Самое удивительное во всем, что творится после освобождения Arctic Sea - это именно отсутствие информации, - считает Юлия Латынина, продолжая анализировать историю с Arctic Sea. И все-таки версия
военно-морской операции по борьбе с пиратством как очередной демонстрации с колен встающей России занимает меня все больше и больше (попробую изложить ее еще раз).
Говорят, чтобы физически встать с колен, надо встать сначала раком, что постоянно и демонстрирует Россия. Случай с Arctic Sea в этой же струе.
Прежде всего, надо бы вспомнить предисторию событий вокруг предложений России по борьбе с пиратством, которую подытожил 22 июля 2009 года на заседании Совета Россия-НАТО постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин:
"Россия не намерена становиться под чужой флаг или под международное командование, но готова к конструктивному партнерству, в котором должно быть как можно меньше политики".Надо напомнить, что Европейский союз уже почти год проводит свою операцию по борьбе с пиратами -"Аталанта", где также участвует и Россия, но ее роль второстепенная.
Кроме того, НАТО официально начала операцию Ocean Shield по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога. Она пришла на смену операции Allied Protector, которая шла с весны нынешнего года. Роль России даже менее, чем второстепенная - в упор НАТО не замечает присутствие ВМФ России.
Если случай с Arctic Sea является просто инсценировкой, организованной российскими спецслужбами и демонстрирующей силовые возможности России, то многое становится объяснимым, а все неувязки списываются на отсутствие координации СВР, ГРУ и ФСБ и нежелание европейских государств признать Россию лидером в решении общеевропейских и мировых проблем (вспомним лидерские потуги Кремля на решение проблем европейской безопасности).
Т.е. не хватает ума некоего обобщенного координатора типа владислава юрьевича суркова, о чем говорит Юлия Латынина в конце свого опуса.
При такой версии должно быть как можно больше тумана, интриг и детективности, чтобы привлечь внимание всех СМИ мира. Сейчас к этой операции, которая территориально охватила полмира, и вовлекла в нее уже десятки государств, можно пристегнуть все, что угодно, включая визит президента Израиля в Россию и недавнюю отмену визита российских лидеров в Ливию. Наличие оружия на борту Arctic Sea, которое еще может оказаться украинским, также в этой версии не исключено.
Не менее важное место в этой истории занимает и последний этап, о чем говорил и президент России, и его представитель в НАТО: "Россия выступает за разработку международной юридической базы по противодействию пиратству, включая возможное создание международного органа для суда над ними".
Только вот Швеция, которая сейчас председательсвует в ЕС, не обращает внимания на приглашения Следственного комитета при прокуратуре РФ поучаствовать в этой комедии, абсолютно не реагируя на заявления СКП и МИД, что инцидент с захватом судна произошел
«в водах открытого моря и вне юрисдикции какого-либо государства».
Швеции сейчас более важен Nord Stream, даже не сам газопровод, а усиление военного присутствия России в Балтийском море. А то, что остров Готланд занимает центральное место в операции Arctic Sea и в проекте Nord Stream даже как-то символично, учитывая, что сейчас
судьба Nord Stream полностью находится в руках Швеции. Удивительно, что столь боевитая в других случаях «заграница» тихо ушла в тень, никак не обнаруживая своего стремления активизировать следствие.Шведы: «Мы этим сейчас не занимаемся, обращайтесь в финскую криминальную полицию!»