Расширения проспектов на Юго-Западе.

Apr 16, 2013 10:12

В прошлый четверг прошли общественные слушания по Ленинскому проспекту. В нашем, Обручевском, районе они прошли, наверное, самым спокойным образом. Хотя выступлений в зале противников рассширения было где-то 3/4. Я бы хотел поблагодарить ведущего мероприятия депутата МГД  Крутова за то, что все-таки это были слушания, а не какой-то базар. Хотя, конечно, до цивилизованных дискуссий нам еще далеко. По завершению основной части я немного поговорил с господином Крутовым. Мы сошлись на том, что институт слушаний нуждается в глобальном реформировании, и что право голоса на нем должны иметь только собственники жилья. И по хорошему для решения таких глобальных вопросов, нужно проводить референдум, для этого необходимо упрощение процедуры созыва и расширение списка вопросов, который могут быть вынесены на референдум.

Теперь о самом Ленинском и других проспектах на Юго-Западе.
Хочу развить свою мысль, озвученную на слушаниях.
Я остановился на 3 моментах, которые были высказаны в ходе слушаний.

1. Расширение Москвы.
При присоединяемых новых территорий обсуждалось, что туда переедут федеральное правительство, министерства, агентства и прочие чиновники. Это была очень неплохая идея. Новый район с сокращенными транзакциоными межведомственными издержками, близость правительственного аэропорта и близость мест проживания самих чиновников - все эти факторы превращают эту идею в очевидное решение. К сожалению, от него отказались.

2. Разделение транзитного и местных потоков.
Это основная задача реконструкции Ленинского проспекта. Об этом сказано в первом предложении фильма, показанного на слушаниях. Задача стоит правильная, но почему ее решать нужно за счет реконструкции Ленинского? Да, многие говорили, что в городе должны быть улицы и дороги, а в Москве только улицы. Значит нужно строить новые дороги, а не превращать Ленинский в гибрид.
К чему приведет реализация проектов расширения Ленинского и других проспектов? К превращению Юго-Запада в транзитный район и к уменьшению поперечных связей (светофоры-то останутся!).

3. Точки притяжения.
Так как правительственный центр на новых территориях не удался, то теперь градостроители говорят о необходимости создания новых точек притяжения.
Я только не могу понять зачем изобретать велосипед? Посмотрите, что есть на Юго-Западе. Офис крупнейшей компании России - Газпром, офис крупнейшего банка восточной Европы - Сбербанка, РАН, пара десятков вузов, включая МГУ и МГИМО, РДКБ - это объекты федерального значения. Юго-Запад с множеством зеленых зон сам по себе является отличным центром притяжения! Не нужно его реконструкциями превращать в транзитный район. Вдоль Ленинского строятся новые дома взамен старых пятиэтажек, и теперь эта реконструкции будут фактически списаны?
Что предлагается сделать.
Построить новые хайвэи, используя площадь около железных дорог Киевского и Павелецкого направления, которые и заберут транзитный поток. Внутри же сектора ограниченного этими двумя новыми магистралями, МКАДом и ТТК развивать поперечные направления, приближая их по значимости к радиальным. В данном секторе есть несколько промзон, например, рядом с метро Калужская, которые можно реконструировать в современные районы. Важным моментом новой инфраструктуры станет третий пересадочный контур метро (большое кольцо), которое вполне может иметь пересадочные станции с железнодорожные линии около станций Матвеевская и Коломенская (Павелецкой жд). Обязательно соединить проспект Вернадского и Мичуринский дорогой через ГСК Наука. Скоростной трамвай можно пустить по Университетскому проспекту. Хотя, конечно, для каждого поперечного направления нужно свое решение по развитию - слишком они разные.

Если вы против реконструкции, превращающий живой район с большим потенциалом для развития, в транзитный, то заполните свое мнение и отнести в окружную комиссию по адресу

Юго-Западного округа: 117209, Москва, Севастопольский пр-т, д.28, корп.4, тел. (495) 633-63-57.
Западного округа: 121355, г. Москва, ул. Ивана Франко, дом 12, тел. (499) 140-88-80.

транспорт, Юго-запад

Previous post Next post
Up