Первое занятие у нас было посвящено транспорту, который можно встретить в городе.
Как я уже писала в
первой части, главное на начальном этапе было установить контакт, поэтому первая, разогревательно-ознакомительная часть была длиннее, чем в другие дни.
У меня имеется самодельный картонный домик (это уже версия 3 или 4) с вырезанными окошечками и\или дверкой, который на моих занятиях служит как некий такой переход в мир английского языка, дверь в Нарнию.:) Уж не знаю, в чем сила притяжения, но по моему опыту, всем детям обычно страшно нравится "заходить" в этот домик, предварительно постучав и открыв дверку.
Вот и в лагере я решила не изменять этой доброй традиции и на первое занятие притащила этот самый домик, который еще чудесно участвовал в нескольких спектаклях впоследствии. Рассказала о том, как постучать по-английски (knock-knock), ну и конечно, под большим секретом выдала рецепт волшебной формулы перехода в область английского: показывая поочередно на глаза, нос и рот, произнести Eyes, nose, mouth, let's speak English now. Все переключились, а потом поочередно стучались в мой домик, а я спрашивала Who are you? и приветствовала каждого по имени. Домик был только на первом занятии, хотя в обычных полевых условиях я его могу не одну неделю таскать, так всем нравится. В лагере группа была довольно многочисленна и "вошедшие в домик" первыми могли просто не дождаться девятого и десятого гостя, свежав в пампасы.:)
После этого английского домика Knock Knock Hello в качестве приветственной песенки очень логично вписывается. Потом еще спели Make a Circle
Click to view
Потом уселись в круг и познакомились с явившимся из волшебной сумки тигром Билли. Потом были ice breakers, описанные в первой части (1-2-3, Who is Under). Еще был мячик, который мы друг другу катали, называя имена. Точную последовательность песенок-игр я уже не помню, конечно. Потом пели Open Shut Them с опорой на
картинки.
Click to view
Далее приступили собственно к теме занятия.
Для каждого занятия я старалась выбирать песенку-хедлайнер, связанную с сегодняшней темой. Во вторник это была We all go travelling by.
Click to view
Тематическую песенку я старалась как-то обыграть. В этот раз я заготовила карточки с изображениями каждого вида транспорта, что упоминается, приклеив с обратной стороны липучку, чтобы можно было вешать их в соответствующее место фетрового города, который предоставила нам в пользование Надя. Вот он на фотографии в первый вечер, когда я показывала на нем мини-спектакль по эрикокарловскому Little Cloud.
Представив всех действующих лиц (некоторые дети уже знали bus, car, train, truck) и познакомив их с теми звуками, которые они издают, я прицепляла карточку в нужное место на городе, иногда специально путая и уточняя или переспрашивая - так куда же мне поместить самолет, может быть, сюда, указывая на море. Дети в таких случаях всегда, конечно, оживляются, смеются над незадачливостью взрослого и исправляют.
Потом мы прослушали песенку и по ходу дела я указывала на соответствующую карточку. После этого я раздала карточки детям и мамам и вызывала по одному каждый вид транспорта. Поскольку группа была почти всегда довольно многочисленная, получалось, что автобусов или там грузовиков было несколько, у двух-трех человек - мамы и дети подходили к фетровому городу и размещали в нужном месте.
Еще сыграли в What's Missing - просила закрыть глаза и убирала какой-то вид транспорта, нужно было назвать, что пропало.
У меня еще было заготовлено транспортное лото, но я поняла, что из-за большого количества народу и из-за того, что много времени было затрачено на ознакомительные и разогревающие игры, это будет слишком, поэтому мы, кажется, быстренько размялись и стали смотреть картонную историю про дружелюбного пикапчика Little Blue Truck по одноименной книжке (я ее слегка упростила), вот ее читают.
Click to view
Поделка этого дня, как выяснилось, оказалась одной из самых удачных за весь наш мини-курс. Мы делали рули из бумажных тарелок, которые можно было раскрашиватькак угодно, карандашами и фломастерами или там пластилином. Мой ребенок, к примеру, наклеил штук двадцать наклеек. Фотографий нет пока, вот из интернета
прообраз.
У меня была задумка после того, как все закончат работу над своими рулями, собраться и еще поиграть, поуправлять «автомобилями» под простенькие команды типа Go, Stop, Left, Right, но в свете
ранее обозначенных причин это оказалось так же невозможно, как и собраться на прощальную песенку. Дети незамедлительно устраивали тест-драйвы своих рулей после завершения работы над ними, а многие осознали еще и вторую функцию руля - это же практически фрисби!
Вот таким было наше транспортное занятие.