Велопарковки. Скандалы, интриги, расследования ...

Apr 08, 2013 10:05

После материала про велопарковки мне стало интересно понять, а где еще должны появиться в районе. Думал написать всего лишь комментарий с адресами. Для этого обратился к нашему "всему" - порталу госзакупок.

Честно говоря, я не предполагал сильно влезать в вопрос - нужны были адреса, но увиденное опять меня втянуло в пучину скандалов, интриг и расследований, а главное съело личное время. Куда не взглянешь, всюду следы и улики... За что не прикоснешься, сразу пачкаешься, а пытаешься найти чистую "ветошь", чтобы вытереться, сходу обнаруживаешь и на ней масляные следы.

Удалось найти три конкурса, по всем заказчик: легендарное Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы, сокращенное наименование  - ГКУ "ДКР"



Давайте разбирать...

1) Конкурс №0373200124512000453

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж велосипедных парковок, устанавливаемых на территории города Москвы в 2013 году
Поставка и монтаж велосипедных парковок, устанавливаемых на территории города Москвы в 2013 году

Конкурс стартовал 28.12.2012, а прием заявок завершился 18.01.2013. Любят чиновники устраивать все свои дела ровно под новый год, ну чтобы все точно сбылось, т.е. все отдыхают, а кто-то работает :)

Начальная цена 30 376 900,00, снижение до 25 212 827, выиграло общество с ограниченной ответственностью «Эльтон», запомните этого подрядчика …

По оценке, каждая парковка при расчете ДКР по запросам от непонятных фирм в среднем оценивались в 42 000 с установкой, ну и рассчитали.  Всего необходимо установить 503 парковки у станций ж.д. и метро в рамках города, и еще по адресам  ЦАО - 214, итого 717 парковок. При снижении уже получилось: ~ 35 000 р./шт. .. !!

А вот например, сразу по картинке нашлась очень похожая парковка от первого попавшегося производителя, и у него  в розницу она стоит 25 000 р.

Обратим внимание. Сроки выполнения работ, оказания услуг с момента подписания государственного контракта 35 календарных дней. Внимание, контракт заключили надо полагать в феврале, а ставят только сейчас, конечно, снег и лед не позволил :( Ну ДКР спешил конкурс провести, и ничего что зимой лед и с снег, если что - подрядчик виноват, не исполняет контракт ...

Для справки, согласно этому конкурсу по нашему району должны установить парковки у:
Кантемировская   Метро              3
Царицыно             Метро, Ж/Д     5
                  Итого                          8

Сейчас у нас уже 4 шт. поставили возле северного выхода Царицыно по четной стороне, (хотя зачем там все 4! у одного выхода), пусть переставят хотя бы одну-две на другую сторону), и 1 шт. у северного выхода Кантемировской.  Остается  8 -5= 3 шт.  Может 3 других и установили, но пока я не видел.

Далее, по ТЗ парковки должны иметь таблички, которых пока не наблюдается:
"На крайних П - образных дугах предусмотреть установку специальной пластины для размещения на ней знака велопарковки. Высота пластины-360мм. На расстоянии от уровня земли-310мм. Текст нанесенный на знак должен иметь шрифт Moscow Cycling Font, также на знаке должен размещаться специальный QR-код, содержащий номер и адрес каждой парковки с возможностью перехода на сайт velo.mos.ru".

Забавно, а где исполнитель найдет шрифт «Moscow Cycling Font» - он заказной  и стоит денег, а  QR-код кто сгенерирует на нужный адрес точки, начальник ДКР?

Ну и самое острое, в этом ТЗ идут ссылки на приложения: Приложение 1 «Внешний вид велосипедной парковки», Приложение 2 «Чертеж конструкции велосипедной парковки»,  Приложение 3 «Внешний вид знака». Но в конкурсной документации эти приложения отсутствуют! И удивительно, их никто не запросил :)
Правильно, зачем же знать чужим подрядчикам детали и объемы работ, ну а «свои» лишнего не спросят и так знают, верно. Хотя нет, ДКР просто забыл их поместить в конкурс, упущение и оплошность я склоняюсь к этому …

Далее, уже в феврале - марте 2013 года проводятся еще два конкурса, и оба выиграл ООО "РУСЭКОГАРАНТ". http://www.ruseg.ru/ - там пустота, но тут понятнее http://moscow.hh.ru/employer/862462 , см. какие у это ООО важные клиенты ...

2) Конкурс №0373200124513000011
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж велосипедных парковок, устанавливаемых в административных округах города Москвы в 2013 году
Поставка и монтаж велосипедных парковок, устанавливаемых в административных округах города Москвы в 2013 году

Начальная цена - 10 125 633,33, снижение до 4 057 442,81

Примечательно, что в рамках этого конкурса две компании дали с точностью до копейки одинаковые цены! Что-то из области фантастики :) Найдите отличия в протоколе. Может они в тысячных? Хм, возможно.

Общество с ограниченной ответственностью «Эльтон»    4 057 442,81
Общество с ограниченной ответственностью "РУСЭКОГАРАНТ"    4 057 442,81

Тут  239 адреса, в основном у социальных объектов и школ

По нашему району:
ГБОУ СОШ № 868   ул.Севанская д.13 к.2     1
ГБОУ СКОШ № 869 ул.Бехтерева д.51           1
ГБОУ СОШ № 870 ул.Веселая д.12     1
ГБОУ СОШ № 870 ул.Севанская д.6     1
ГБОУ СОШ № 982 ул.Кантемировская д.1А (СОШ 770)  1
Итого: 5 шт. Не знаю, поставили, но проверим :)

3) Конкурс №0373200124513000010

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж велосипедных парковок, устанавливаемых в административных округах города Москвы в 2013 году
Поставка и монтаж велосипедных парковок, устанавливаемых в административных округах города Москвы в 2013 году
Начальная цена - 10 168 000, снижение до 4 912 226,98

По 3му конкурсу 240 адресов, тоже у соц. объектов и школ. Нашего района там нет.

Теперь к фактам этих двух конкурсов:
По оценке, каждая парковка при расчете ДКР по запросам от тех же только ему понятных фирм, которые в предыдущем конкурсе не участвовали, опять в среднем оценивалась с установкой в 42 000 , хотя по результатам самого первого конкурса можно было бы сославшись на него поставить максимальную цену в 35 000 , но этого не сделали. Ну а после снижения по второму и третьему конкурсу упали аж до ~ 20 000!  И как это так получилось, кого-то навестила совесть, или заказчик надавил на подрядчика, мне не ведомо. Но ..

Суммируем:
Лично я четко вижу разницу в цене - между первым чудно проведенным конкурсом на 717 парковок, и вторым/третьем вместе взятыми - в 479 парковок, причем с теми же участниками, и составляет она 75% от цены! Иными словами, город потерял 15 000 x 717 = 10 755 000, что в пересчете означает 10 755 000 / 20 000 = 535 еще упущенные дополнительные парковки!

Кроме того ДКР требовал от исполнителей СРО, ссылаясь на работы в красных линиях: "Установка велосипедных парковок осуществляется, в том числе в границах «красных» линий улично-дорожной сети, в связи с этим требование по СРО: 33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», является необходимым" Но простите, какие к черту красные линии у школ и других соц. объектов.

И там же наконец, кто-то из участников затребовал приложения (которые отсутствовали в первом конкурсе), чтобы выяснить как должна выглядеть парковка и таблички на ней.



P.S.Просто, уже для информации, наткнулся на картинку ниже, оказалось что вид текущих велопарковок предложил Велотранспортный союз еще в 2010 году при Лужкове.


Аукционы и конкурсы, Гражданский контроль, Велосипедное движение

Previous post Next post
Up