У меня еще много пирамид осталось))
'Famille rose' teapot and cover decorated with cherubs blowing bubbles.
«Famille rose» - чайник с крышкой, украшенный херувимами, выдувающими пузырьки. Закругленный чайник с прямым носиком украшен как на передней, так и на обратной стороне с той же сценой, в которой два херувима обнимаются и смотрят на третьего, выдувающего мыльные пузыри над пирамидой, в пейзаже
С большой каменной плитой справа. Под этой сценой находятся маска, волынка, корона и скипетр. Сцена повторяется на крышке без херувимов. Граница вокруг шеи и крышки состоит из завитушки и солнца с человеческими лицами.
Qing dynast. Qianlong (reign). 1740-1760 (circa). China. (Porcelain)
Curator's comments
Необычные сцены на этой части не были удовлетворительно объяснены. Три херувима могут представлять Любовь, волынки и маска, похоже, относятся к искусству музыки и драмы. Сцена была четко скопирована с конкретной европейской картины, и было предположено, что она получена от гравюр Чарльза Николаса Кочина (1715-90), Младшего (Hervouet and Bruneau, 1986, № 13,99). Этот чайник редко встречается, но тесно связан с двумя блюдцами, которые более точно окрашены в один и тот же дизайн, один в Райксмузеум, Амстердам, Нидерланды, другой в частной коллекции (Hervouet and Bruneau, 1986, номера 13.99 и 13.100).
Bm Чудесный китайский чайник с европейскими картинками с пирамидками.
Да, читала что-то такое, что пока в европах фанатели от китайских расписных изделий, в Китае расписывали изделия европейскими сюжетами. Или потом, не помню.
Интересно, кто-нибудь производил научный анализ состава фарфора :) ?
Картинки опять с "узкими" пирамидами и классическими пейзажами-сюжетами. Или не классическими.
1
Girafa
A giraffe, held by a lead by a man in a pointed hat, standing before two pyramids
Print made by: Anonymous. School/style Italian. 1500-1550
Curator's comments
The print seems not to have been described.
Bm 2
Title (series) Ancient Bas-Reliefs
A satyr and a ram locking horns, the satyr holding a club in his right hand; a short column between them against which is propped an inscribed shield; a pyramid at left and a house at right Print made by: Marco da Ravenna. School/style Italian. 1510-1527
Curator's comments
After an ancient bas-relief.
Bm 3
Astrology
Title (series) The liberal arts
Print made by: Virgil Solis. 1530-1562. Germany.
Bm 4
Title (series) The triumphs of Petrarch (Триумфы Петрарки)
Торжество славы; Крылатая фигура Славы, дующая в две трубы, стоящая на двух слонах слева; шествие с римскими солдатами, которые ведут пленников через древние римские руины, включая пирамиду Цестия слева и голову Константина и большой фрагмент ноги Капитолина на переднем плане; Из серии шести гравюр.
Print made by: Georg Pencz. School/style German. 1539 (circa)
Signed with monogram at upper centre and lettered there: 'FAMA PEREMUS ERIT QUAM NEC TONIS IRA NEC IGNES/ NEC POTERIT EERRUM NEC EDAX ABOLERE VETUSTAS'
Bm 5
Three Egyptian pyramids
Иллюстрация к неидентифицированному латинскому изданию "Космогрфии" Себастьяна Мюнстера, возможно, изданному в Базеле.
Print made by: Anonymous. Printed by: Heinrich Petri.
Basel. 1544-1552
Bm Вот над этим объектом я попыталась поразмышлять логически. Ты летишь в Ленинград? Предположим, Мюнстер был и издатель был, и художник с гравером, и были они как заявлено в 16 веке. И художник знал, что в Египте были три большие пирамиды? Или к нему пришли и сказали - нарисуй-ка ты, братец три пирамиды? А он знал, что такое пирамиды, например? Или ему показали, как их рисовать? Ну, неважно, кто-то-там знал, что такое пирамиды. А как они выглядели - не знал? И нарисовал, то, что видел вокруг? Или в Египте были именно такие, а правильных еще не было? Или что?
Тут вот, в
вики сказано, что пира-мида от слова "огонь" и "середина", и что она редко несет утилитарную функцию. Как насчет маяка, например?
Мельком вычитала в фленте, что кто-то древний утверждал, что в пирамидах египтяны зерно хранили. Тогда понятно, почему иероглиф "фиквам" означал хлеб. Ну или тот, кто иероглифы придумывал, тот и старушку пришил легенду сказывал.
Поразмышляла, ага. Все так прям сразу и прояснилось.
6
An officer on horseback
В профиль вправо; держит корзину с провизией и бутылку с водой; на правом фоне пирамида; Из серии из 127 гравюр на дереве
Print made by: Melchior Lorck. 1582. Germany.
Bm Что-то я не поняла, чей это офицер-то? Или это офисный представитель?
7
Kamelen, Herman van Swanevelt, 1643 - 1655
Rm Это у них пирамидки в бедуинском становище? Холодильники? :)) Что это вообще?
8
Superiority of the warrior class
Превосходство класса воина; В пейзаже с пальмами и пирамидами, римский офицер с посохом в руке, противостоящий двум бородатым людям; справа группа воинов с копьями, один с лавровым венком и табличкой с надписью «S.P.Q.R.»; Иллюстрация к «Mores Hominum. Манеры людей, описанные в шестнадцати сатирах Ювенала» Роберта Стапилтона (London: 1660, facing p.515); first state. 1659
Print made by: Wenceslaus Hollar. 1659
Bm Вы кто такие? Я вас не знаю! :))
9
Flamingo, one of 68 drawings of birds and fish
Drawn by: Albert Flamen. 1648-1664
Inscribed: "AB. Flamen. f[ecit]"
Bm 10
Chinese porcelain bottle, overpainted in Germany
Китайская фарфоровая бутылка, окрашенная в Германии. Цилиндрическая бутылка украшена полными резными свитками лотоса на теле, розами и камелиями на горлышке, которое изначально было слегка расклешено; Основание имеет подглазурно-голубые двойные кольца. Стороны окрашены в черный и золотой цвет с тщательно продуманной сценой из экзотических фигур, на одной стороне изображен китайский джентльмен с высоким веером и дама в сопровождении слуги с фруктовой чашей, а между ними фигура, стоящая на коленях, как будто выполняя низкий поклон и большой феникс, нападающий на него; На противоположной стороне, разделенной большими деревьями, - еще одна экзотическая пара с ребенком, направляющимся к сцене, человек, несущий меч, дама - веер, а над ними другой феникс. На заднем плане виден горный пейзаж с пирамидой, павильонами и другими зданиями, а на переднем плане - декоративные кустарники.
Decorated by: Ignaz Bottengrüber (probably). Decorated by: Ignaz Preissler (Espir (2005)) biography
Qing dynasty. 1710-1720 (Espir (2005))
Decorated in: Breslau (probably). Made in: Jingdezhen (China, Jiangxi (province))
Found/Acquired: China
Curator's comments
Бутылка была изготовлена в Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси, и является типичным фарфором Канси (1662-1722). Картина тесно связана с живописью чашек и блюдец (BM Franks, 1442 и BM Franks, 1443) и, вероятно, выполнена тем же художником Игнацем Прейслером из Кронштадта в Чехии. Изображения фениксов, известных в Европе как птицы «hoho» (адаптация их японского названия), являются неотъемлемой частью дизайна «chinoiserie». Эспир (2005):
Эта высокая китайская ваза-роло была украшена Игнацем Прейслером в «schwarzlot». Коленопреклоненная фигура была взята из картины «медиан (medians)», нищих, от Nieuhof («Посольство в Китае»). Затем она была объединена с нападающим орлом и восточными дамами в печати Вайгеля, в то время как Прейсслер заменил дам восточными мужчинами и добавил свой собственный ландшафтный фон
Bm Это еще круче, чем чайник))
11
Ruina di Memphio
Серия руин классических зданий, называемых руинами Мемфиса, с обелиском слева и пирамидой сзади, четыре фигуры, пытающиеся сверху поднимать блок из потока на переднем плане.
Print made by: Jean Baptiste Chatelain. Published by: Joseph Goupy. After: Marco Ricci
School/style British. 1740s (circa?)
Curator's comments
Относится к набору из восьми гравюр Шателена после того, как Риччи создал под руководством Гупы. Полный размер набора неизвестен, хотя замечание в Nagler (XIII, с.112) предполагает, что было 12 пластин, один из которых была изготовлена Дж. Ньютоном, и что набор был переиздан Бойделлом.
Bm Ну конечно, что это за Мемфис? Европа какая-то. Что б они там понимали в 18 веке про настоящий Египет))).
12
The Flight into Egypt, after Domenichino
Бегство в Египет
Published by: John Boydell. Print made by: William Byrne. After: Domenichino.
London. 1766
Bm 13
A fruit piece
Title (series) Houghton Gallery
Корзина на каменной лестнице, виноград на лозе, яблоки, инжир и другие фрукты, разливающиеся из нее и лежащие на земле, ящерица на переднем плане справа, основание пирамиды на заднем плане справа
Published by: John Boydell. After: Michelangelo di Campidoglio. Print made by: Richard Earlom. Intermediary draughtsman: Joseph Farington
London. 1776
Curator's comments
См. 2005, U.109 для серии Houghton Gallery. Рубинштейн 45 - это печать Хаутонской галереей существующего объекта, сделанная Иосием Бойделлом после Кампидольо, опубликована 1 мая 1779 года. Он также сделал другой отпечаток с тем же названием картины ван Гюйсума.
Bm 14
Title (series) Vedute di Roma
View of the Pyramid of Caius Cestius, with section of the Roman walls to the right and the Porta San Paolo in the distance
After: Giovanni Battista Piranesi. Print made by: Laura Piranesi. 1750-1785
Lettered in the lower margin 'Veduta della Piramide di Caio Cestio'. At lower right 'Laura Piranesi sculp.'
Bm Лаура гравюры изготовляла? Или что?
Пирамида Цестия у Пиранези на пирамиду Цестия не сильно похожа геометрически. То ли она была другая, то ли ее вообще не было)))
15
The pyramids of Egypt
View of the pyramids beside the nile with city on the opposite bank, three figures gathered beside a sphinx in the foreground, a procession of figures with camel beyond; illustration to Martyn's 'Geography'. 1782
Вид пирамид возле Нила с городом на противоположном берегу, три фигуры рядом с сфинксом на переднем плане, шествие фигур с верблюдом за ним; Иллюстрация к «Географии» Мартина. 1782
Print made by: Andrew Birrell. Published by: Harrison & Co. After: Conrad Martin Metz
London. 1782
Bm 16
Frontispice
Title (series) Les fastes du peuple français
Фронтиспис: аллегорическая сцена, на переднем плане духи (Spirits) с атрибутами искусства слева и флагами орудий и якорем справа; В середине Минерва и Марс, ведущие французского чиновника к драпированной женщине, увенчанной Победой и держащей fasces; На заднем плане - пирамида, увенчанная звездами, храм, и Меркурий дает ветку лавра Нептуну, стоящему на его колеснице; В небе, Слава дует в трубу.
Print made by: L Labrousse. 1796 (circa)
Curator's comments
Из серии 176 пластинок (2 фронтисписа и 174 пластины), изданной Deroy в Париже с 1796; Каждая пластина представляет собой героическую сцену из истории Франции и сопровождается текстом, написанным Грассет де Сен-Совер (Grasset de Saint-Sauveur). Таблички были выпущены серией из четырех и впервые были анонсированы в «Moniteur» 17 мая 1796 года.
Bm Чудесный символизм для французских чиновников в 1796 году.
17
Allegory
Аллегория, женщина и ребенок, сидящие в профиль справа, мужчина в классическом платье, стоящий сзади, опираясь подбородком на руку, смотрит на бородатого мужчину в классическом платье, который стоит направо, оглядывается на женщину и жестикулирует вправо к композиции льва, дракона, собаки и гусиной головы, обвитой змеей, на глобусе, с свитком с надписью «Биографиана», другими свитками, лежащими впереди, один с надписью на греческом языке, другие - 'Q. Curtius' и 'St Johns'; с разрушенной пирамидой на заднем плане справа, пальма слева.
Print made by: Harriet Cheney. 1796-1799
Bm Эту восхитительную аллегорию никто даже не попытался объяснить, чего, собственно, она аллегория)).
PS. Я тут, наивная, доверчивая и любознательная, повелась на предложение эксперимента с книжкой. Поставила не очень старую, но несколько раз читанную, походила, поводила руками, ничего не ощутила и ушла. Но у полки утром стало мне так плохо и противно, что книжку я быстренько закрыла и убрала.
И вот что это было?
Тоже мне эксперимент, когда непонятно ничего. И кто-то еще ругался на слово "странное", угу)).