Мы много и часто говорим о развитии туризма и повышении туристической привлекательности российских регионов. Проходят различные форумы и выставки, на которых презентуются объекты просмотра, туристическая инфраструктура, иногда, готовый турпродукт. Многое регионы роднит, объединяет, а, иногда, делает их малопривлекательным из-за похожести и однотипности предложений...
Так получилось, что я много путешествую по родному краю, пытаясь найти в нем что-то неповторимое, то что отличает его от сотни других областей... О своих впечатлениях рассказываю в своем блоге. Но достаточны ли путешествия и личная оценка для популяризации Урала? Думаю, что это немало, но недостаточно!
Как-то, в одной беседе с ответственным чиновником Правительства Свердловской области, я в очередной раз поднял вопрос о брендировании региона, об осознании смыслов, которые мы готовы презентовать путешественнику, чтобы отличаться на рынке внутреннего и въездного туризма... Ответ был прост - смыслы и бренды нам нужны, но они не приносят конкретного результата, они не монетизируются, поэтому ставка только на турпродукт, который готовят операторы... Что спорить, если отсутствует понимание, что нужно идти от общего к частному, от бренда к его продвижению и готовым туристическим продуктам? Пусть Свердловская область идет тем путем, куда ее отправляют ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области", мне за область стоит только переживать...
Хочу рассказать, как по мотивам моих путешествий представитель туроператора по Уралу и директор Сети Агентств "Coral Travel" Светлана Силина, при поддержке журнала "Мое Зауралье", Туристско-информационный центр города Шадринска, создала первый в регионе аграрно-индустриальный однодневный тур "Уральская житница: Далматово, Шадринск, Мальцево" (
http://www.ost-w.ru/action/pervyy-agro-industrialnyy-tur-uralskaya-zhitnitsa-dalmatovo-shadrinsk-maltsevo/)
Вы когда-нибудь катались на тракторе, расписывали пряники или ткали ковры? Думаю, что нет! Этот интерактив позволяет не только посмотреть, но и прикоснуться к истории и сегодняшнему дню своими руками
В туре три основные точки.
Далматово.
Далматово называют духовной столицей Зауралья. Своим появлением город обязан Далматовскому Свято-Успенскому мужскому монастырю, который является одним из трех каменных кремлей Сибири (Далматово-Верхотурье-Тобольск). Далматовский монастырь дал путевку в жизнь многим деятелям культуры и науки общероссийской величины: учителю М.Ю. Лермонтова А.Ф.Мерзлякову, краеведу, писателю А.Н. Зырянову, создателю радио А.С. Попову, основателю Русской Палестины А. Капустину и др. Уникальный кремль и музеи расскажут о духовных скрепах края (
Один из древнейших монастырей Урала и Сибири возрождается... ,
Монастырские музеи... Далматовский монастырь и богоборчество).
Шадринск.
В старинном купеческом городе Шадринске откроются секреты хлебного бизнеса Зауралья: как шадринские купцы сделали город житницей Урала и Сибири. В ходе экскурсии Вам представится уникальная возможность своими руками расписать глазурью шадринский пряник, испеченный по традиционному рецепту местных купцов-пряничников. Это лакомство является визитной карточкой города Шадринска. В местном краеведческом музее Вас ждет единственная в России экспозиция известного скульптора-монументалиста Ивана Шадра (
Хранители истории: от Ефима Шадрина и Ивана Шадра до Алексея Кокорина).
Мальцево-Канаши.
Какой хлебный бизнес без крепкого и известного полеводческого хозяйства?
Села Мальцево и Канаши примут не только в музеи и познакомят с известными во всем мире традициями ковроткачества, но и раскроют тайны курганских хлобопашцев. В программе: посещение мемориального Дома-музея дважды Героя Социалистического труда, почетного Академика ВАСХНИЛ Терентия Мальцева; знакомство с бытом общины старообрядцев. Для участников тура будет организован тест-драйв современной сельско-хозяйственной техники на полях ведущего производителя семенного хлебного зерна ООО «Арго Клевер» (
Мальцево: как хранят и развивают традиции...).
Такого тура еще ни у одного туроператора Урала и Сибири не было!
Уверен, что это достойный ответ "Воентуру" Уралвагонзавода (
375 000 рублей за тест-драйв танка Т-90С (видео)): не к танкам, а к земле в гости, к традициям российских хлеборобов приглашает тур "Уральская житница: Далматово, Шадринск, Мальцево".
P.S. Так как в разработке программы тура я принимал посильное участие, то хотел бы его считать продолжением начатой с сотрудниками Министерства инвестиций и развития Свердловской области дискуссии о брендировании территорий (
В туризм Свердловской области пора вернуть бренды. Азбука регионального туристического маркетинга.). В Курганской области это получается! От общего к частному - еще не один готовый турпродукт планируется к запуску!
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/05/blog-post_2.html