"В "молоко". Внутри ВКЛ вполне себе отличали собственно русинов, от прочих этносов. И в ВКМ и в ВКЛ русинским, русским народом называли лишь своих славян восточных. А по другую сторону границы--- либо "московиты", либо "черкасы и литовские люди".
Чем ваще утверждение противоречит сказанному в статье? =Слово «литвин» нередко использовалось и в качестве противопоставления западных славян, проживающих в Великом Княжестве Литовском, восточным («русинам»), обитавшим в Великом Княжестве Московском.=
"Литвин" это политоним, как сейчас "россиянин". А называть "русинами" в ВКЛ жителей ВКМ, ---было по сути "харам". Только западнорусские просветители концепцию "триединого русского народа" смастрячили.
Ну так и в статье о литвине также говорится.... Литвины ― это скорее «территориальный» термин. Он обозначает все население Великого Княжества Литовского. В статье просто аккуратно обойдено понятие политоним. По той причине что политоним это смысловой синоним "нация". А начало национальных государства принято считать начиная с подписания Вестфальского мира.
Концепция триединого народа "смастрячена" в целях обоснования российской имперскости Петра. Только благодаря этому соструганному "буратино" Бжезинский и считал что купирование имперских устремлений Московского княжества возможно провести путём вычленения из орбиты его влияния малоросских окраинных территорий Украины. Сейчас мы и наблюдаем проверку этой условности, на которой Запад и выстроил своё противодействие России. Судя по всему история сама должна дать ответ насколько "буратино" имеет право на жизнь, а Бжезинский может считаться называться Джузеппой
( ... )
Comments 5
Reply
=Слово «литвин» нередко использовалось и в качестве противопоставления западных славян, проживающих в Великом Княжестве Литовском, восточным («русинам»), обитавшим в Великом Княжестве Московском.=
Reply
Reply
В статье просто аккуратно обойдено понятие политоним. По той причине что политоним это смысловой синоним "нация". А начало национальных государства принято считать начиная с подписания Вестфальского мира.
Концепция триединого народа "смастрячена" в целях обоснования российской имперскости Петра. Только благодаря этому соструганному "буратино" Бжезинский и считал что купирование имперских устремлений Московского княжества возможно провести путём вычленения из орбиты его влияния малоросских окраинных территорий Украины. Сейчас мы и наблюдаем проверку этой условности, на которой Запад и выстроил своё противодействие России. Судя по всему история сама должна дать ответ насколько "буратино" имеет право на жизнь, а Бжезинский может считаться называться Джузеппой ( ... )
Reply
Leave a comment