Две иконы для нашей моленной

Oct 26, 2012 21:47

Когда нам их подарили, они выглядели так:


Read more... )

иконы, Балаково, община

Leave a comment

Comments 23

cocpucm October 26 2012, 18:43:03 UTC
Хорошо написано, только это больше похоже на написанiе заново, нежели на реставрацiю

Reply

mrodine October 26 2012, 19:30:15 UTC
Нет. Это, всё-таки, реставрация: мастер ничего от себя не добавил, но восстановил то, что было повреждено.

Reply


deaconkirill October 26 2012, 21:59:34 UTC
Испортил старые иконы - просто новодел какой-то.

Reply

mrodine October 27 2012, 06:04:33 UTC
Эка ценитель объявился!
Родной, Вы бы, прежде чем бросаться фразами, расспросили бы, в каком состоянии были они до реставрации. Это если с глазами проблемы.

Reply


thomas_cranmer October 27 2012, 11:32:17 UTC
Реставрация подразумевает сохранение оригинального живописного слоя. "Доделывать" можно (хотя не обязательно) лишь там, где слой утрачен полностью.

Посему присоединяюсь к остальным - иконы записаны. То, что иконописец "ничего не прибавил" дела не меняет - он действительно не прибавил и не убавил ни одной линии. Просто взял, и старые линии аккуратно закрасил такими же точно новыми. Получилась точная копия старых икон на старых же досках.

Надо заметить, что в случае с иконой Богородицы о какой-то реставрации вообще сложно говорить изначально. В середине трещина, живопсный слой утрачен до левкаса (а может, и до дерева). Поэтому я в какой-то мере понимаю иконописца - нельзя восстановить то, чего нет. Единственное, что вызывает возмущение - это то, что он работал в пылище, которая и осела на краске. Я когда стены крашу, сперва очиститель воздуха в помещении гоняю сутки, затем увлажняю воздух, чтобы пыль осела. А тут как-будто в гараже или на улице работал.

Reply

mrodine October 27 2012, 16:55:59 UTC
1. Когда я впервые взял их в руки, то подумал, что с ними вообще нереально что-либо сделать.

2. Я не присутствовал при работе и не видел пыли. Мои впечатления: неровности не в красочном слое, а в левкасе.

Reply

thomas_cranmer October 27 2012, 17:27:15 UTC
1. Ваша мысль была совершенно верной. Вне лаборатории их можно только записать, что и было проделано. Вам изготовили точные копии икон на тех же досках.

2. Хорошо, коли так. Но вообще блеск поверхности икон лично у меня вызывает сильнейшие подозрения относительно состава красок. И ещё я не знаю, для чего вы снимали со вспышкой )

Но я бы всё равно не стал бы расстраиваться. Иконы середины 19 века, как я думаю, особой ценности не имеют. А так вы получили 2 совершенно каноничных образа, а старая доска добавляет им истории.

Reply

mrodine October 28 2012, 07:36:19 UTC
Со вспышкой короткая выдержка. Без вспышки -- долгая, и с моей мыльницей без штатива получаются смазанные снимки.

Reply


iphs October 28 2012, 07:22:42 UTC
Да, Михаил, не обижайтесь, но это именно, что написанные заново иконы по старым прорисям.О реставрации икон посмотрите тут: http://roizman.livejournal.com/1462672.html

Reply

mrodine October 28 2012, 07:31:29 UTC
Да какие обиды, Сергий! Просто я знаю, в каком состоянии они были, держал их в своих руках.

Reply

mrodine October 28 2012, 07:33:16 UTC
А у Ройзмана иконы не отреставрированы, а просто раскрыты и законсервированы. Ты-то должен знать такие вещи...

Reply

iphs October 28 2012, 07:49:22 UTC
Тут были на выставке на Рогожском, видели такой интересный образ, из старой иконы (17в.) выпилен фрагмент иконы (по моему с Николой) вшит в новую доску и дописан в тон старому фрагменту.

Reply


znitsa October 28 2012, 10:59:19 UTC
по-моему тоже новописанные иконы получились, уж лучше бы иконописец свои написал в моленную.

Reply

mrodine October 28 2012, 11:43:33 UTC
Юлия, дело в том, что от старых мало что осталось. Если ничего не дописывать, то остались бы отдельные куски облачения и ликов.

Reply

o_apankratov October 28 2012, 18:01:55 UTC
Отче, увы, комментаторы правы: это не реставрация, а новодел, старый образ просто уничтожен и написан современный :( Уж поверь, аз грешный ведь худ. училище по специальности "реставрация икон" закончил ...

Reply

mrodine October 28 2012, 19:10:33 UTC
Отец Александр, не подумай, что я учу, но замечу, что под словом реставрация подразумевается два разных действия. Скажу на примерах: 1. Спас Вседержитель преп. Андрея Рублёва (расчистка и консервация) http://www.nearyou.ru/rublev/zspas.jpg , 2. его же Троица (поновление не сохранившихся участков красочного слоя) http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/5.files/image001.jpg. Некоторые назовут и Троицу новоделом...

Reply


Leave a comment

Up