Эка ценитель объявился! Родной, Вы бы, прежде чем бросаться фразами, расспросили бы, в каком состоянии были они до реставрации. Это если с глазами проблемы.
Реставрация подразумевает сохранение оригинального живописного слоя. "Доделывать" можно (хотя не обязательно) лишь там, где слой утрачен полностью.
Посему присоединяюсь к остальным - иконы записаны. То, что иконописец "ничего не прибавил" дела не меняет - он действительно не прибавил и не убавил ни одной линии. Просто взял, и старые линии аккуратно закрасил такими же точно новыми. Получилась точная копия старых икон на старых же досках.
Надо заметить, что в случае с иконой Богородицы о какой-то реставрации вообще сложно говорить изначально. В середине трещина, живопсный слой утрачен до левкаса (а может, и до дерева). Поэтому я в какой-то мере понимаю иконописца - нельзя восстановить то, чего нет. Единственное, что вызывает возмущение - это то, что он работал в пылище, которая и осела на краске. Я когда стены крашу, сперва очиститель воздуха в помещении гоняю сутки, затем увлажняю воздух, чтобы пыль осела. А тут как-будто в гараже или на улице работал.
1. Ваша мысль была совершенно верной. Вне лаборатории их можно только записать, что и было проделано. Вам изготовили точные копии икон на тех же досках.
2. Хорошо, коли так. Но вообще блеск поверхности икон лично у меня вызывает сильнейшие подозрения относительно состава красок. И ещё я не знаю, для чего вы снимали со вспышкой )
Но я бы всё равно не стал бы расстраиваться. Иконы середины 19 века, как я думаю, особой ценности не имеют. А так вы получили 2 совершенно каноничных образа, а старая доска добавляет им истории.
Тут были на выставке на Рогожском, видели такой интересный образ, из старой иконы (17в.) выпилен фрагмент иконы (по моему с Николой) вшит в новую доску и дописан в тон старому фрагменту.
Отче, увы, комментаторы правы: это не реставрация, а новодел, старый образ просто уничтожен и написан современный :( Уж поверь, аз грешный ведь худ. училище по специальности "реставрация икон" закончил ...
Отец Александр, не подумай, что я учу, но замечу, что под словом реставрация подразумевается два разных действия. Скажу на примерах: 1. Спас Вседержитель преп. Андрея Рублёва (расчистка и консервация) http://www.nearyou.ru/rublev/zspas.jpg , 2. его же Троица (поновление не сохранившихся участков красочного слоя) http://www.bibliotekar.ru/rusRublev/5.files/image001.jpg. Некоторые назовут и Троицу новоделом...
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Родной, Вы бы, прежде чем бросаться фразами, расспросили бы, в каком состоянии были они до реставрации. Это если с глазами проблемы.
Reply
Посему присоединяюсь к остальным - иконы записаны. То, что иконописец "ничего не прибавил" дела не меняет - он действительно не прибавил и не убавил ни одной линии. Просто взял, и старые линии аккуратно закрасил такими же точно новыми. Получилась точная копия старых икон на старых же досках.
Надо заметить, что в случае с иконой Богородицы о какой-то реставрации вообще сложно говорить изначально. В середине трещина, живопсный слой утрачен до левкаса (а может, и до дерева). Поэтому я в какой-то мере понимаю иконописца - нельзя восстановить то, чего нет. Единственное, что вызывает возмущение - это то, что он работал в пылище, которая и осела на краске. Я когда стены крашу, сперва очиститель воздуха в помещении гоняю сутки, затем увлажняю воздух, чтобы пыль осела. А тут как-будто в гараже или на улице работал.
Reply
2. Я не присутствовал при работе и не видел пыли. Мои впечатления: неровности не в красочном слое, а в левкасе.
Reply
2. Хорошо, коли так. Но вообще блеск поверхности икон лично у меня вызывает сильнейшие подозрения относительно состава красок. И ещё я не знаю, для чего вы снимали со вспышкой )
Но я бы всё равно не стал бы расстраиваться. Иконы середины 19 века, как я думаю, особой ценности не имеют. А так вы получили 2 совершенно каноничных образа, а старая доска добавляет им истории.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment