Английский лагерь Паддингтон.

Aug 20, 2015 23:26

Решила все же попробовать описать, как я вела малышовый английский в лагере у Нади naranja_naranja.

Сегодняшняя часть будет вводно-описательная о том, что, как и почему. Потом надеюсь писать по дням, а еще надеюсь раздобыть фотографий, которые бы все это иллюстрировали - некоторые мамы фотографировали иногда.

В лагере было заявлено несколько тем, по теме на каждый "учебный" день, среди них "Город", "Кафе", "Зоопарк" и тд. Каждая из тем довольно-таки широкая в лексическом смысле и, к примеру, если со своими детками на обычных занятиях я изучаю тему "Еда", посвящая ей как минимум два-три занятия, то здесь, в условиях лагеря, нужно было слегка изменить подход.
Возможностей для закрепления и отработки материала по теме нет и это не главное. Главное было - заниматься весело и азартно, показать различные способы обучения и, в целом, показать, что английский - это очень увлекательно. Соответственно, заявленные темы я значительно сузила и постаралась таким образом подобрать лексику в их рамках, чтобы она частично кочевала по нескольким урокам, а также ввела несколько сквозных тем, проходящих через весь наш мини-курс: "Цвета", "Счет", "Игрушки", "Домашние животные", "Части тела и простые эмоции". Надо сказать, что эта лексика чаще всего хоть в какой-то мере знакома деткам, чьи родители пытаются их привлечь к изучению английского.

На первых занятиях приоритетом было не столько вникнуть в тему и усвоить какую-либо лексику, сколько познакомиться и наладить контакт, ну и собственно обозначить ту структуру, согласно которой будут проходить все занятия.
Структура же была такова - сначала песенка-приветствие, у нас была вот эта -

image Click to view


плюс еще одна или две (по обстоятельствам) дежурные разминочные песенки в кругу, после этого «сидячее» circle time, которое на первых порах включало ice breakers и спокойные ненавязчивые игры\ песенки (1-2-3 Who Do I See с именами детей, Who is Under - прятала кого-либо из детей поочередно под платочком, предалагая угадать, кто там), или же показывала какой-то коротенький связанный с темой Nursery Rhyme на фланелеграфе.
Далее я доставала свою волшебную сумку и предлагала детям угадать, кто там прячется. После того, как перебиралось некоторое количество вариантов, из сумки показывалась лапа или хвост в качестве подсказки. У нас в гостях побывал и тигр, и обезьянка, и мишка плюшевый, и кукла, она же Mary из Mary Had a Little Lamb, и слон. Это тоже отличный ice breaker, кроме того, приглашенный герой может чему-то научить, например, новой песенке или игре, он показывает, что нужно делать. В лагере с этим отлично выручали мамы, которые все прекрасно ориентировались в происходящем, а кроме того, пели и играли задорно и охотно. Это очень важно и спасибо им за это огромное.
После возни с плюшевым другом я вводила новую тему через песню обычно, или с помощью того же друга. Мы играли по мотивам песенки с карточками, фланелеграфом, в настольную или подвижную игру.
Следующий этап - Story time, перед которой в зависимости от обстоятельств мы могли размяться, если не было подвижной игры, а переключится на спокойную волну помогала ритуальная песенка Please Sit Down. Тут стоит отметить, что львиная доля всех песенок, которые я использовала на занятиях - из сборника Super Simple Songs вот этих ребят. Меня некоторые родители спрашивали про песенки и, если кому нужно, я им могу выложить архивом на какой-нибудь файлообменник.
После истории - поделка, которой наше занятие и завершалось. Я сразу поняла, что после поделки собираться на прощальную песенку уже не получится - во-первых, многие дети очень любят подольше повозиться с поделками, часто помастерить к нам приходили кое-кто из старших или те, кто не был или частично был на занятии. Кроме того, это же все было на открытой веранде, откуда открывается столько соблазнов в виде травки, детской площадки или волейбольной сетки. Ну и в последних, иногда, а то и почти всегда, бывало так, что моя поделка плавно перетекала в Дашино dashulka_star творческое занятие.
Это только под конец лагеря мы догадались, благодаря наводке мам, что парашютные игры, которые я проводила после завтрака в 9.30 и потом запыхавшаяся собирала все для занятия английского и уже слегка загнанная приступала к инглишу, когда логичнее было бы после моего английского с его поделкой как раз и сменить вид деятельности и пойти попрыгать на лужайку с парашютом, а там снова за столы мастерить с Дашей.
Кроме того, петь прощальную песню еще, как обычно я делаю на занятиях, тут было и нелогично - чего же прощаться, если мы потом вместе целый день?

Итак, тема первого "учебного" дня "Город" в моей трактовке превратилась в "Транспорт в городе". Об этом завтра.

английский, Паддингтон

Previous post Next post
Up