На самом деле очень приятно, что самой что ни на есть важной проблемой родителей, судя по комментариям к предыдущему "родительскому" посту, оказалось всего-то навсего чтение))) Это хорошо
( Read more... )
Читаю киндеру много, стишки и короткие сказки. Сейчас стукнуло 5, начали читать первую длинную книгу, забывает начало сюжета, вначале приходится самолично рассказывать содержание предыдущих серий :) Но регулярно просит продолжение
Отлично! очень хорошо вы написали) особенно поддерживаю вот это: "А вообще, хочу я сказать, вполне возможно, что ваш ребёнок и не будет особо-то читать, сколько вы не выдумывайте методов. Ну вот просто потому, что он не для этого на свет родился. И это не помешает ему, при известных усилиях родителей, мира вокруг, и собственных, стать умным и достойным человеком. Счастье вполне можно почерпывать и из других источников, и информацию тоже. Показывайте ребёнку хорошие фильмы, водите его в галереи, путешествуйте, общайтесь, разговаривайте - и будет всем щастье."
Ох, сильна вы!!! Только что закончила читать этот "отрывочек".) Мне кажется, что еще нужно рассматривать/учитывать вот какой фактор- и детям правильно объяснитьь этот феномен- непопулярность чтения в социуме сегодня. Вот обратите внимание: мы видим людей на экране( к сожалению, нынешние дети в качестве второй семьи имеют телевизор, про исключения приятные я не буду распостраняться), так вот, мы ( они) видят людей на экране с чем угодно- телефоном, автоматом, компом, милицейской палочкой, а книга вообще пропала из поля зрения. Ну не стыдно не читать нынче книг, так вот мне кажется, то малышам нужно объяснить, что явление это временное, и самое лучшее, что есть на свете- это возможность читать ( а некотором и писать) книги.
Практически те же пункты называет Даниэль Пеннак в своей книге "Как роман", которую он посвятил именно вопросу прививания любви к чтению. Он работал школьным учителем французского языка и литературы в обычной школе, полной детей из семей иммигранов, которые к 7 классу могли иметь уже пару абортов и несколько условных сроков, но очень мало опыта с книгой. Он рассказывал как приходил в клас и спрашивал "Ну, кто тут терпеть не может читать?" и получал однозначный утвердительный ответ от каждого в классе. Тогда он открывал книгу и начинал читать вслух до звонка на перемену... И многие даже после первого урока приходили через неделю и говорили, что нашли эту книгу и дочитали, потому что незаконченная история не давала покоя. Детям, у кого тяжелая обстановка в семье он советовал прочитать книги о героях приблизительно их возраста со схожими переживаниями. Говорил о том, что если родители поставили себе целью - научить ребенка читать - это в первую очередь своеобразное связывание ощущения защищенности и доверия с книгой. Читать вслух на ночь
( ... )
Я тоже хотела Пеннака посоветовать. Даже мне, бездетной, было интересно узнать о чтении больше. А суть его воспитания сводится к тому же, о чем был первый пост: позвольте детям то, что позволяете себе.
Извините, а почему вы сами этим не можете заниматься? Это не наезд, упаси боже. Просто дети легко учаться читать. Есть такая книжка- Букварь 21 века, так с его помощью дети безо всяких усилий выучиваются читать за 10-12 дней( без специальных выморочных занятий. Плюс, это методика учит еще и стопроцентной ( "врожденной грамотности").
Comments 79
Reply
До чего верно все.
Reply
Reply
щас в личку напишу
Reply
Reply
особенно поддерживаю вот это: "А вообще, хочу я сказать, вполне возможно, что ваш ребёнок и не будет особо-то читать, сколько вы не выдумывайте методов. Ну вот просто потому, что он не для этого на свет родился. И это не помешает ему, при известных усилиях родителей, мира вокруг, и собственных, стать умным и достойным человеком. Счастье вполне можно почерпывать и из других источников, и информацию тоже. Показывайте ребёнку хорошие фильмы, водите его в галереи, путешествуйте, общайтесь, разговаривайте - и будет всем щастье."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment