Эволюционный биолог M.Pagel, спец. по культуре (2)

Apr 08, 2023 18:03

-- TED --
* Каждый из вас обладает самой мощной, опасной и подрывной чертой, которую когда-либо придумал естественный отбор. Это часть нейронной аудиотехнологии для перекомпоновки сознания других людей. Конечно, я говорю о вашем языке, потому что он позволяет вам имплантировать мысль из вашего ума непосредственно в чужой разум, и они могут попытаться сделать то же самое с вами, без необходимости делать операцию. Вместо этого, когда вы говорите, вы фактически используете форму телеметрии, не так уж отличающуюся от устройства дистанционного управления для вашего телевизора. Просто в то время как это устройство полагается на импульсы инфракрасного света, ваш язык полагается на импульсы, дискретные импульсы звука.
* Теперь подрывная сила языка была признана на протяжении веков цензурой, в книгах, которые вы не можете читать, фразах, которые вы не можете использовать, и словах, которые вы не можете сказать. На самом деле, история Вавилонской башни в Библии является басней и предупреждением о силе языка. Согласно этой истории, ранние люди развили тщеславие, что, используя свой язык для совместной работы, они могут построить башню, которая приведет их на небеса. Теперь Бог, разгневанный этой попыткой узурпировать Его власть, разрушил башню, а затем, чтобы гарантировать, что она никогда не будет восстановлена, Он рассеял людей, дав им разные языки - спутал их, дав им разные языки. И это приводит к удивительной иронии того, что наши языки существуют, чтобы помешать нам общаться. Даже сегодня мы знаем, что есть слова, которые мы не можем использовать, фразы, которые мы не можем сказать, потому что, если мы это сделаем, нас могут арестовать, посадить в тюрьму или даже убить. И все это от клубка воздуха, исходящего из наших ртов.
* Теперь вся эта суета вокруг одной из наших черт говорит нам, что есть кое-что, что стоит объяснить. И вот как и почему эта замечательная черта эволюционировала, и почему она эволюционировала только у нашего вида?
** шимпанзе этого не делают, заключается в том, что им не хватает того, что психологи и антропологи называют социальным обучением. Кажется, что им не хватает способности учиться у других, копируя, подражая или просто наблюдая. В результате они не могут улучшить чужие идеи или учиться на чужих ошибках - извлекать выгоду из чужой мудрости. И поэтому они просто делают одно и то же снова и снова. На самом деле, мы могли бы уйти на миллион лет и вернуться, и эти шимпанзе делали бы то же самое с теми же палками для термитов и теми же камнями, чтобы расколоть орехи.
* Теперь это может показаться высокомерным или даже полным высокомерия. Откуда мы это знаем? Потому что это именно то, что делали наши предки, Homo erectus. Эти прямоходящие обезьяны эволюционировали в африканской саванне около двух миллионов лет назад, и они сделали эти великолепные ручные топоры, которые прекрасно вписываются в ваши руки. Но если мы посмотрим на летопись окаменелостей, мы увидим, что они делали один и тот же ручной топор снова и снова в течение одного миллиона лет. Вы можете проследить за ним через летопись окаменелостей. Теперь, если мы сделаем некоторые предположения о том, как долго жил Homo erectus, каково было время их генерации, это около 40 000 поколений родителей для потомства и других людей, наблюдающих, в которых этот ручной топор не изменился. Даже не ясно, обладали ли наши очень близкие генетические родственники, неандертальцы, социальным образованием. Конечно, их инструменты были более сложными, чем у Homo erectus, но они также показали очень мало изменений за 300 000 лет или около того, что эти виды, неандертальцы, жили в Евразии.
