Мне, как общественнику, уже не первый раз приходится сталкиваться с вопросами реализации майских Указов Президента России в Свердловской области. Общественный совет при Министерстве по управлению государственным имуществом (МУГИСО) рассматривал то, как Министерство, ответственное за выделение земельных участков льготным категориям граждан, организует эту работу (я об этом заседании Общественного совета рассказывал в посте
Общественный совет при МУГИСО: от майских указов до ГУПов. Времени не хватило...).
Вот некоторые статистические данные, которые я приводил с этого заседания:
В Свердловской области 7 категорий льготников (для сравнения в Тюменской области только три, в Челябинской - 1 категория).
По состоянию на 30.04.15г. в очереди стоят 51200 граждан льготных категорий, из них 11503 многодетные семьи.
За 2014 год было выделено и передано участков 2650, в том числе многодетным семьям - 2203.
В соответствии с действующими законами, участки могут предоставляться от 10 до 30 соток. В Свердловской области практически все участки, предоставляемые льготникам - 10 соток. Это вызвано с ограниченным количеством пригодных земель, а также желанием власти решить проблему выделения участков в максимально короткие сроки.
Вместе с региональным исполкомом Общероссийского народного фронта (ОНФ) я принял участие в экспентировании качества предоставленного жилья в г.Берёзовский Свердловской области по Программе переселения из ветхого жилья (
Эх, хорошо в стране российской жить... Или ноу-хау берёзовских чиновников...), горожане оказались в коммуналках, с протекающими крышами и без газа.
31 июля, состоялось в расширенное заседании региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ с участием руководителя Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ Николая Николаева, представителей общественности, руководителей Министерства энергетики и ЖКХ, МУГИСО, Министерства строительства и инфраструктуры Свердловской области, представителя Администрации Губернатора Свердловской области.
Кроме замечаний по качеству возведенных новостроек по Программе переселения граждан из ветхого жилья "фронтовики" рассказали собравшимся, что в Свердловской области в 2014 году было построено 33 объекта, из которых:
- по 10-ти недостоверные сведения, в том числе отсутствие самих домов,
- в 9-ти значительные строительные дефекты,
- 5-ть домов без существенных замечаний,
- у одного дома неверный адрес,
- жители 3-х домов заселились в него несвоевременно (срыв сроков).
Как отметил на заседании Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, проблемы в качестве часто возникали из-за необходимости осваивать средства в календарный год и вводить дома в эксплуатацию в зимнее время, часто подписание приемо-сдаточного Акта со строителями проводят некомпетентные в строительстве лица. В этом направлении, конечно, с его слов есть подвижки - создана межведомственная комиссия по мониторингу качества строительства домов по Программе переселения. Отсутствие построенных домов, по адресам, указанным в государственном реестре, он отнес к неповоротливости сайта Фонда содействия реформированию ЖКХ, где один раз внесенный объект, даже при отказе от его строительства или отсутствии своевременного финансирования, числится... Именно такие объекты, с его слов, искали представители ОНФ. "Мы отчитываемся не количеством домов, а количеством переселенных граждан и количеством предоставленных метров, - сказал Министр, - А здесь статистика точная и Свердловская область по ней входит в пятерку субъектов-лидеров".
Я, конечно, не такой большой специалист в программировании и создании сайтов, как Николай Смирнов, который единственный из всех регионов России, как заявил Николай Николаев, озвучил эту проблему, но думается, что при своевременном информировании Фонда и администраторов сайта проблему двойных стандартов можно было решить и ранее... Уверен, что москвичи, в данной проблеме, если она есть, разберутся...
Отдельным вопросом были рассмотрены проблемы с выделением льготным категориям граждан земельных участков, которые их получают без инфраструктуры.
Здесь, как лебедь, рак и щука, сотрудники министерств доказывали:
- МУГИСО, что делает все, чтобы увеличить количество предоставляемых участков,
- Министерство строительства и инфраструктуры, что к для выделяемого объема участков в бюджете нет средств на инфраструктуру, что данный процесс нужно сначала пропускать через проектно-сметные работы, потом определять этапность (дороги, электроэнергия, водоснабжение, газификация).
Удивило, что элементарного межведомственного взаимодействия в данном вопросе нет, как и нет информационной поддержки граждан, которые находятся в многомесячной переписке с ведомствами, для получения элементарных сведений. Именно об отсутствии единого портала для информирования граждан общественники говорили еще в мае, на Общественном совете при МУГИСО, но разговор оказался простым разговором, так как работа МУГИСО ограничивается только межеванием и выделением участков...
Общий итог, который я мог бы подвести:
- стандартные ошибки отсутствия единого центра по координации деятельности ведомств в реализации майских Указов Президента в регионе очевидны,
- информирование граждан в полномочия ведомств если и входят, то на основании запросов (вот любят же бумаги плодить),
- отсутствует профессионально-строительный контроль за строительством жилья для переселения граждан из ветхого жилья,
- нет дорожных карт (сроков) устранения выявленных недостатков на уже построенных объектах, закрепленных подписями ответственных сторон...
В любом случае, тема контроля за деятельностью властей по реализации социальных Указов, важна... Буду, по мере возможности, уделять ей свое внимание....
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/07/blog-post_91.html