Я вспомнила, где читала про пирамиды - в соответствующем цикле ув.
nezvanovНо, по-моему, он тогда не объяснил, что значат шарики.
В этой порции в основном погребально-европейская тематика.
Aux braves morts le 18 Juin 1815
Памятник в виде большого саркофага с трофеями по обе стороны, откидывающаяся фигура Ла-Франс ниже ряда лавров, посвященных победам Имперской Гвардии в битве над мемориальной доской, посвященной их судьбе в Ватерлоо; В фоновом режиме слева пирамида и справа колонна с Победой, оба выгравированы с названиями стран, над которыми Наполеон претендовал на господство.
After: Hippolyte Lecomte. 1815 (circa)
Lettered with title, place-names and inscription on monument: 'La garde Imperiale meurt et ne se rend pas',and production detail: 'Lecomte inv. - Déposé à la Direction'
Bm 1
Title (object) Franciscus / Bauer / Nor:
Портрет Франциска Бауэра; В овальной рамке с лентой наверху, на кирпичном постаменте, обрамленном двумя пирамидообразными камнями на пьедесталах.
Print made by: Anonymous. School/style German term. 1600-1610 (c.)
Bm 2
Maiesties Sacred Monument
Джеймс I лежит на погребальной могиле, на вершине которой находится пирамида с фигурами, представляющими различные добродетели; облака и звезды в небе над надписями с именами знатных людей, погибших между смертью королевы Анны и Джеймса; Слева от гробницы Карл I, справа - Elizabeth of Bohemia с детьми.
Published by: George Humble. Print made by: Robert Vaughan
London. 1625-1630 (c.)
Production place Published in: term details (Europe,British Isles,England,London)
Bm 3
Design for the Catafalque to Muzio Mattei
Дизайн для Катафалка Муцио Маттеи; Памятник с пирамидой из свечей, увенчанный пылающим факелом, надпись на табличке ниже, в окружении двух римских солдат.
Drawn by: Giovanni Lorenzo Bernini. 1613-1680
Curator's comments
Это предварительный проект катафалка для генерала папской армии Музио Маттея, построенный в 1668 году в Риме в церкви Св. Марии Маджоре. Маттей был убит в осаде Кандии (Крит) в том же году. Экзекьютивы, проведенные 8 июня, были заказаны Папой Клементом IX Rospigliosi. Появление катафалка сохранилось в анонимном отпечатке, с которого есть отпечаток в Biblioteca Apostolica Vaticana.
Катафалк похож как на печать, так и на рисунок.
Bm 4
Trophee médallique hiéroglyfique et victorieux...
Title (series) Triomphe médallique à la mémoire perpétuelle de hault et puissant Seigneur Messire Charles Marquis et Comte de Rostaing...
Аллегория для Charles de Rostaing, с пирамидой, образованной шестью круглыми медальонами, увенчанной короной, которую над портретом Шарля де Ростайн держат два вооруженных ангела.
Print made by: Jean Lepautre. 1661
Bm 5
Design for the catafalque to the Duc de Beaufort with a soldier surmounting a pyramid
Дизайн для катафалка герцогу де Бофору с солдатом, преодолевающим пирамиду, в окружении ангелов, поддерживаемых ниже двумя крылатыми скелетами и трофеями войны.
Drawn by: Giovanni Lorenzo Bernini. 1669
Inscribed by the papal censor (for an explanation of whose activity, see At,10.70), in brown ink, in the upper left corner: "Incidat[ur]/ P. Monardus m[agiste]r s[ocius]/ R[everendissi]mi P[atris] M[agistri] S[acri] P[alatii] A[postolici]".
Curator's comments
В 1669 году Франсуа де Вендом, герцогу де Бофор, было приказано Людовиком XIV привести дивизию французского флота на помощь венецианцам, затем осажденный турками в Кандии (Крит). 25 июня объединенный французский и венецианский флоты потерпели поражение, Бофорта убили и остров был взят; Но в благодарность французскому королю за помощь в войне папа Клемент IX поручил Бернини разработать катафалк для погребений герцога в церкви Св. Марии в Аракели в Риме, который состоялся, вероятно, 28 сентября того же года. Гравировка катафалка Пьетро Санти Бартоли (qv) появляется в опубликованном отчете об этих погребениях C. Bovius, «Honarii tumuli ac funbbris pompae descriptio in exequiarum justis Francisco Vindocinensi duci delfi delfi» и т. Д., Рим, 1669, из которых Копия существует в Biblioteca Apostolica Vaticana (Stamp, Barb, v.vii.iii). Гравировка воспроизведена Брауэром и Витковером (1931, II, пл. 193b), а также Fagiolo dell'Arco и Carandini (1977-8, I, стр. 251, с неправильным титром, правильный, появляющийся под пластиной на Стр. 248).