* Итак, это говорит нам о том, что, вопреки старой поговорке «обезьяна видит, обезьяна делает», удивительно то, что все другие животные действительно не могут этого сделать - по крайней мере, не очень. И даже эта картина имеет подозрительное пятно фальсификации - что-то из цирка Барнума и Бейли. 5:17
Но по сравнению мы можем учиться. Мы можем учиться, наблюдая за другими людьми и копируя или подражая тому, что они могут сделать. Затем мы можем выбрать из целого ряда вариантов лучший. Мы можем извлечь выгоду из идей других. Мы можем опираться на их мудрость. И в результате наши идеи накапливаются, и наши технологии прогрессируют. И эта кумулятивная культурная адаптация, как антропологи называют это накопление идей, отвечает за все вокруг вас в вашей суетливой и кишащей повседневной жизни. Я имею в виду, что мир изменился непропорционально тому, что мы признали бы даже 1 или 000 лет назад. И все это из-за кумулятивной культурной адаптации. Стулья, на которых вы сидите, свет в этом зале, мой микрофон, iPad и iPod, которые вы носите с собой - все это результат кумулятивной культурной адаптации.
* где-то около 200 000 лет назад, когда наш вид впервые возник и приобрел социальное обучение
* оказывается, социальное обучение является визуальным воровством. Если я могу учиться, наблюдая за вами, я могу украсть ваши лучшие идеи, и я могу извлечь выгоду из ваших усилий, не вкладывая время и энергию, которые вы потратили на их разработку. Если я могу наблюдать, какую приманку вы используете, чтобы поймать рыбу, или я могу наблюдать, как вы чешуете свой ручной топор, чтобы сделать его лучше, или если я тайно следую за вами к вашему грибному участку, я могу извлечь выгоду из ваших знаний, мудрости и навыков, и, возможно, даже поймать эту рыбу раньше, чем вы это сделаете. Социальное обучение на самом деле является визуальным воровством. И у любого вида, который его приобрел, вам следовало бы скрыть свои лучшие идеи, чтобы кто-то не украл их у вас.
* И поэтому около 200 000 лет назад наш вид столкнулся с этим кризисом. И у нас действительно было только два варианта решения конфликтов, которые принесла бы визуальная кража. Одним из таких вариантов было то, что мы могли бы отступить в небольшие семейные группы. Потому что тогда польза от наших идей и знаний перетекла бы только к нашим родственникам. Если бы мы выбрали этот вариант, где-то около 200 000 лет назад, мы, вероятно, все еще жили бы так же, как неандертальцы, когда мы впервые вошли в Европу 40 000 лет назад. И это потому, что в небольших группах меньше идей, меньше инноваций. А небольшие группы более склонны к несчастным случаям и невезению. Так что, если бы мы выбрали этот путь, наш эволюционный путь привел бы в лес - и был бы действительно коротким.
* Другой вариант, который мы могли бы выбрать, заключался в разработке систем связи, которые позволили бы нам обмениваться идеями и сотрудничать между другими. Выбор этого варианта означал бы, что гораздо больший фонд накопленных знаний и мудрости станет доступным для любого отдельного человека, чем когда-либо возник бы внутри отдельной семьи или отдельного человека самостоятельно. Ну, мы выбрали второй вариант, и язык - это результат.
* Язык эволюционировал, чтобы решить кризис визуального воровства. Язык - это часть социальной технологии для повышения выгод от сотрудничества - для достижения договоренностей, для заключения сделок и для координации нашей деятельности. И вы можете видеть, что в развивающемся обществе, которое начинало овладевать языком, отсутствие языка было бы похоже на птицу без крыльев. Подобно тому, как крылья открывают эту сферу воздуха для птиц, язык открыл сферу сотрудничества для людей. И мы принимаем это как должное, потому что мы вид, который так хорошо владеет языком.
* но вы должны понимать, что даже самые простые акты обмена, в которых мы участвуем, полностью зависят от языка.
* Если вы посмотрите на наших предков, неандертальцев и Homo erectus, наших непосредственных предков, они ограничены небольшими регионами мира. Но когда наш вид возник около 200 000 лет назад, через некоторое время после этого мы быстро вышли из Африки и распространились по всему миру, занимая почти все места обитания на Земле. Теперь, когда другие виды ограничены местами, к которым их гены адаптируют их, с социальным обучением и языком, мы могли бы преобразовать окружающую среду в соответствии с нашими потребностями. И поэтому мы процветали так, как ни одно другое животное. Язык действительно является самой мощной чертой, которая когда-либо развивалась. Это самая ценная черта, которую мы имеем для преобразования новых земель и ресурсов в большее количество людей и их генов, которые когда-либо разрабатывал естественный отбор.
