Leave a comment

Comments 136

anonymous July 4 2021, 19:33:15 UTC
Сложные специализированные поделки поздней цивилизацию мало кто поймет - можно вспомнить Гордиев узел над которым бились многие умники. В итоге Александр Македонский просто его разрубил,а так его вообще могли не заметить и оставить экспонатом в музее .

Reply


anonymous July 5 2021, 08:57:39 UTC
В общем ответ норм.
Но можно было бы добавить биологизма, т.е. местный дискурс завязан на биологию. Шпенглер, а не Ясперс-Пелипенко, в том числе потому, что Шпенглер больше совпадает с биологической картной.

И, кстати, общее соображение.
Если всякие философии стремятся приблизится к раскрытию и констатированию "объективных истин", и все эти философии в общем по сути лежат мертвым грузом как наследие мертвой цивилизации, то живым пора перестать бояться субъективизма.
То есть- да, Наше мнение субъективное. И Мы готовы считать Своими тех, у кого субъективное мнение совпадает с нашим. А глобально-объективные истыны Мы не признаем истинами, ибо теорема Геделя. У Нас- индивидуальные картины мира и общества из людей с совпадающими картинами мира.

Понятное дело, что главная проблема в том, что таких "Мы", "Нас", "Наших" на сегодняшний день нету. 5 человек- не считается.

Reply


anonymous July 5 2021, 09:24:12 UTC
Читая все вот это, хочется потянуться за ранцевым огнеметом.

Reply


anonymous July 9 2021, 13:30:25 UTC
...Библейские основы христианской веры были сугубо эсхатологическими. Тем не менее, эсхатологическая форма веры вскоре исчезла из ортодоксального христианства, или, точнее, ортодоксальное христианство, начиная с поздних писаний Нового Завета и отцов церкви II века и затем на всем протяжении истории христианства, является неэсхатологическим. Сегодня мы знаем, что основополагающие категории ортодоксальной теологии возникли в ходе "спиритуализации" - иными словами, деэсхатологизации - всех фундаментальных категорий первоначального христианского возвещения. Очевидно, что такое преобразование христианства было вызвано его изъятием из палестинской почвы и перенесением в эллинистический мир. Вследствие этого начался процесс соединения Христа и цивилизации, приведший к безнадёжно запутанному переплетению христианства с цивилизациями, выросшими на основе классической культуры Запада.
Томас Альтицер, "Нирвана и Царство Божие"
https://vk.com/wall-198244616_955

Reply


anonymous July 12 2021, 16:56:58 UTC
Конечно, такая оценка роли случайных аберраций в мысли Хайдеггера расходится с тем, что он сам писал по этому поводу, в том числе в «Черных тетрадях». Для него, как и для Ницше, судьбой Запада был христианский монотеизм, вышедший из монотеизма иудейского. Смыслом этого монотеизма оказывается абсолютный, трансцендентный Бог, по сравнению с котором все прочее ничтожно. Так в мир приходит нигилизм. Своим запредельным величием этот Бог уни(что)жает человека и обесценивает мир, делая последний «всего лишь» безропотным материалом, податливой глиной, готовой воспринять любую волю. В мире, из которого ушел Бог (в каббале, кстати, это называется «цимцум»), то есть на обезбоженной земле, больше ничто не препятствует махинациям с сущим, которые становятся тотальными. Это словечко - Machenschaften (махинации, делячество) - часто повторяется в «Тетрадях» и обозначает ту пропасть, куда безудержно валится Запад, сам того не замечая. На самом же дне ямы вбит осиновый кол техники, который, скорее всего, и станет для человечества окончательным: ( ... )

Reply

absolutegeist December 1 2022, 11:36:36 UTC
Поскольку североатлантический мифополис вовлек в орбиту своей трансформации весь мифокосм, важно разобраться в причинах и последствиях тотальной победы Запада и распространения Cogito на современное человечество. Переход от Credo к Cogito означает автономизацию рациональной составляющей миф-системы, а затем постепенное вытеснение отмирающих сверх- и иррациональных элементов. Индивиды и группы, тяготеющие к сверхрациональному или иррациональному, естественным образом стремятся к опыту реального «чуда» и одновременно испытывают потребность в разоблачении ложных «чудес», многие из которых не были таковыми изначально, но стали в результате старения миф-системы. Так Лютер искал «чудо» там, где его еще можно было обнаружить в Европе XVI столетия, а именно в душе индивида. Ради утверждения переживания индивидуального спасения он разрушал трансперсональные институты церкви и церковной традиции, утрачивавшие живую сакральность. Кальвинизм оформил индивидуалистическое благочестие в стройную религиозную, социальную и политическую доктрину, что ( ... )

Reply


Leave a comment

Up