Хиханьки и хаханьки

Dec 06, 2024 22:36


Жил бы я сейчас на болоте - считал бы, что вчера и сегодня было ненастье: этакий дождеснег в лицо, куда ни повернись. А в городе - так и ничего. Но весь день темно и мрачно, никаких светил на небе. И идей тоже никаких. Листаю свой журнал за апрель 2010 (ещё совсем без фото, фотик я тогда только к отпуску купил). Налетел на пост, который совсем- ( Read more... )

история, худлит, хиханьки и хаханьки

Leave a comment

Comments 6

birbera December 6 2024, 20:08:49 UTC

Оставлю здесь, может быть, будет интересно почитать комментарии по ссылке и ознакомиться с постами автора, которого уже нет в этом мире:

Reply

murryc2 December 6 2024, 20:15:22 UTC

Спасибо.

Тит Ливий честно писал, что СОЗДАВАЛ свою историю в назидательных целях для воспитания патриотической молодёжи.

Reply


vesta_neo December 7 2024, 07:31:35 UTC
У меня есть знакомый балалаечник, так он нам когда-то на дружеской попойке чуть ли не целую лекцию прочёл. Имя "Василий Васильевич Андреев" и дату "1887 год" мы после этого запомнили крепко-накрепко - создатель и год создания современной, знакомой нам балалайки. До этого балалайки и выглядели, и звучали по-другому.

Reply

murryc2 December 7 2024, 09:38:51 UTC

Историю балалаек я знаю. Андреевскую балалайку без струн нашли на чердаке заброшенного дома, а настройку струн вычислили по звучанию старинных напевов и впервые воплотили в трёх младших струнах переделанной гитары, проникшей в Россию в петровские времена [лично я думаю, что раньше - в Смутное время].

Попытки воссоздать балалайку шли с конца 18 века, было несколько вариантов.

Но я думаю, что когда попики взялись за уничтожение русской культуры, балалайка была не единая. Наверное, были разные варианты настройки. Кроме балалайки и домры были ведь ещё лиры, так и не восстановленные; было, возможно, ещё что-то.

Reply

vesta_neo December 7 2024, 20:45:45 UTC
В те времена не то, что единого строя, даже единой формы у балалаек ещё не было. Они могли быть овальные, грушевидные, треугольные, с длинным или коротким грифом, струн у них могло быть от 2 до 6. Форма инструмента зависела от материала, который был под рукой, да от традиций в каждой конкретной местности. И настраивал их каждый под себя.

Впрочем, мы с Вами, кажется, пытаемся рассказать друг другу то, что нам обоим и без того известно :)

А вот какие именно песни пелись под эти инструменты, какая у них была мелодия, какие слова... этого мы никогда уже не узнаем. То, что до нас дошло - это жалкие крохи, да и те много раз переделанные каждым последующим поколением. Ведь у нас часто одну и ту же народную песню в разных регионах поют на разные мотивы или с разными словами. Кто может сказать, как она звучала изначально?

Reply


tyrtym December 10 2024, 01:49:52 UTC
Изучать Первую мировую по "Похождениям Швейка" и Вторую - посредством описаний Чонкина мне видится несколько опрометчивым, и вот почему. Автор любого произведения по сути - человек-неудачник: вместо того, чтобы жить, он прожектёрствует, отрефлексировав на бумаге/глиняных кирпичах/стенах пещеры, как было б хорошо жить. Принцип, в общем-то, один: "кто о чём, а шелудивый о бане" (либо окуджавинский вариант "...трусливому дай коня...") И если история - продажно политизирована в угоду сильным, то литература - осказочена во влажных фантазиях слабых. Разумеется, всегда есть исключения, например -лирика, это от души, как и влюблённость. Или учебная литература - овидиевская "О природе вещей" тому пример. Прочее всё от лукавого, ибо ангажировано

Reply


Leave a comment

Up