Органы власти и управления

Apr 24, 2017 19:41

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

В новой России предлагается изменить иерархию законов, нормативно-правовых актов таким образом, чтобы Указы Президента РФ в течение какого то временного периода (6 - 12 лет, допустим) имели приоритет перед федеральными законами. Что совершенно необходимо в ситуации сложного исторического момента, переживаемого страной, требующего быстрых и сильных волевых решений, огромной работы по изменению нормативно-правового поля.

Вторая новация - предлагается система, при которой в процессе прохождения федеральных законов через Парламент, вето Президента не может быть преодолено.

Также предлагается дополнить парламент страны - Федеральный Собрание - третьей составляющей, Советом профессионалов, с представительством в его составе профи из сфер науки, образования и медицины, а также членов Всероссийского Наблюдательного Совета - еще одного нового института, который будет ответственен за формирование и эксплуатацию общественного капитала граждан РФ. Третья ступень в законотворческом процессе призвана поставить дополнительный барьер на пути тех законодательных новаций, которые носят явно негативный, расточительный для страны и общества характер. Также Совет профессионалов усилит компетенции Федерального Собрания в выше упомянутых сферах, которые, в свою очередь, являются принципиально важными для создания успешной государственно-общественной системы 21 века.

Еще для новой России предлагаются ряд новых институтов: Дворянские собрания и Купеческие гильдии (организации для внутри- и межэлитной коммуникации, а также (само)воспитания новой российской элиты).

Также - новые органы государственной власти и управления, такие как Госплан РФ, Госконтроль РФ, Административно-бюджетное управление при Президенте РФ, Комитет по новым городам РФ, Спецкомитет РФ.

Автократия

Вообще то, я лично в качестве главы государства предпочел бы видеть православного самодержавного царя. Но в современной России дело до этого может и не дойти - монархические и православные настроения, кажется, не являются преобладающими в российском обществе. Почему выше я и назвал главу государства Президентом.

Впрочем, выборный царь - тоже ведь царь.

Президент - не самодержец в предложенном варианте (ибо не может самостоятельно изменить или отменить Конституцию и конституционные законы), но, в рамках Конституционных норм - почти самовластный правитель. А поскольку Россия нуждается в мобилизации с целью, во-первых, масштабного обновления, а во-вторых, противостояния деструктивным действиям внешних и внутренних сил, такое положение Первого Лица государства, по моему мнению, является наиболее адекватным исторической ситуации.

Важно лишь проработать такие изменения в Конституции, которые, предоставляя первому лицу расширенные полномочия, все же, не позволят ему узурпировать абсолютную власть и тем более использовать ее против интересов общества.

А это - дело для коллектива профессионалов, а не мечтателя-одиночки. Поэтому детально расписывать предложенную систему я не буду. Ибо в пустую. Пусть ка над этим поработают профи...

Демократия

Безусловно, стратегически демократия предпочтительнее авторитаризма. Самоуправляемая, саморегулируемая, самокомпенсируемая, саморазвивающаяся система, какой является полноценная демократия, надежнее и эффективнее на длительных исторических отрезках. Но, во-первых, мы, кажется, подходим к большим испытаниям. Без критиканства, но объективно - нынешняя система власти и перераспределения в России далека от совершенства. Что было бы не критично в спокойной международной ситуации. Но ситуация то в мире неординарная. Мир вошел в период турбулентности, определяемый наложением друг на друга ряда кризисов: финансового, экономического, технолого-ресурсного, вплоть до кризиса самих основ мирохозяйственной системы. Что неизбежно ведет его к войне. Горячей или гибридной - не суть. К войне, в которой будут победители и побежденные. А что такое поражение пусть даже не в горячей, а даже в Холодной войне мы уже знаем. Ведь 90-е годы для нас - совсем еще недавняя реальность.

Во-вторых, положа руку на сердце, вы верите в возможность полноценной демократии в нашей стране в ближайшие годы? Учитывая, что построить и поддерживать ее сможет лишь одна сила - мощная национальная (имеется в виду не какая то этническая, а общероссийская) буржуазия? Которой - как политической силы - нет и создать которую быстро невозможно.

Учитывая также что полноценные демократии строились веками, а не в течение 25-ти лет, как у нас...

Да, я понимаю насколько важна демократия и насколько опасен авторитаризм. Христиане ждут воцарения антихриста - человека, который будет проводником воли бесов, цель которых - порабощение нашей цивилизации и превращение ее в Бого-борческую. И авторитарная система, при которой воля одного, стоящего на верху, может навязываться обществу на формально законных основаниях, такая система - очень вкусная приманка для него. Что крайне опасно.

