Либерализм, социализм и т.д.

Feb 23, 2014 16:21

Оригинал взят у ms1970 в Либерализм, социализм и т.д.




Либерализм, социализм и т.д.
Оригинал на Вордпресс

Маленький ликбез

Либерализм - это классическая идеология, либерализм предлагает систему ценностей и систему поддержания этих ценностей. Системы различны. Лучший вариант:
Жизнь, свобода, стремление к счастью. До этого было «Жизнь, свобода, собственность».

Социализм может быть как идеологией, так и технологией.
Как идеология социализм предполагает общественный контроль за средствами производства и вообще за экономикой, в том числе контроль путем перераспределения.

Можно заметить, что в данном аспекте социализм не противоречит либерализму. Таким ценностям, как «жизнь, свобода, стремление к счастью» социализм теоретически не противоречит.

Большинство конфликтов по линии социализм-либерализм - это результат спекуляций в странах Третьего мира.

Своей собственной системы ценностей у социализма нет, хотя в отдельных социалистических системах могут придумывать такие системы ценностей. Чаще всего берутся либеральные ценности и что-то добавляется.

С точки зрения либерализма - либерализм есть система ценностей, идеология и цель, социализм - это средство и технология. Поэтому существует либеральный социализм, но не существует социального либерализма.

Как отметил Шпенглер, социализм по сути есть «улучшательство». «Давайте придумаем улучшение социального механизма и его реализуем». В интересах социо, общества, социализм допускает любые варианты: собственность можно отнять, а можно не отнимать; свободу можно ограничить, а можно не ограничивать; средства производства можно национализировать, а можно не национализировать; можно отнять деньги олигархов и отдать народу, а можно отнять деньги у народа и отдать олигархам.

Есть только одна общая особенность: регулирование жизни. Подразумевается, что в интересах общества, но на деле как получится.
Но либерализм тоже не отрицает регулирования жизни. Поэтому есть такое относительное представление либерализма против социализма, как степень регулирования, которая при социализме больше.

У классиков марксизма это подается так: с тем, как общество усложняется, усложняются и механизмы регулирования. В общем это верно и логично.
В большинстве случаев выходит, что социализм - это скорее ситуация, в которой кто-то находится или хочет находиться.

Капитализм - это стадия развития, данная в реальности. Дети часто путают капитализм и либерализм; на деле первое не подразумевает второго. Взрослые часто путают социализм и госкапитализм; на деле это одно через регулирование. Кроме того, любой социалист скажет, что у других социалистов - неправильный социализм. Так что от социализма остается только повышение степени регулирования экономики, хотя никто не знает, как определить степень, где заканчивается капитализм и начинается социализм.

Ленин:
«Империализм как высшая и последняя стадия капитализма.»
Но империализм относится к внешней политике. Что же тогда будет во внутренней политике?

Ответ есть у Шпенглера:
Социализм - это историческое время поздней цивилизации, или
Социализм как высшая и последняя стадия капитализма.

У Ленина капитализм сменяется социализмом; но расширив толкование, а правильно будет его как раз расширить, получается то же, что у Шпенглера:
Социализм как высшая и последняя стадия капитализма.

«Неизбежная победа социализма» Маркса-Ленина объединяется с тезисом «социализм как неизбежная судьба цивилизации» Шпенглера.

Социализм последних времен нации - это финальная полная зарегулированность, которая охватывает все аспекты жизни людей. На этой поздней стадии социализм начинает с либерализмом конфликтовать на уровне идеологии.

Современный либерализм предполагает демократию. Это относительно новая либеральная традиция, и нужно заметить, что демократия не является обязательной для либерализма.

Но демократия предполагает выражение интересов победившего большинства. Либерализм считается принятым по умолчанию; поэтому западные политики соперничают на выборах в области социализма, иногда «меньше социализма» называют «либерализмом», что отчасти верно.

Большинство всегда побеждает на выборах, имеет власть, и потому может реализовать свои пожелания.
В условиях демократии права большинства на «жизнь, свободу и стремление к счастью» считаются данными по умолчанию.

Поэтому современный либерализм акцентируется на правах меньшинств. Поскольку права большинства считаются уже обеспеченными через демократическое представительство.

Право на демонстрации нужно меньшинству, поскольку если на демонстрацию выйдет большинство, никакие права ему не нужны, потому что большинство никто не разгонит.

Защищать права большинства - в большинстве случаев это будет воспринято как оксюморон. Защищаются только права меньшинств, поскольку большинство может защитить себя само, и защищаются права меньшинств от большинства.

Понятие массового общества на Западе существует только у отдельных групп интеллектуалов; у политиков и у западной массы такого понятия нет. Западные люди не могут понять, что большинство, находясь в состоянии массы, не способно к организации. Например, именно поэтому уничтожение и изгнание русского населения Чечни не может быть воспринято как реальность.

В массовом обществе либерализм приобретает особый смысл, поскольку относительно массы все оригинальные, творческие, интеллектуальные люди являются соответствующими меньшинствами.

Основное средство борьбы - представители большинства обвиняются в дискриминации. А это очень серьезное преступление для западного мира.
Комменты в сообществе здесь
Previous post Next post
Up