Героизм пассивности

Jan 07, 2012 22:26



Я тут в у ludmilapsyholog столкнулась с тем, что девушки активно не понимают что может быть героического в пассивной позиции, которая присуща так сказать традиционному женскому началу и соответственно против чего активно жеж выступает феминизм (как течение мысли). Очень забавно эта же непонимание, имхо преломлаеться в теме про садики в  alpha_parenting ( http://alpha-parenting.Read more... )

зрелость, феминизм, о мужском, о традициях, насилие, подумалось..., о женском

Leave a comment

Comments 29

anna_paulsen January 7 2012, 16:48:49 UTC
совершенно согласна, невмешательство - тоже может быть активной позицией.

Reply


yarryozzo January 7 2012, 17:11:40 UTC
Простите зануду, но это слово - героизм - имеет жёсткую гендерную ограниченность как по своему происхождению, так и по изначальному значению (индоарийские персонажи, ведущие активно-мужскую деятельность по борьбе с силами хаоса по модели «Мардук-Тиамат»). Нельзя же ставить вопрос как «девушки не понимают мужественности пассивной позиции», право.

Что в жизни нужна гармония М и Ж начал - это безусловно верно.

Reply

mria_ts January 7 2012, 17:18:14 UTC
А героизм жертвенности? героизм монаха?

Reply

: ) yarryozzo January 7 2012, 17:30:20 UTC
Вы так пишете, будто существует такой устойчивый оборот речи - «героизм монаха».

Нет, не подумайте, что я не знаю или осуждаю существование значение слова «героический» в смысле «жертвующий собой». Просто призываю не перегибать палку и не доводить слово до противоречия своему буквальному смыслу. А то мы рискуем получить «инфернальную красоту храма» и тому подобные обороты оксюморонного толка.

Reply

Re: : ) mria_ts January 7 2012, 18:07:01 UTC
В этом смысле Вы правы. Я там дальше объяснила что меня завело.

Reply


fina_ru January 7 2012, 18:57:01 UTC
Да, это зрелость и достоинство. Это целостность и полнота. До них большинству в нашем мире идти и идти, кто-то не выдерживает и спрыгивает, кто-то даже не знает о таких явлениях. А некоторые доходят. И очень редко люди вырастают такими сразу к совершеннолетию. Дар Божий, который должен стоять на подставе и светить всем. Только как?

Reply


olgapisaryk January 7 2012, 22:22:49 UTC
Мария, это так важно. Давай об этом в альфе поговорим. Хочется помочь матерям избавиться от ощущения себя жертвой.

Reply

mria_ts January 8 2012, 04:57:28 UTC
Оль - как ты думаешь - можно ли переписать этот пост, как есть или стоит несколько переработать, чтобы размещать в сообществе?

Reply

olgapisaryk January 8 2012, 05:23:27 UTC
Я бы переработала. Из этого вообще можно очень важную статью сделать. А пост может послужить полевым исследованием.

Reply

mria_ts January 8 2012, 16:33:27 UTC
Я подумаю, как это сделать.

Reply


Э-э-э... tjorn January 9 2012, 08:44:36 UTC
В данной формулировке единственное, что могу сказать:
- Где могу подписаться?
:-)
Одно терминологическое уточнение: не "активный-пассивный", а "экспансивно-сфокусированный" и "систематизирующе-распределённый". Т.е. активность принципиально есть и в "мужском" и в "женском". Просто это РАЗНАЯ активность. Меч Мурамасе и меч Масамунэ.:-)

Reply

Re: Э-э-э... mria_ts January 9 2012, 16:38:14 UTC
Спасибо. Уточнение принимается с благодарностью.

Reply

Возможно, будет кстати... tjorn January 10 2012, 05:54:51 UTC
Мне для ...э-э-э...формулирования интуитивных ощущений :-) в данном вопросе в своё время помогла книга Евы Весельницкой "Женщина в мужском мире". Там не конечно, но рабоче сформулирован алгоритм взаимодествия и ...разграничесния сфер компетенции мужского и женского начала, так сказать. Причём - на примере самых обыденных, житейских, ситуаций.

Reply

Re: Возможно, будет кстати... mria_ts January 10 2012, 19:11:34 UTC
О! Очень!!! Это нечто!!!

Reply


Leave a comment

Up