И все же... И все же, по здравому размышлению, воля тех сил, которые сконцентрировали у себя ресурсы (властные, экономические), но, при этом, не сумели выстроить работоспособную Систему, должна быть скорректирована волей общества. А поскольку общество слабо и не может стать сильным быстро, выход один - выбрать одного, того, кто сделает это от имени Народа и в пользу Народа. И для этого - наделить его большой авторитарной властью, пусть лишь на некий переходный (6 - 12 лет) период нашей истории. Для обезпечения исторической Победы нашей страны и постепенного выстраивания более совершенной, демократической и, при этом, не-Бого-противной системы в будущем.

Итак

Не настаиваю, а предлагаю для обсуждения. Если умозрительно и поверхностно, система власти обновленной страны могла бы быть построена следующим образом.

Вертикальная иерархия нормативно-правовых актов РФ

1. Конституция РФ.

Законы:

2. Федеральные конституционные законы.
3. Указы Президента РФ (имеют статус президентских федеральных законов, а не подзаконных актов).
4. Федеральные законы
5. Законы субъектов РФ первого уровня*.
6. Законы субъектов РФ второго уровня*.

* Последние имеют приоритет по вопросам, отнесенным к исключительному ведению субъектов федерации.

Подзаконные акты:

7. Постановления Госплана РФ, Комитета по новым городам РФ, Спецкомитета РФ, Правительства РФ и Госконтроля РФ (см. ниже).
8. Акты федеральных органов исполнительной власти (в пределах их компетенции).
9. Акты органов исполнительной власти субъектов РФ первого уровня (в пределах их компетенции).
10. Акты органов исполнительной власти субъектов РФ второго уровня (в пределах их компетенции).
11. Акты органов местного самоуправления.
12. Локальные нормативные акты.

Законодательная инициатива

Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит:

- Президенту РФ,
- Совету Федерации и его членам,
- депутатам Государственной Думы,
- Совету Профессионалов (см. ниже),
- Госплану РФ (см. ниже),
- Комитету по новым городам РФ (см. ниже),
- Специальному комитету РФ (см. ниже),
- Госконтролю РФ (см. ниже),
- законодательным органам субъектов Федерации,
- Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения.

Право региональной законодательной инициативы (внесения законопроекта в Представительно-законодательный орган субъекта РФ первого уровня) принадлежит:

- Депутатам этого органа,
- Высшему должностному лицу субъекта РФ первого уровня,
- Генерал-губернатору субъекта РФ первого уровня,
- Представительным органам местного самоуправления,
- Губернской палате Дворянского собрания,
- также (если это предусмотрено уставом данного субъекта РФ) может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации ФС РФ, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ .

Глава государства

Президент РФ, избирается сроком на 6 лет на основе всеобщего прямого тайного голосования. Одно и то же лицо не может занимать должность президента более трех сроков.

Указ Президента РФ является Президентским федеральным законом РФ (а не подзаконным актом) и имеет приоритетную силу перед федеральными законами, принятыми Федеральным собранием, но не может входить в противоречие с Конституцией РФ и конституционными законами РФ.

Президент РФ имеет право вето и отмены как федеральных законов РФ, так и стоящих ниже по вертикальной иерархии нормативно-правовых актов РФ, полностью или частично, а также распускать Федеральное собрание или отдельные его палаты, а также Законодательные Собрания и органы исполнительной власти субъектов РФ как первого так и второго уровня.

Но Президент РФ не может наложить вето на принятые в ходе Всероссийского референдума, а также на принятые Федеральным собранием положения Конституции РФ и конституционные законы РФ. Также он не вправе отменять или изменять Конституцию РФ и конституционные законы (хотя может вносить предложения по таким изменениям).

Президент РФ назначает, по согласованию с Государственной Думой Федерального Собрания РФ:

- председателя Госплана РФ (см. ниже),
- председателя Госконтроля РФ (см. ниже),
- председателя ЦБ - Госбанка РФ,
- председателя Административно-бюджетного управления,
- председателя Комитета по новым городам РФ (см. ниже),
- председателя Спецкомитета РФ (см. ниже),
- Первого министра Кабинета министров (см. ниже),

самостоятельно своих представителей в:

- Всероссийский наблюдательный совет,
- Большой Фонд РФ,
- Общественный капитальный фонд РФ,
- Кредитно-страховой фонд РФ
- общественно-государственный Фонд Гражданской взаимопомощи граждан России,
- Федеральные и Губернские палаты Дворянского собрания и Купеческой гильдии.
- федеральное управление Корпораций развития территорий
- федеральный совет Губернских общин

Федеральное собрание

Федеральное собрание, или парламент Российской Федерации, является высшим представительным органом РФ и вторым по старшинству законодательным органом РФ (после Президента РФ). За исключением принятия конституционных законов РФ и изменений в Конституцию РФ, где парламент имеет приоритет перед Президентом.

