Морально отсталые

Feb 21, 2014 13:14





Морально отсталые
Оригинал на Вордпресс      Категория "психология" на Вордпресс

Непрекращающийся поток страшных картинок с Украины вызвал в интернетах непрерывный, усиливающийся и накручивающийся поток призывов покончить с «бандеровцами» и прочими убийцами мирных спецназовцев.

«Убивать-даешь-кровь-кишки!!!»
Русские предстают миру, да и многим русским как масса моральных уродов. Увы, факт.

Потому что русские нарушают моральные нормы, которые не принято нарушать.
Когда на экране куча искореженных трупов, а кто-то еще кричит «больше, больше» - это рассматривается как нечто нечеловеческое.

Бывает, что есть куча трупов, и нужно сделать еще парочку. Но это всегда подается с большим нежеланием и размазыванием соплей «Как я не хочу это делать!» Так принято у людей.

Только русские кричат «Убиваать!!!»
Да, это психоз. Про психоз было. Но психоз этот происходит не на пустом месте.

Что характеризует человека как человека?
Много чего, но есть обязательные элементы человекообразности:

  • 1. Человек может представить себя на месте другого человека, в том числе может излагать и аргументировать от имени другого человека. Играя в прятки, маленькие дети думают, что если они не видят, значит, и их не видят. Человек может поставить себя на место другого человека. Человекообразная обезьяна тоже может поставить себя на место обезьяны или человека. Если «человек» не может поставить себя на место другого человека, он не человек. И даже не человекообразное. Он нечеловекообразное. Это нечто способно выполнять некоторые человеческие функции, иногда даже хорошо, например, убивать плохих людей. Но это нечто не располагает цельным человеческим сознанием, его мозг разрушен как целое.
  • 2. Человек обладает эмпатией - распознает эмоциональные состояния других людей. (в русской вики ошибка - там «сознательно») Человек обладает состраданием - бесконтрольно переносит на себя состояние другого человека. Маленькие дети не обладают эмпатией, она появляется постепенно у дошкольников и сформировывается к моменту половой зрелости. И это именно бессознательно; звук бормашины неприятен, но наблюдение процесса сверления зубов еще более неприятно. Правильно было бы назвать это чем-то между эмпатией и состраданием, поскольку первое недостаточно, а второе, предполагая активное участие, избыточно. Кроме того, существует дефект развития, люди с ним лишены чувства эмпатии-сострадания вообще. Убивать других людей у таких получается еще лучше, но с социализацией у них возникают проблемы.
  • 3. Человек понимает, где заканчивается он и где начинается не он. Человек отличает свою волю от чужой. Человек не скажет: «Я шел, и меня ударил стоящий столб, который я не увидел». Ребенок может сказать что-то подобное. «Шоколадка съелась». Проблема «Я» часто проявляется в ошибках при оценке действий, совершенных человеком, например, когда человеку стыдно за чьи-то поступки, на которые он никак не мог повлиять. Когда человек с проблемой идентификации «Я» пробует идентифицировать «Мы», число ошибок начинает зашкаливать.
Все пункты помогают организовывать жизнь максимально эффективным образом. Люди всегда умели фиксировать и выявлять людей, у которых есть перечисленные нарушения; люди всегда от таких отстранялись и всегда помнили об их особенностях. Не причинять страдания другим существам - это не только моральный код, это и биологический код, который должен резонировать с сознанием. Да, у шимпанзе с этими пунктами обычно все хорошо. Не у всех, конечно, но в общем лучше, чем у людей.

Если человек спрашивал «А почему не причинять?» - этого уже было достаточно для его идентификации и последующей стигматизации. Люди с осторожностью относятся к нечеловеческому. Моральные правила служат в том числе для отличия людей от нелюдей. Их можно нарушать, в отличие от законов - для того, чтобы люди могли идентифицировать нечеловека. И не так, чтобы не кто-то это сделал, а чтобы нечеловек сам себя идентифицировал, сам себе штамп на лоб поставил. «Что он сделал? Кошку повесил? Хорошо, с ним все ясно. На такую ясность и кошки не жалко».

Иногда так случается, что тексты некоторых охранителей вызывают состояние агрессии до степени стресса. Чтобы это сделать, в текст должно быть включено оправдание чего-либо, что оправдано быть не может. Происходит когнитивный диссонанс между содержанием и моральной оценкой, которую человек подсознательно совершает: человеческое содержание - нечеловеческая суть. Но так мало кто из охранителей умеет; чтобы так писать, нужно быть по-настоящему больным человеком с развитым абстрактным мышлением.

Моральная отсталость имеет много аналогий с умственной отсталостью. Во-первых, должны быть биологические предпосылки. Во-вторых, должно быть обучение. Если мораль не сформировалась в юности, далее она не сформируется.

