Непутевые заметки об авторском кино (часть первая)

Jun 07, 2010 14:51

Учитывая, что за текущую неделю пейзаж на нашем кинопространстве заметно изменится, самое время предать огласке некоторые мысли, посетившие меня еще прошлой осенью. В то далекое время одна благодарная читательница (сделал бы ссылку, да не знаю, как такие именные штуки ставить) попросила меня - и не только меня, как я подозреваю - уделить ей ( Read more... )

наше кино, киноведческий обзор, авторское кино

Leave a comment

Comments 2

Авторское кино, говорите ... pueblovich June 7 2010, 11:44:45 UTC
Франсуа Трюффо, Фолькер Шлёндорф, Маргарета фон Тротта ... и многие прочие сторонники дробления кино на жанровое и авторское, просто хотели сказать что-то в искусстве. Что-то эдакое, на что у них нехватало таланта, когда они снимали свои слабенькие ленты. И им это удалось ( ... )

Reply


shvayne June 7 2010, 12:38:43 UTC
Прочитал Ваш пост и скажу свое видение что есть "Авторское кино".
Начну сдалека. Вот например в Живописи ни кто не разделяет авторские и коммерческие полотка. Художник ни когда не сможет нарисовать картину изначально коммерчески успешную.
Да кино в силу особенности базисного элемента - кадра, позволяла изменить представление и обозначить отдельно "коммерческое кино". Тем не менее в Кино остались признаки, по которым можно признать кино - как искусство.
Ведь как и в Живописи в Кино главным является Автор - Художник, только в Кино его зовут Режиссером. Когда Режиссер воплащает свою замысел и все участники создания фильма помогают ему - кто то словом, кто то делом, тогда и случается Авторское кино. В коммерческом кино действует другой закон Главным является продюссер или актер.
Даже "заунывные" авторские работы в некоторым смысле лучше чем "хорошее" коммерческое кино. "Заунывность" связано скорее с тем, что язык на котором говорит режиссер понятен не все. Стоит помнить что не всякого человека в жизни мы может понять.

Reply


Leave a comment

Up