Он состоит из трех палат: Государственной Думы, Совета Федерации и Совета Профессионалов.

1. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются на срок 6 лет на основе всеобщего прямого тайного голосования, по мажоритарной системе.

В течение срока полномочий каждый избранный депутат проходит два обязательных вотума доверия: в конце первых двух лет срока его полномочий и в конце первых четырех лет. Тогда на избирательные участки смогут прийти все желающие избиратели и подтвердить полномочия депутата или отменить их. В случае, если число отменивших превысит число подтвердивших и составит более 100% от числа проголосовавших за этого депутата на прошлых выборах, то депутат отзывается и назначаются перевыборы, в которых отвергнутый депутат также может принять участие. Такая система заменит собою процедуру отзыва депутата, став более эффективной и реалистичной ее альтернативой.

Перед избирательной кампанией кандидат в депутаты регистрирует в избиркоме свою предвыборную программу, часть пунктов которой - обязательные (его мнение по поводу перечня конкретных вопросов, этот перечень - единый для всех депутатов), часть - произвольные. Голосование депутатов в ходе думских заседаний по вопросам, совпадающим с обязательными пунктами программы, будут проходить исключительно в формате открытого поименного, с официальной публикацией результатов.

Дума имеет привилегию начинать рассмотрение любого законопроекта.

Депутаты Государственной думы имеют право законодательной инициативы, право на депутатский запрос и право на парламентское расследование, пользуются депутатской неприкосновенностью.

Депутаты Государственной думы работают на профессиональной основе, они не могут находиться на государственной или муниципальной службе и заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой).

Проект закона, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов.

Принятые законы передаются на рассмотрение Совета Федерации.

2. В Совет Федерации входят по четыре представителя от каждого субъекта РФ первого уровня:

один - от представительного органа,
один - от исполнительного органа государственной власти,
один - от Губернской общины,
один - от пула губернских Корпораций развития территории.

Также в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ второго уровня:

один - от представительного органа,
один - от исполнительного органа государственной власти.

Срок их полномочий - 6 лет, с правом делегировавшего органа или организации на досрочный отзыв.

И Совет Федерации и его члены имеют право законодательной инициативы, право на депутатский запрос и парламентское расследование, пользуются депутатской неприкосновенностью.

Члены Совета Федерации работают на профессиональной основе, они не могут находиться на государственной или муниципальной службе и заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой).

Федеральные законы считаются одобренными Советом Федерации, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов.

Одобренные Советом Федерации законы передаются на рассмотрение Совета профессионалов.

3. Совет Профессионалов состоит из 400 членов, избираемых следующими организациями:

- Российской академией наук - 75 членов,
- Российской академией медицинских наук - 25 членов,
- Всероссийской самоуправляемой организацией учреждений воспитания, образования и науки - 75 членов,
- Всероссийской самоуправляемой организацией лечебно-оздоровительных учреждений - 25 членов,
- Всероссийским наблюдательным советом - 200 членов.

Срок их полномочий - 6 лет, с правом делегировавшей организации на досрочный отзыв.

Совет Профессионалов имеет право законодательной инициативы, а его отдельные члены - нет. Но его члены имеют право на депутатский запрос и парламентское расследование, пользуются депутатской неприкосновенностью.

Члены Совета Профессионалов работают на профессиональной основе, они не могут находиться на государственной или муниципальной службе и заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой).

Законы считаются одобренными если за них проголосовали больше половины членов Совета Профессионалов. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов.

Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ, который должен подписать или отклонить закон (наложить вето). Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок.

Вето Президента РФ не может быть преодолено.

Федеральный законодательный процесс будет очень близок к ныне существующему, однако, с дополнительным участием в подготовке законопроектов и одобрении законов новой, третей палаты Федерального Собрания - Совета Профессионалов, куда будут делегированы представители науки, образования, медицины и Всероссийского наблюдательного совета (ответственного за общественный капитал страны, Большой фонд и Кредитно-страховой фонд РФ).

Государственный комитет при Президенте по государственному планированию в РФ (Госплан РФ)

Государственный орган, осуществляющий общегосударственное планирование развития хозяйства, науки, технологии и социальной жизни страны (в основном, индикативное, но возможно, частично и директивное). Является органом, разрабатывающим общегосударственные индикативные планы социально-экономического развития страны (очевидно, на 2-3 года вперед).

