[18:59:16] IgorS says:
http://visc.gov.lv/eksameni/vispizgl/uzdevumi.shtml Стал для прикола смотреть, что же можно дать на заданиях для проверки 3-его класса. С первых же фраз был в негодовании. Пожалуй, 9 лет - не так уж и мало, но блин. Формулировки заданий практически не отличаются от тех, что мы получали в 9-12 классах. Я уж молчу про критерии оценок для "устной части". Нам в то время цветочки в дневник рисовали, а не, блин:
"Stāstījumā domas un emocijas izteiktas loģiski, plānveidīgi, atbilstoši attēlā redzamajai situācijai. Loģiskas, pamatotas atbildes uz dotajiem jautājumiem."
[Мысли и эмоции рассказа построены логично, планомерно, в соответствии с изображённой ситуацией. Логичные и обоснованные ответы на вопросы.]
"Bagāts vārdu krājums, pareiza un tematikai atbilstoša leksikas izvēle."
[Богатый словарный запас, правильный и соответствующий теме выбор лексики.]
"Brīvs valodas lietojums. Valoda ir plūstoša, viegli uztverama."
[Свободное использование языка. Речь беглая и легко воспринимается.]
"Lieto dažādas gramatiskās konstrukcijas. Pareizi saskaņo vārdu formas."
[Использует разнообразные грамматические конструкции. Правильно согласовывает формы слов.]
- это описание максимальной оценки по каждому из 4 критериев. Это всё должен уметь 3-клашка?! И составители экзамена уверены, что учителя (я уж молчу про самих составителей) способны уследить за логикой и связанностью размышлений учеников 3-его класса. Они, конечно, уже не совсем дети, понимание которых их родителями иногда кажется мне просто чудом телепатии, но всё же. Замечу, это не проблема детей - у них просто мышление иначе работает, ИМХО.
Ну и на сладкое. Экзамены у нас никогда не умели составлять и/или переводить грамотно.
"Поставь знаки >, <, =, чтобы получились верные равенства" - вот так и во взрослой жизни. Между разными людьми ставят знаки > и <, а в результате получают равенство и все равны. (Справедливости ради, замечу, что в формулировке на латышском языке было "чтобы значение выражения получилось верным" - "Starp izteiksmēm ievieto zīmes >, <, =, lai to vērtība būtu patiesa!"........ но мне пришлось чуть-чуть заюзать знание формальной логики и логических выражений, чтобы понять, что есть "значение выражения" в данном случае).
Бедные дети.