Фрагментарное представление о мире у массового человека не дает ему возможности иметь четкую картину мира: есть только рецепты на конкретные случаи. Но к морали это обычно не относится; моральные правила существуют веками. Когда на Западе говорится о консерватизме, это говорится не о восстановлении треуголок и панталон, а именно о морали. Но моральные правила существуют не везде.

У русского человека в голове много кусков: кусок тюремной морали, кусок христианской морали, кусок коммунистической морали. Мораль не может сформироваться, когда моралей много.

Мораль всегда индивидуальная и групповая. Обычно они соответствуют. А если групповой морали нет, то и соответствовать нечему. Куски разных моралей в голове каждого конкретного русского разные. И все это путается с целесообразностью и необходимостью. И к этому добавляется «но ведь жить-то как то надо» в виде понимания неизбежности нарушений. При попытке зайти на любую новую моральную территорию человек теряется между моралями. Да, множественное число не было предусмотрено и звучит криво; но оно есть.

С честью та же проблема, что с моралью. Честь - это расширенная сформулированная мораль малой группы в большой группе. Если у большой группы нет морали, то с честью малой группы возникают проблемы.

К тому же русский массовый человек не дружит с мышлением. Оно у него тоже не сформировано. Он не понимают, откуда берется война. Он думает, что войну приносят откуда-то какие-то злые силы. То, что кому-то жить становится невозможно, да и не имеет смысла, он не понимает в силу недостаточного интеллекта, действительно рассуждая, что если «люди» живут «нормально», то и «все» «должны» жить «нормально». Да, а цены в магазинах устанавливает Путин по пятницам; ему список приносят, и он их и устанавливает, ручкой.

Массовое общество - больное общество. На поздних стадиях число дефектов становится так велико, что их становится трудно выделять из общей картины. Врожденное недоумие накладывается на приобретенную фрагментарную мораль, психоз на невроз, все это вместе - на хронический стресс и компенсационное поведение. Остановить истерику могут и интеллект, и самоконтроль, и внушенные моральные нормы, в крайнем случае успокоительные препараты. Но ничего этого не оказывается. Да, в интернет выбрасывают свой стресс относительно немногие; большая часть россиян предпочитает замочить того ближнего, кто окажется в этот момент под рукой. И остановить процесс в позднем массовом обществе некому: общества нет, репутаций тоже нет, поскольку репутации поддерживаются обществом.

В местах, где общая мораль утрачена, разного рода «моральные кодексы» имеют смысл. У новых общностей, которые могут возникнуть на территории России, такие кодексы обязательно будут, и более того, они будут многоуровневыми: мораль по отношению к своим, мораль к гостям, мораль к врагам.

Крики «Убивать-даешь-кровь-кишки!!!» в абсолютном большинстве случаев это просто вопль потерявшейся мартышки, испытывающей подавляющий стресс-дискомфорт, вылезающей в стрессе из потерявшего контроль человека. Почему? Да потому что любой из этих мартышколюдей знает, что убивать - это нехорошо и страшный стресс. Вопли смотрятся логично, поскольку к ним обычно добавляется рационализация - зачем именно нужно «убивать!»; но рационализация иррационального стресса-дискомфорта всегда вторична. Настоящее сообщение, которое человек хочет высказать: «Я в стрессе от этого ужаса и не знаю, что делать». Это именно стресс-дискомфорт, поскольку существо не понимает, что оно выглядит нечеловечно, и своей нечеловечностью вызывает чувство отвращения. Как больной, обмазавшийся дерьмом, требующий восхищения окружающих.

Иногда появляются цифры, вроде «в России 30% населения нужна психологическая помощь» и т.д. В условиях отсутствия общей морали она нужна 100% населения.Потому что "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Потому что как только человек начинает оценивать и думать, куски его морали перестают сходиться, и возникает стресс, обычно похожий на стресс потерявшегося ребенка. Конечно, как всегда нужно добавить, что хотя все животные равны, но некоторые все-таки равнее других.

К любой информации нужно подходить по системе трех уровней:
  • Первый уровень - психиатрический. Выявить, не является ли сообщение результатом хронического психического заболевания.
  • Второй уровень - психологический. Выявить, не является ли сообщение результатом психологического состояния, например, компенсации или стрессового обострения.
  • Третий уровень - собственно уровень информации.
И отношение должно быть соответствующее.
Те, кто кричат «убивать!», в массе сами испытывают острый стресс, который ложится на хронический психоз. Страшные картинки вызывают реакцию. Человек кричит: «Мало убивают, мало!» Это не значит, что человек кровожадный. Это значит, у него в мозгах шарики за ролики зашли. Потому что изначально были слабо сделаны и в детстве не были настроены. Потому и морально отсталые. А подправить некому.

На фото - Клиника здоровья мозга, Клевеланд.
Previous post Next post
Up