"Кругосветка" по Крымскому полуострову. День шестой.

Nov 29, 2010 10:53




Оглавление:
День 1-2
День 3
День 4
День 5

Итак, вечер пятого дня автопробега по Крыму застал нас в Мисхоре. Вопреки расхожему мнению, в административном отношении с 1958 года Мисхор не является отдельным населённым пунктом, а включён в состав пэгэтэ Кореиз. Это просто курортная местность, береговая полоса шириной 10 км, ограниченная с юга Черным морем, а с севера массивом Крымских гор. Мы прибыли туда поздно вечером и впервые за время путешествия решили отказаться от ночевки в палатках и арендовать комфортабельное жилье. Решили как следует выспаться, почистить пёрышки и утром совершить восхождение на гору Ай-Петри.


01. Забросив вещи в номера, мы немного погуляли по знаменитому Мисхорскому парку. Это крупнейший памятник садово-паркового искусства. Заложен в конце XVIII века. На площади в 21,3 гектара сосредоточено около 100 видов и садовых форм экзотических деревьев и кустарников. К сожалению, в темноте мы мало что там разглядели, кроме омерзительных караоке-баров и ларьков с сувенирами. Оставив там несколько сольдо (магнитики - наше всё!), вернулись в пансионат, поужинали и завались спать. После пяти ночей, проведенных в палатках, на твёрдой земле (туристические коврики не в счет), кровать и сами апартаменты показались мне просто шикарными.


02. А это наш вид с балкона.


03. Мисхор по праву считается самым самым теплым местом на Южном берегу Крыма. Средняя температура января здесь +4,3°С, что на целых 0,5°С выше, чем в Ялте. Средняя температура в июле и августе не превышает +25°С, а в сентябре приближается к идеальному +21°С, в октябре и мае она равна +16°С. Отчасти дело в том, что от северных ветров Мисхор защищён горой Ай-Петри. У нашего коттеджа была плоская крыша, ввиду чего, с его огромного балкона было видно не только парк и море, но и, собственно, Ай-Петри.
(Место на карте мира)


04. Мы очень поздно проснулись, долго собирались, в итоге решили отказаться от пешего восхождения на Ай-Петри и подняться на гору по канатной дороге.


05. Канатку начали строить в 1967-ом, но запустили только в марте 1988-го. Имеется три станции: "Мисхор" (нижняя, 86 метров над уровнем моря), "Сосновый Бор" (средняя, 391 метр) и, собственно, "Ай-Петри" (верхняя, 1152 метров над уровнем моря). На фото ниже станция "Сосновый Бор" собственной персоной.
(Место на карте мира)


06. Пассажирская кабинка проходит весь путь за 20 минут. Она весит 1,5 тонны и вмещает 35 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 метров в секунду, в нижней - 6 метров в секунду. Угол подъема - 45°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.


07. От окружающих видов захватывает дух. Внизу расстилается Ялтинский горно-лесной природный заповедник. Он простирается вдоль побережья Чёрного моря полосой с юго-запада на северо-восток от Фороса до Гурзуфа на 40 км. Максимальная ширина заповедника с севера на юг - 23 км. В состав территории заповедника входит также небольшая часть побережья Черного моря. Около 75 % территории заповедника занимают леса.


08. В заповеднике три основных лесных пояса. Первый - растущий на нижних, приморских склонах (от побережья до высоты 400-450 м над уровнем моря), лес дуба пушистого с отдельными вкраплениями рощ можжевельника высокого и фисташки туполистой. Второй пояс с высоты 400 м до 900 м составляет лес, сложенный сосной крымской с примесью дуба скалистого, граба, ясеня. Третий лесной пояс (от 900 м) составляют сосново-буковые леса.


09. Мы высаживаемся на конечной станции и попадаем под перекрёстный огонь зазывал. Территорию возле станции оккупировали назойливые татары, предлагающие нехитрый сервис типа плова, чебуреков, дегустации вин, конной прогулки, фоточек с верблюдом и ретро-автомобилями, а так же так называемый "восточный базар". Тут, главное, не дать испортить себе настроение и поскорее отойти на безопасное расстояние от татарской орды.


