Стереотипы о древнерусском костюме XIII-XIV вв.

Feb 16, 2011 23:55

Давно пора было написать что-то подобное о часто встречающихся и наиболее раздражающих моментах. Эта идея витает в воздухе несколько лет, однако реально пригодилась только сейчас в рамках одного проекта, который, надеюсь, состоится вскоре ( Read more... )

вопросы — ответы, реконструкция, костюм средневековой Руси

Leave a comment

dimon_orda February 17 2011, 05:26:51 UTC
А уже точно известно, что шоссы от лукавого (13-14 век)? Я за русинской темой не сильно то слежу, но вроде бы спор еще открытый?

Reply

saint_lyho February 19 2011, 18:57:50 UTC
Макс а что такое в твоем понимании шоссы в 12-13 веке?
Меня пугает твоя категоричность.

Reply

ms_reenactor February 19 2011, 19:36:37 UTC
Западноевропейские? Ну, всем известно, что они из себя представляют. Мне добавить нечего.

Reply

saint_lyho February 19 2011, 19:56:11 UTC
Не думаешь, что введешь в обиход другой стереотип - узкие штаны. Ситуация такова, что версия и штанов и чулков в 12 веке отнюдь не свержены с пьедестала. Я например не вижу причин видеть в Руси остров свободы без чулок окруженный со всех сторон очулкившимися недругами. Категоричная формулировка на данном этапе неуместна и может принести вред в будущем.

Reply

ms_reenactor February 19 2011, 20:04:51 UTC
Где я предлагаю шить узкие штаны, откуда ты это взял?

Так, погоди, чулки-ноговицы или чулки-шоссы?

Reply

saint_lyho February 19 2011, 20:30:37 UTC
Сложный вопрос. Многое зависит от социального статуса человека. Я о том что эстетический путь по которому шел древнерусский костюм не шел в разрез с западными и византийским путями.
Про высокие чулки шоссы которые выше середины бедра раньше 14 века (и то..) я не говорю. Я бы себе на 12ху делал под колено. Просто про высокие носки - с (пяткой или без это детали) тут все вроде бы ясно. А вот как быть с этим, (Симоновско-Хлудовская псалтырь ведь действительно памятник с очень четкой и правдивой деталировкой):
 
... )

Reply

ms_reenactor February 19 2011, 20:53:10 UTC
Условное каноническое изображение. Ты ещё скажи, что он на коне без обуви. Кстати, кто это?

Reply

saint_lyho February 19 2011, 21:00:34 UTC
Кто с кем бьется? Сражение Давида с Авессаломом.
Но в таком случае если мы отметаем СХ псалтырь то можно сразу поставить крестъ на иконографии.

Reply

ms_reenactor February 19 2011, 21:13:33 UTC
Вот, библейский сюжет. Делаем вывод, кого и согласно чьим представлениям рисовали.

Да, мы отметаем львиную долю иконографии кроме тех немногих примеров, которые действительно содержат горстки подлинных нюансов, вписанных в канон. Потому что по-другому люди не поймут контекст изображения.

Reply

saint_lyho February 19 2011, 21:42:00 UTC
Есть такой древнерусский перевод Иудейской Войны Иосифа Флавия. Так вот там римские легионеры садятся на коней одевают шоломы и скачут на ворогов. В то время не существовало исторического мышления в изображении прошлого. Все представлялось так как и в данный момент. А библейские главные действующие персонажи ассоциировались со "своими". Существовало конечно наследование византийских оригиналов в изобразительном искусстве. Именно наследование, потому как канона жесткого сверху еще не ввели в это время. В разных иконописных школах в разное время это наследование было то сильнее то слабее. Но СХ псалтырь демонстрирует прекрасные образцы сбруи и оружия на 13 век. ЕЕ как интересный источник признают оружиеведы. Почему же мы должны ее отбросить тогда когда она начинает противоречить каким-либо из наших взглядов?

Reply

ms_reenactor February 19 2011, 21:59:14 UTC
Ты оставил 101-й комментарий.

Шоломы это адаптация.

У меня нет никаких взглядов, теория шосс придуманная. Поэтому попытки рассмотреть шоссы на иконах, по сути, являются подгоном источников вопреки системному подходу.

Reply

saint_lyho February 19 2011, 22:00:57 UTC
Ясно, мы тут разных взглядов. Ок, не будем продолжать.

Reply

viktorgrun February 25 2011, 14:33:22 UTC
Я скажу ,он на коне без обуви .а что тут странного?

Reply

ms_reenactor February 25 2011, 20:41:38 UTC
В иконографии подобных деталей просто так не бывает, за ними должен скрываться определённый смысл.
Но это не говорит о том, что подобной одежды с носком не существовало в принципе. У греков. Возникновение аналогии на Руси ещё нужно доказать.

Reply

viktorgrun February 27 2011, 00:36:03 UTC
Максим, в силу некоторой специфики моего взгляда, для меня это естественно, к томуже некоторве иконографичиские источники демонстрируют пришивную подошву ноговиц/штанов(?)(;)).
Подобная демонстрация не часта и в ЗЕ.

Reply

viktorgrun February 25 2011, 14:31:39 UTC
Хитро ,я повёлся:)

Reply


Leave a comment

Up