008, 15:39:57 UTC
Да, самый загадочный народ.

Reply

murtazali August 23 2008, 15:43:53 UTC
Но мне кажется, что не сам народ, а каждый очередной режим по-своему загадочен и необъясним.

Reply


dgv August 23 2008, 16:45:36 UTC
Нет в мире иной страны, где люди столь полно наслаждаются личной свободой ( ... )

Reply

murtazali August 23 2008, 16:51:33 UTC
Вы привели убедительный пример к статье Мориса Бэринга. Я с Вами согласен, что свобода - это прежде всего понятие внутреннее, а не внешнее.

Reply


gonta67 August 23 2008, 18:31:18 UTC
Наиболее интересные и глубокие рассуждения о России, ее истории и особенностях менталитета я прочитал у лауреата Нобелевской премии поляка/литовца Чеслава Милоша в его автобиографии "Семейная Европа". Там России посвящен отдельный раздел.

Reply

murtazali August 23 2008, 20:57:33 UTC
У поляков несколько предвзятый взгляд на Россию, как и у всех тех народов, которых они порабощали. Поэтому я, вопреки предостережению Тютчева (умом не понять, аршином не измерить) и стараюсь осмыслить ее без такой предвзятости. А Вы имели в виду эту статью Чеслава Милоша: http://www.krotov.info/lib_sec/13_m/mil/osh_01.htm#r ?

Reply

gonta67 August 23 2008, 21:00:55 UTC
Да, именно эта глава. Но ее желательно читать в общем контексте довольно объемной книги. А вообще, кто из народов в таком случае может непредвзято писать о России? Вообще, думаю, что непредвзятость иллюзия. Атавизм ушедшей эпохи ханжеского позитивизма.

Reply

gonta67 August 23 2008, 21:14:32 UTC
А вообще, на мой взгляд, очень точно сказал де Кюстин: Каждым русским по отдельности можно искренне восхищаться, но те политические системы, которые они вместе создают, вызывают искреннее отвращение и ужас." (процитировал по памяти, так что цитата не совсем дословная).

Reply


Leave a comment

Up