* Язык - это действительно голос наших генов. Однако, развив язык, мы сделали нечто необычное, даже странное. Распространившись по всему миру, мы создали тысячи различных языков. В настоящее время на Земле говорят примерно на семи или восьми тысячах различных языков. Вы можете сказать, что это вполне естественно. По мере того как мы расходимся, наши языки, естественно, будут расходиться. Но настоящая загадка и ирония заключается в том, что наибольшая плотность различных языков на Земле наблюдается там, где люди наиболее плотно прилегают друг к другу.
* Если мы отправимся на остров Папуа-Новая Гвинея, то только на этом острове можно найти от 800 до 1000 различных человеческих языков, на которых говорят люди. На этом острове есть места, где каждые две-три мили можно встретить новый язык. Как бы невероятно это ни звучало, но однажды я встретил папуаса и спросил его, может ли это быть правдой. И он ответил мне: "О нет. Они гораздо ближе друг к другу, чем это". И это правда; на этом острове есть места, где вы можете познакомиться с новым языком менее чем за милю. И это также относится к некоторым отдаленным океаническим островам.
* И поэтому кажется, что мы используем наш язык не только для сотрудничества, но и для того, чтобы очертить кольца вокруг наших кооперативных групп, установить идентичность и, возможно, защитить наши знания, мудрость и навыки от подслушивания извне. И мы знаем это, потому что, изучая различные языковые группы и связывая их с их культурами, мы видим, что разные языки замедляют поток идей между группами. Они замедляют поток технологий. И даже замедляют поток генов. Я не могу говорить за вас, но, похоже, мы не занимаемся сексом с людьми, с которыми не можем говорить. (Смех) Теперь мы должны противопоставить это, однако, свидетельствам, которые мы слышали, что у нас могли быть довольно неприятные генетические связи с неандертальцами и денисовцами. #неандертальцы
* Наш современный мир общается с самим собой и друг с другом больше, чем когда-либо в прошлом.
* Говоря иначе, природа не знает других обстоятельств, при которых сосуществуют функционально эквивалентные признаки. Один из них всегда вытесняет другой. И мы видим это в неумолимом движении к стандартизации. Существует множество способов измерения вещей - взвешивания, измерения длины - но метрическая система побеждает. Есть много-много способов измерения времени, но причудливая система с базой 60, известная как часы, минуты и секунды, почти универсальна во всем мире. Существует много, много способов нанесения оттисков на CD или DVD, но все они также стандартизируются. И вы, вероятно, можете вспомнить еще много-много способов в вашей повседневной жизни.
* нам придется столкнуться с идеей, что наша судьба - быть одним миром с одним языком.
- Марк, один вопрос. Сванте обнаружил, что ген FOXP2, который, по-видимому, связан с языком, в такой же форме был у неандертальцев, как и у нас. Есть ли у нас идеи, как мы могли победить неандертальцев, если у них тоже был язык?
- Марк Пейджел: Это очень хороший вопрос. Многие из вас знакомы с идеей о том, что существует ген FOXP2, который, по-видимому, в какой-то степени связан с контролем мелкой моторики, что ассоциируется с языком. Причина, по которой я не верю, что это говорит нам о том, что у неандертальцев был язык - вот простая аналогия: Феррари - это автомобили с двигателями. У моей машины есть двигатель, но это не Ferrari. Итак, простой ответ заключается в том, что гены сами по себе не определяют результат таких сложных вещей, как язык. Что мы знаем об этом FOXP2 и неандертальцах, так это то, что у них, возможно, была тонкая моторика рта - кто знает. Но это не говорит о том, что у них обязательно был язык.
https://www.lingq.com/en/learn-english-online/courses/183942/mark-pagel-how-language-transformed-hu-521949/

#неандертальцы

Previous post Next post
Up