Кроме того, согласовывает с ЦБ - Госбанком РФ и утверждает план рублевой эмиссии, а также, совместно с ЦБ - Госбанком РФ определяет политику учетной ставки по учитываемым ЦБ - Госбанком РФ векселям и ключевой ставки.

Также - политику определения квалифицикационных признаков хозяйствующих субъектов, чьи векселя переучитываются ЦБ - Госбанком РФ.

С правом вето на некоторые принимаемые ЦБ - Госбанком РФ решения и правом ходатайствовать перед Президентом РФ о снятии с должности председателя ЦБ - Госбанка РФ и его заместителей.

Также согласовывает с Кабинетом министров и утверждает инвестиционную, кредитную, фискальную, валютную, промышленную, агро- и прочую хозяйственную политику, политику в области финансирования образования, науки, медицины и прочих отраслей.

Финансовый отдел Госплана РФ имеет статус Со-мегарегулятора финансового рынка (разделяя его с ЦБ - Госбанком РФ).

Президиум Госплана формируется из:

- председателя Госплана (назначаемого Президентом РФ),
- руководителя Административно-бюджетного управления при Президенте,
- первого министра, министров, руководителей федеральных агентств и ведомств,
- руководителей Большого фонда,
- руководителей Кредитно-страхового фонда РФ,
- руководителей Мега-корпорации РФ,
- руководителей Губернских общин и Корпораций развития территорий,
- руководителей Госкомнауки РФ, Спецкомитета РФ и Госкомитета по новым городам РФ,
- председателя ЦБ - Госбанка РФ,
- руководителей крупнейших банков РФ,
- и некоторых других.

(Все перечисленные - с заместителями и ведущими специалистами).

По вопросам своей компетенции Госплан РФ принимает постановления и распоряжения. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Имеет сеть региональных отделений в субъектах РФ первого уровня.

Имеет право законодательной инициативы (по согласованию с Президентом РФ).

Государственный комитет при Президенте РФ по ареалам проживания и размещению производительных сил (Госкомитет по новым городам РФ)

Государственный орган, осуществляющий планирование и оперативное управление инфраструктурно-девелоперскими проектами. Работает совместно с Госпланом РФ (разделив с ним сферы компетенций), региональными администрациями и администрациями Губернских общин. Имеет право законодательной инициативы (по согласованию с Президентом РФ).

Государственный комитет при Президенте РФ по науке, технике и технологии при Президенте РФ (Госкомнауки РФ)

Государственный орган, осуществляющий координацию и планирование в области фундаментальных научных исследований в РФ, а также наиболее перспективных НИОКР. Работает совместно с Российской академией наук, Российской академией медицинских наук. Формирует и распределяет государственный заказ на НИР и НИОКР двумя путями:

- валидируя подходящие инициативные заявки ВУЗов, НИИ и лабораторий на финансирование НИР и НИОКР;
- размещая свои предложения ВУЗам, НИИ и лабораториям на проведение нужных ему НИР и НИОКР.

Государственный специальный комитет при Президенте РФ (Спецкомитет РФ)

Государственный орган, осуществляющий планирование и оперативное управление ряда приоритетных научно-технологических национальных проектов. Работает совместно с Госпланом РФ (разделив с ним сферы компетенций) администрациями Губернских общин. Имеет право законодательной инициативы (по согласованию с Президентом РФ).

Государственный комитет при Президенте по государственному контролю в РФ (Госконтроль РФ)

Государственный орган при Президенте РФ, осуществляющий контроль за эффективностью планирования и исполнением планов Госплана РФ, с выдачей рекомендаций по оптимизации системы.

Кроме того, Отдел Госконтроля РФ по защите прав потребителей имеет статус мегарегулятора этой сферы в стране, координируя свою работу с общественно-государственным Фондом Гражданской взаимопомощи граждан России.

Имеет сеть региональных отделений в субъектах федерации первого уровня.

Имеет право законодательной инициативы (по согласованию с Президентом РФ).

Кабинет министров (Правительство) РФ

Высший орган оперативной исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство оперативной испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Первый министр, заместитель Первого министра, федеральные министры. Первый министр назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Первый министр представляет Президенту РФ предложения о структуре органов исполнительной власти. Правительство, совместно с Госпланом, разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает, совместно с Госпланом, его исполнение. Правительство также обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения и социального обеспечения. Оно принимает меры по обеспечению законности, правопорядка, по борьбе с преступностью.

По вопросам своей компетенции Правительство принимает постановления и распоряжения. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации.

На главную страницу блога

#органы власти, #законодательный процесс

Previous post Next post
Up