Зачем снимать в raw

Apr 11, 2014 02:06




Нет, ну вы, конечно, как хотите, но белое небо на пейзажном фото это как бы некрасиво. А такое небо получается довольно часто именно в пасмурную погоду, которая у нас сейчас и наблюдается. Если экспозамер камера сделала "по земле", то на небе довольно часто получается "молоко". Но наш-то взгляд различает даже на сплошь затянутом небе какие-никакие кудряшки отдельных туч, так почему же мы должны пойти на поводу у производителя камеры и смириться с отсутствием неба на фотографии?

Тру-фотографы сейчас же встали в стойку и готовы похвалиться своими крутыми градиентными фильтрами. Но. Во-первых, присутствие фильтра слишком заметно, если линия горизонта как бы и не линия, а всякие горы-косогоры и прочие там деревья. А во-вторых, raw-файлы современных камер уже имеют достаточный запас динамического диапазона и при наличии средней прямизны рук "тянутся" как миленькие в raw-конвертере, приближая фотографию к реальному положению дел. Или к нереальному. Тут уж дело вкуса, как говорится.

Иногда можно попытаться спасти даже напрочь пересвеченное фото, но сегодня не будем пускаться в такие дебри и просто восстановим несправедливость на фотографии, которую я вчера увидел в свой ленте, а точнее в вот этом посте Алексея klimovs_travels. Я попросил сырец у Лёши, он не отказал, и вечером, когда домашние уснули, я его малость покрутил и вот что у меня получилось.



Если быть откровенным, я хотел сделать полезный пост со скриншотами настроек и прочими горячими клавишами, но увлекся процессом и ничего из этого не вышло. Как вы думаете, кому-нибудь были бы полезны или, на худой конец, интересны небольшие мануалы по обработке фотографий?

Итак, вот как увидела кадр камера Алексея. Все настройки конвертера (Adobe Lightroom в моем случае) по умолчанию. На небе что-то есть, но не вразумительное, еле уловимое, но зато с тенями полный порядок. Так же мне видится здесь некоторый завал баланса белого в теплые тона. Хотя, все мы с вами знаем, что субъективней баланса белого только женская красота.


03. А вот так увидел данное фото Алексей и, соответственно, все его френды тоже.
ББ Алексея, судя по всему, устроил, но контраста не хватило и он взялся за ползунки и как следует их потянул.


Вот что вышло из наковальни лайтрума у меня. Я сделал похолоднее (всё таки начало апреля пока) и, как и планировалось, вернул на место небо. Возможно, излишняя синева неба может кого-то смутить, но кисти и градиенты я не подкрашивал. Цвет полез, что называется,сам - стоило только подобрать баланс белого. Отдельные, наиболее светлые участки, были локально притемнены кисточкой и радиальным градиентом. Идя на поводу вкусовых особенностей автора фотографии, немного утеплил и добавил персональной насыщенности зеленому, желтому и оранжевым цветам.


На лайтруме, пожалуй, можно было бы и закончить (очень уж благодатный был исходник), но решил чуть-чуть добавить объема и таки запустил фотошоп. Подумав, чуть убрал насыщенность синего и голубого, немножко осветляющих слоев с масками и тональная компрессия до кучи. Захотелось чуть заметнее разделить цветовые оттенки сосновой и еловой хвои. Возможно, кто-то скажет, что уже перебор, но давайте спишем это на цветовое сезонное голодание. Вот что у меня получилось.


Данный пост и описанные в нём методы, как вы понимаете, не претендуют на истину в последней инстанции, а посему подключаем глас народа, то бишь старую добрую голосовалку.

Poll

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofolow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Было/Стало, Дом Советов, Чужие фото, Субъективизмы

Previous post Next post
Up