Arctic Sea. Кобаладзе: "Всю эту историю сами выдумали".

Sep 21, 2009 09:41

Версия истории с Arctic Sea как военно-морской операции по борьбе с пиратством с целью очередной демонстрации с колен встающей России приобретает все больше сторонников. Есть среди них и генералы Службы внешней разведки.

"Перекресток". 2 июля 2009 года.
Бывший руководитель пресс-бюро Службы внешней разведки, управляющий директор по корпоративным отношениям компании X5 Retail Group N.V. Юрий Кобаладзе: "Я просто в недоумении! У меня создалось впечатление, что всю эту историю сами выдумали, сами решили задачу по освобождению, а потом доложили и сами себе сказали: какие же мы молодцы.
Очень, скажем так, любопытным было интервью с постоянным представителем России при НАТО Дмитрием Рогозиным, который сказал, что «это была блистательная операция, которая была блистательной не только по технике исполнения, но и по своей информационной задумке».
А что, все это было задумано для поднятия информационного престижа страны? Короче говоря, я запутан, недоумеваю, не могу ни в чем разобраться, но счастлив, что все спасены. С самого начала все это казалось мне каким-то бредом.
Эта странная и запутанная история завершилась еще более странно и запутанно. Ничего невозможно понять. И, главное, кому и зачем все это было нужно, какие цели стояли и чего достигли? Только время покажет, что это было. Если бы сухогруз, не дай бог, как «Титаник», столкнулся бы с айсбергом или на нем что-то бы взорвалось… Но данный случай вообще непонятен. Сухогруз, как «Летучий голландец», летал, летал и вернулся". GZT.ru

Юрий Георгиевич, конечно, дипломат и говорит в шутку, в которой есть доля правды. Однако, все же должна же быть убедительная для народа версия цели захвата Arctic Sea и в «информационной задумке». Они появляются одна за одной, но отвергаются следственными органами. Весь интернет подключился к этой «игре». Я не удивлюсь, если в конце окажется, что организатором этой «игры» был сам Кобаладзе.
Бывших разведчиков не бывает!
Как дипломат, разведчик, журналист, а ныне финансист он мог бы предложить в итоге какой-нибудь красивый вариант финансовой авантюры, заодно, наказав кого-нибудь из своих бывших партнеров и конкурентов из международной инвестиционной «Группы Спутник», которая является учредителем ООО "Группы Ренессанс страхование". Напомним, что Кобаладзе до перехода на работу в Группу Х5 работал Управляющим директором независимой инвестиционной компании "Ренессанс Капитал".

Рассмотрим экономическую версию захвата Arctic Sea, которая уже неоднократно мелькала в ЖЖ.
И так цель «пиратского» захвата являются судно и груз лесоматериалов. Основным владельцем застрахованного груза была финская фирма Stora Enso. Также на судне был груз древесины и других финских компаний. Официально Arctic Sea вез груз лесопродукции на сумму $ 1,7 млн. Страхование: Согласно сайту, Solchart group: H&M Value:4500000 USD/Renaissanse,P&I Club:Ingosstrakh.
Эти две страховые компании также засветились и в СМИ готовностью к выплате страховой премии: ответственность владельцев судна была застрахована в ОСАО "Ингосстрахе", а риски гибели и повреждения сухогруза - в ООО "Группа Ренессанс Страхование", где по договору страхования каско судов сухогруз был застрахован на сумму $4 млн.?
Размер страхового лимита в Ingosstrakh не называют, однако, по оценке эксперта, "общий лимит по страхованию ответственности владельца подобного сухогруза может колебаться от $10 млн до $20 млн".
Известно, что владельцем Arctic Sea является мальтийская фирма Arctic Sea Ltd, но нигде нет подтверждения, что она является собственностью Solchart group. Как утверждают шведы,управляющей фирмой Arctic Sea недавно значилась и латвийская фирма - Aquaship Ltd.
На сайте этой фирмы указаны в управлении те же суда, что и у OY Solchart Management AB (Хельсинки). Более того в июле Arctic Sea также присутствовала на сайте фирмы Aquaship Ltd, а 14 августа в списке флота этой компании судна уже не стало. Никто не исключает, что учредителем Arctic Sea Ltd является частное лицо, а соответственно, он и собственник Arctic Sea.
Занятна в этом отношении личность Дмитрия Савина (Dmitrijs Savins по паспорту), которому вменяют организацию пиратского захвата Arctic Sea. Специальный корреспондент «Комсомольской правды» в Стокгольме пишет: "Дмитрис Савинс, житель Латвии, являлся председателем правления танкерной фирмы Pakri Tankers - дочернего предприятия более крупной эстонской компании Alexela Logistics. Савин, по всей видимости, до сих пор остается одним из владельцев и другой фирмы Juhtimise Partnerid, тоже связанной с Alexela Logistics". Arctic Sea: захватом судна руководил миллионер?
Т.е. схема операции выглядит следующим образом: Савин с группой «пиратов» захватывают Arctic Sea, требует за него выкуп (требования о выкупе поступило в в ООО "Группа Ренессанс Страхование» 3 августа), топят корейский 27-летний сухогруз Jon Ji 2, приобретенный заранее по цене металлолома и исчезают под его именем на просторах океана.


2007/2/27
IMO number: 8018912; Name of ship: JON JIN 2;Call Sign: HMBI;Gross tonnage: 15384;Type of ship: Bulk Carrier;Year of build: 1982;Flag: Korea Democratic Republic
Он и сейчас где-то неподалеку. 7 сентября он был уже у берегов Бразилии. Нашел clandike
В итоге Виктор Матвеев получает страховку (4,5 млн. долл.), а Савинс - Arctic Sea с грузом лесоматериалов (6,2 млн. долл). Stora Enso и другим финским фирмам - компенсацию из страховой премии.
Фактически приобретение Jon Jin 2 и надувной лодки Futura Commando -это основные расходы операции, не считая оплаты труда пиратов и той части экипажа, кто был в деле (государственные затраты вообще не в счет).
А пока нам предлагают продолжить онлайн игру «Arctic Sea на просторах мирового океана», чтобы отвлечь от будней экономического кризиса.


Las Palmas,19.09.09,Video, ntv.ru

arctic sea

Previous post Next post
Up