10. Как уже понятно по фото, с погодой нам пока не фортило и всю Ай-Петри затянуло облаками.
Объясняю своим спутникам, что там внизу в хорошую погоду видно Ялту. Я был здесь несколько лет назад с экскурсией.


11. За "восточным базаром" видна скала "Зубцы". Высота Ай-Петри 1234 метра, "Зубцы" немного ниже. Вход туда платный (5 гривен что ли), но пока за них зацепилось облако, делать там нечего.


12. Отправляемся просто гулять по Ай-Петринской яйле. Достаем из рюкзаков тёплые вещи. Гулять внутри облаков достаточно прохладно.
(Место на карте мира)


13. Не забываем делать туристические фоточки.


14. Татарин и его жертва, отдавшая 50 гривен за 200 метров поездки на лошади. На "Зубцах" по-прежнему облачно.


15. Ай-Петри (Святой Пётр), как и все Крымские горы, родилась из громадного океана Тетис, шумевшего здесь 200 млн. лет назад. Вершина и зубцы Ай-Петри представляют собой огромный коралловый риф, мощность которого превышает 600 м, образовавшийся при медленном опускании дна древнего моря, при этом кораллы (неподвижные морские животные, живущие в нескольких метрах под водой, где много света и кислорода), тянулись к свету и "достраивали" свои башни. Через тысячелетия начался новый подъем, и колония кораллов прекратила свое существование.


16. Зеленый мир Ай-Петри насчитывает свыше 600 видов древесно-кустарниковых и травянистых растений.


17. Ай-Петринский горный массив - это карстовый район, который насчитывает сотни естественных шахт, провалов и воронок. Мы решаем спуститься в парочку пещер и первой на нашем пути появляется пещера "Геофизическая".
(Место на карте мира)


18. Самое паскудное при посещении пещер с экскурсоводами, что там нельзя вдумчиво пофотографировать со штативом. Поэтому самый достойный снимок, который мне удалось сделать в недрах "Геофизической" - это фото бесстрашной курицы, завернутой в одеяло и на 12-сантиметровых шпильках. Весь спуск я откровенно скользил даже в кроссовках, но дама была вне конкуренции. По некоторым данным, вниз ведёт вторая по величине в мире винтовая лестница, холодная и мокрая как сама вода, ибо влажность внутри пещеры 99-100%.


19. Пещера "Геофизическая" открыта спелеологами в 1971 году. По легенде, сын одного из спелеологов бросил камешек в какую-то щель, и услышал, что тот упал где-то очень глубоко. Много лет попасть в пещеру могли только спелеологи, а экскурсоводы показывали её туристам, называя "колодцем желаний" и предлагая бросить туда монетку на счастье. Оборудовали пещеру для посещений только в 2009 году. Всё удовольствие стоит 35 гривен.


20. Если кто не в курсе, сталактиты и сталагмиты запрещено трогать руками.
Из жира на руках их микропоры закупориваются, они "засыхают" и перестают расти.


21. В одном из залов обнаружили вот такой вот бюст из глины. Гид что-то рассказал про него, но всё, увы, вылетело из головы и в этих ваших интернетах тоже не гуглится.


22. А на одной из ступенек лестницы aroil разглядел приваренную монетку.
Я попытался сфотографировать её на ходу (сзади подпирал гриппующий экскурсовод), но чото как-то опять не свезло - промахнулся.


23. Далее мы посоветовались с аборигеном, которые рассоветовал нам посещать пещеру "Ялтинскую" и, сказал, что после "Геофизической" нас может порадовать разве что "Трёхглазка". Ещё по 35 гривен с носа и мы спускаемся вниз. Что характерно - без сопровождающих. Но поскольку штатива у меня с собой всё равно не было, внутри опять пришлось пользоваться встроенной пыхой. Френды-фотографы, простите меня, если сможете.


