да нет, вторая манипуляция - следствие того, что как раз прибавляется или вычитается одно и то же число. По сути, правило одно и такое: можно умножать, делить, прибавлять или вычитать одно и тоже число. только первую часть оставили как есть, а вторую, типо, упростили и изобрели из нее "перенос с заменой знака".
я так понимаю, что во втором обобщено, чтобы можно было таскать туда-сюда и член уравнения содержащий неизвестное. переносить и числа и, какой-нибудь "+2х" а в первом говорится именно про числа, чтоб не провоцировать умножения на х и появление лишнего корня.
Переносить слагаемые через знак равенства - более наглядное и образное действие, чем сложение и вычитание. А вообще, я очень и очень любил Виленкина в школе.)))
ну да, только опасность в том, что в результате никто не будет знать, почему можно переносить и отчего знак меняется. обычно больше всего любят те учебники, в которых несложные задания :)
Comments 13
Здесь описаны две манипуляции, используемые для упрощения уравнений.
Прибавлять или вычитать из частей уравнения одно и то же число - операция бессмысленная, поэтому о ней ничего не сказано.
Reply
По сути, правило одно и такое: можно умножать, делить, прибавлять или вычитать одно и тоже число.
только первую часть оставили как есть, а вторую, типо, упростили и изобрели из нее "перенос с заменой знака".
Reply
а в первом говорится именно про числа, чтоб не провоцировать умножения на х и появление лишнего корня.
но выглядит как-то корявенько. факт.
Reply
Reply
Reply
Reply
обычно больше всего любят те учебники, в которых несложные задания :)
Reply
А вообще, обоснование переноса давалось где-то до уравнения, кажется.
Reply
Leave a comment