Leave a comment

anonymous December 28 2021, 13:20:37 UTC
"В "молоко". Внутри ВКЛ вполне себе отличали собственно русинов, от прочих этносов. И в ВКМ и в ВКЛ русинским, русским народом называли лишь своих славян восточных. А по другую сторону границы--- либо "московиты", либо "черкасы и литовские люди".

Reply

mumis34 December 28 2021, 13:59:17 UTC
Чем ваще утверждение противоречит сказанному в статье?
=Слово «литвин» нередко использовалось и в качестве противопоставления западных славян, проживающих в Великом Княжестве Литовском, восточным («русинам»), обитавшим в Великом Княжестве Московском.=

Reply

anonymous December 28 2021, 15:07:33 UTC
"Литвин" это политоним, как сейчас "россиянин". А называть "русинами" в ВКЛ жителей ВКМ, ---было по сути "харам". Только западнорусские просветители концепцию "триединого русского народа" смастрячили.

Reply

mumis34 December 28 2021, 15:43:05 UTC
Ну так и в статье о литвине также говорится.... Литвины ― это скорее «территориальный» термин. Он обозначает все население Великого Княжества Литовского.
В статье просто аккуратно обойдено понятие политоним. По той причине что политоним это смысловой синоним "нация". А начало национальных государства принято считать начиная с подписания Вестфальского мира.

Концепция триединого народа "смастрячена" в целях обоснования российской имперскости Петра. Только благодаря этому соструганному "буратино" Бжезинский и считал что купирование имперских устремлений Московского княжества возможно провести путём вычленения из орбиты его влияния малоросских окраинных территорий Украины. Сейчас мы и наблюдаем проверку этой условности, на которой Запад и выстроил своё противодействие России. Судя по всему история сама должна дать ответ насколько "буратино" имеет право на жизнь, а Бжезинский может считаться называться Джузеппой ( ... )

Reply

anonymous December 28 2021, 16:31:19 UTC
>>>Концепция триединого народа "смастрячена" в целях обоснования российской имперскости Петра.

Нет. ОНИ (западные русские), в нас нуждались больше, чем мы в них, их "уния" давила. Вот и придумали реанимировать так "сшивание" нового народа из бывших славиний-племён. Которое было прервано не столько нашествием и игом, сколько Литвой (хотя её усиление тоже было следствием Батыя---пока были живы люди старой домонгольской закваски, попытки завоеваний наших земель быстро закончились, после пары-тройки сражений. Максимум на что хватало--- на набеги и разорения).

Reply


Leave a comment

Up