24. В общем, спускаемся вниз. "Трехглазка" - пещера с тремя провалами-"глазницами", оборудованным входом и спуском по ступенькам в огромный карстовый зал.


25. Здесь лестница не винтовая, но такая же холодная и скользкая. Да, ту курицу увезли на лошади. Босиком.


26. Температура в "Трехглазке" круглый год не более +10°С. На фото, вам не показалось, действительно снег, а время съемки - середина сентября.


27. На самом дне пещеры, в большом зале возвышается большой конусообразный сугроб из оледеневшего снега. О существовании этой пещеры люди знали давно. Древние охотники здесь хранили свою добычу, на веревках через центральный "глаз" опуская её в подземные ледяные "камеры". При необходимости поднимали, отрезали сколько нужно и снова опускали. А граф Воронцов использовал пещерный лед для охлаждения вин, напитков и продуктов. Его пилили и, сложив куски в огромные бадьи, укутанные, чтобы удержать холод, и доставляли на волах по крутым извилистым дорогам вниз.


28. А еще здесь в темноте я нашел грибы, но что это за экстремальная порода такая сказать затрудняюсь.


29. О пещерах всё, а наверху нас уже ждал один горный чувак. Он увязался за нами по выходу из "Геофизической" и беспрестанно пиарил нам своё кафе. Мы пообещали попробовать тамошнюю стряпню и вино, если он перестанет это делать, а просто расскажет о своей жизни на Ай-Петри. И, главное, он отговорил нас от пешего спуска с Ай-Петри на ночь глядя. Короче, он дождался нас и повёл в своё заведение. Там, налупившись еды и продегустировав с десяток вин, мы поняли, что как-то совсем забыли о скале "Зубцы" и отправились туда, несмотря на надвигающиеся сумерки. Путь наверх лежит через реликтовую буково-грабовую рощу. Уклон вверх достаточно значителен. Особенно если в тебе лошадиная доза плова, а за спиной в рюкзаке, помимо прочего, несколько литров благоприобретённого вина. Кое-где установлены лавочки для отдыха.
(Место на карте мира)


30. Весь в мыле и дыша как паровоз, всё таки взбираюсь на верх. Блин, а что бы было, если я до сих пор курил?!
Впрочем, открывающиеся виды несомненно стоят затраченных усилий.
(Место на карте мира)


31. Зубцы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 12-15 м) и ряда мелких отвесных пиков, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков. На одном из зубцов установлен крест.
(2154x800 px и место на карте мира)


32. Не ленитесь сходить по ссылке-привязке к карте и рассмотреть луну на небе, поселок внизу, крест и людей на зубцах. А мы начинаем путь вниз. К моменту пока мы добрались до станции, канатка уже закрылась и нам пришлось ехать по ночному серпантину с сумасшедшим водителем микроавтобуса. Было страшновато. Он распугивал клаксоном всех остальных участников движения, заставляя их прижиматься к обрывистому краю. На огромной скорости влетал в повороты и, вообще, всячески лихачил. Потом ему кто-то позвонил и он долго разговаривал, руля одной рукой. Чтобы те, кто не бывал на Ай-Петри, прониклись, вот вам наглядное фото тамошнего серпантина. А теперь представьте, каково там ехать ночью. Я сидел рядом с драйвером и он похвастался, что занял второе место на частном чемпионате по подъёму на Ай-Петри, между всеми водителями, занимающимися там извозом. 3-4 рейса ежедневно и 7 лет стажа. Каждый поворот знаком как собственная рука. Стало чуть спокойнее, но парень только добавил газу.


Ночевали мы в тех же номерах, а с утра решили рвануть в Ба.... Впрочем, об этом в следующей серии. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Горы, Отчет, Подземное, Фото, Пейзаж, Украина/Крым, Автопробежность, Экскурсовод на полставки

Previous post Next post
Up