Тут были на выставке на Рогожском, видели такой интересный образ, из старой иконы (17в.) выпилен фрагмент иконы (по моему с Николой) вшит в новую доску и дописан в тон старому фрагменту.
Что-то не помню. Там другая икона тоже приметна в этом смысле: участок со следами неистовства Наполеоновской армии оставлен нетронутым, а остальная часть восстановлена.
Как входишь в храм по левой стороне в средине. Жаль не сфотографировал. Я к тому, что плохо когда поверх старого письма кладут новое, рестовраторы обычно восстанавливают именно, то что утрачено, и как бы отделяя новое менее ярким письмом. Для глаза заметно, что было старым, а что дописано по старым прорисям.
Я там теперь нескоро, наверное, буду. Мне думается, что выделять другим тоном восстановленные участки -- это какой-то изыск. Икона имеет своё назначение. Для выполнения этого назначения выделение цветом или тоном восстановленных при реставрации участков не способствует, а скорее наоборот.
Не так давно был в колокольне Ивана Великого в Кремле, там проходила выставка икон Белозерского монастыря, вот там как раз так иконы и были восстановлены, утраты прорисованы, но не плотно и более блекло, чтоб была видна подлинная роспись.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment