Оригинал взят у
mil_petr в
Улица Гарибальди - сплошной бульвар!Оригинал взят у
mil_petr в
Улица Гарибальди - сплошной бульвар! Этот пост является конкретным предложением в плане развития
Юго-Запада. Сразу приношу прощения за качество самодельных рисунков. Он основан на строительстве новых транзитных магистралей для автомобилей. На существующей УДС предлагается снижать пользование автомобилей в пользу ОТ. Превращение улицы Гарибальди в трамвайно-пешеходную - реализация этого принципа.
Улица Гарибальди от Ленинского проспекта до метро Новые Черемушки представляет собой классический бульвар. Правда с разрывом на пересечении с улицей Пилюгина и улицей Власова. Схема движения транспорта по Гарибальди трудно назвать простой.
Во-первых, на этом участке нет ни одного классического перекрестка. Она самая примыкает к Ленинскому проспекту без левого поворота.
Во-вторых, к ней самой примыкает 3 улицы - Вавилова, Пилюгина и Архитектора Власова.
Существующая схема в центральном участке.
В-третьих, участок пересечения с улицей Профсоюзной также является сложным. Очень многие автомобилисты, поворачивая на право с Гарибальди на Профсоюзную используют объезд по дворам.
Схема перекрестка Гарибальди и Профсоюзной.
На самой улице расположено много различных коммерческих объектов - магазинов, аптек, салонов красоты, кафе на первых этажах многоквартирных домов. На улице также расположены два объекта культуры - зал Оркестрион и новое здание Гитиса. Сплошной пешеходный бульвар может стать отличным местом отдыха местных жителей. Вполне вероятен рост покупок в магазинах и повышение посещаемости кафе, особенно в летнее время.
Ближайшие трамвайные пути находятся на расстоянии 1,25 км - перекресток улица Вавилова и Ломоносовского проспекта.
Предлагается превратить улицу Гарибальди на этом участке- в пешеходно-трамвайную. Создать сплошной бульвар от метро Новые Черемушки до Ленинского проспекта с движением трамвая по обеим сторонам бульвара. Этот бульвар может стать отличным местом отдыха для жителей района.
Предлагаемый вариант для трансформации. Красным условно показаны трамвайные пути. Соединение с существующей сетью возможно или по улице Вавилова или вдоль улицы архитектора Власова.
Понимая, сложность такого предложения уместно разбить его на несколько этапов, предваряющих перестройке улицы. Предполагается проведение широкое обсуждения итогов каждого этапа и принятия решения о переходе к следующему.
Этап 1.
Организация перекрытия участка для транспорта, кроме общественного, улицы Гарибальди по выходным.
Цель: моделирование пешеходно-трамвайной улицы в реальных условиях.
На первом этапе предлагается выделить по одной правой полосе в каждом направлении для общественного транспорта. Остальные полосы сделать пешеходными. Отделение полос произвести путем выставления водоналивных барьеров. Затрагиваемый участок от разворота около Ленинского проспекта до разворота около ТЦ Черемушки. На развороте около ТЦ Черемушки организовать двустороннее движение. Улицы Пилюгина, архитектора Власова и Вавилова станут тупиковыми с возможностью разворота.
На данном этапе маршруты существующего ОТ будут подвержены минимальным изменениям. В се повороты будут возможны только через два крайних разворота. Вводится дополнительный маршрут, который и будет моделировать трамвай, и ходить от Метро Новые Черемушки по улице Гарибальди до Ленинского проспекта.
Картинки, иллюстрирующие первый этап плана. Зеленым выделена пешеходная зона.
Перекресток с Пилюгина. Слева - новое здание ГИТИСа.
Выезд к парковке около ТЦ Черемушки. Запрет движения личного автотранспорта уберет транзитный поток через дворы, расположенные справа на фото.
Организация движения на развороте около ТЦ Черемушки. Введение двустороннего движения обеспечивает доступность к парковкам и въезд во дворы около ТЦ с улицы Профсоюзной.
Какие вопросы также требуется решить для проведения первого этапа. Организация заезда личного транспорта во дворы, учитывая сокращения возможных путей. Для каждого квартала существует свои решения, поэтому каждый нужно обсуждать.
Организация движения маршрута ОТ, моделирующего трамвай. Тоже существует несколько различных вариантов.
Повторюсь, что переход на следующие этапы, возможен только после изучения данных, полученных на первом этапе.
Этап 2.
При успешном первом этапе, на втором планируется изменение действующих маршрутов, так чтобы они не проходили по этому участку. Моделирующий дополнительный маршрут остается.
Этап 3.
На третьем этапе предполагается расширения эксперимента с выходных дней на ежедневную основу.
Этап 4.
Четвертый этап - финальный. Сооружение путей и запуск трамвая.
Проведение эксперимента на первых 3 этапах не требует никакого капитального строительства. Поэтому даже, если эксперимент на этих трех этапах покажет нежелательность трансформации, возврат в текущее положение возможен с минимальными трудозатратами.