Bm 6
Representation du portique elevé devant la porte du coeur, etc
Декоративный портик, установленный в соборе Нотр-Дама на похороны Луи де Бурбона, 10 марта 1687 года; Внизу - скульптурные изображения Храбрости и Добродетели, траур; По бокам и на вершине памятника несколько трофеев оружия; Портик увенчан пирамидальной конструкцией со свечами по краям, а урна для погребения наверху.
After: Jean Berain. Print made by: Pierre Lepautre
Paris. 1687
Bm 7
Title (object) Ridley
Портрет Мэтью Паркера, бюст, в овале на колонне, слегка повернулся направо, одет в a chimere over his rochet with a Canterbury cap на голове, ниже герб и название на столбе, пейзаж с руинами и пирамидой за пределами, иллюстрация к Ларри "Histoire d'Angleterre"
Print made by: Pieter van Gunst. After: Adriaen van der Werff. School/style Dutch. 1697
Lettered below image "Adr. vander Werff pinx." and "P a Gunst sculps"
Bm 8
Edouard VI
Портрет Эдварда VI, половина длины вправо; одет в пернатую шляпу и горностаевую куртку, медаль и подвеска с короной и роза, свисающая с груди; пирамида в фоновом режиме; В овальном каркасе, установленном на пьедестал с полотном справа; illustration to Larrey's 'Histoire d'Angleterre' (1697).
Print made by: Pieter van Gunst. After: Adriaen van der Werff. School/style Flemish. 1697 (circa)
Bm 9
Leo X Pontifex Max
Портрет Папы Льва X
Print made by: George Vertue. School/style British. 1728
Bm 10
Admission tickets and invitations associated with foreign Freemasons
Print made by: Daniel Fournier. Print made by: Gérard Jean Baptiste Scotin II. School/style French. 1730-1780 (c.)
Curator's comments
On the original mount, labelled by Banks "Free Masons (Foreign)".
Bm 11
Monument of the Duchess of Northumberland
Вид на памятник в часовне Святого Николая в Вестминстерском аббатстве; в центре - пирамида с урнами; у ее основания мраморный рифленый саркофаг с барельефом Герцогини в образе Милосердия (Charity, Любви); Два алтаря по обе стороны пирамиды со статуями Веры и Надежды.
Print made by: Anonymous. School/style British. 1780-1790
Curator's comments
This is an illustration to a magazine, possibly the Gentleman's Magazine.
Bm 12
Adml: Lord Visct. Nelson Duke of Bronti &c
Портретная голова в профиль влево, в круглой форме, образованной змеей, съедающей хвост, поверх памятника под аркой, сформированной как пирамида, где Нельсон стоит спереди, с головой повернутой налево, за славой и Британией. Ангел, идущий по земному шару наверху с лавровым венком в руке, и флотилия в море в фоновом режиме; Статуи Посейдона слева и Минервы справа, ряд щитов сверху с обеих сторон; Герб Нельсона внизу, в окружении двух кораблей, один слева, с надписью «L'Orient», другой «San Josef»;
After: George Ballisat. Published by: George Ballisat (?). 1808
Lettered beside portrait with the title and description of the print as monument design over four lines, on shields with Nelson's victories and rewards, on plinths with biographical details, below ships: 'Published Feby. 1808 / Geoe. Ballisat delt.' and below border: 'Dedicated by Pemission to his Royal Highness the Duke of Gloucester, / by His most Obedient Servant, George Balliset.'
Bm 13
Sarcofaag, Hubert Robert, 1763 - 1766
Rm 14
Design for a vignette - Edward the Black Prince
Дизайн для виньетки - Эдвард Черный принц; Лев, лежащий на скале в центре с медальоном Портрет принца на скале с его щитом и оружием рядом с ним, пирамида, полузакрытая облаками позади
Drawn by: Robert Smirke. 1792-1795
Curator's comments
Этот рисунок был выгравирован для издания Роберта Бойера «История Англии Дэвида Юма» 1795 года.
Bm В дополнение пара картинок из инета про упоминаемый ранее мавзолей. Про чудеса надо бы написать отдельно, но не знаю, соберусь ли).
mausoleum-at-halicarnassus-one-of-the-seven-wonders-of-the-ancien
mausoleum-halicarnassus
Первая картинка точно
отсюда, вторая вроде бы должна быть, но я ее там не нашла, только в г-картинках.