Leave a comment

Comments 27

romanetto February 10 2019, 16:11:35 UTC
По-моему, первый положительный отзыв о "Довлатове", который мне попался. Что ж, опять у меня внутренний маятник качнулся в сторону просмотра, никак не заставлю себя посмотреть, но, наверное, пора, чтобы собственное мнение составить.

Пол Дано - тоже в раздумьях, смотреть иль нет, с другой стороны, посмотрела же я дебют Брэдли Купера и нашла что-то позитивное для себя. А я с Джилленхолом посмотрела на днях свеженькую "Бархатную бензопилу"! Очень прикольный фильм, horror)

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 16:50:44 UTC
Серьёзно что ли? Странно даже. По-моему, типично германовский фильм, так что уж, по крайней мере, поклонники режиссёра должны были отозваться хорошо. А ты у него что-нибудь видела вообще? Просто если нет, то вряд ли тебе этот фильм понравится.

Ну, если ты потратила время на Купера, то на Дано уж тем более стоит! Тут хотя бы нет сентиментальщины. А вот "Бензопилу" что-то совсем не тянет смотреть)) Несмотря на большую любовь к Джейку.

Reply

romanetto February 10 2019, 17:01:20 UTC
Ничего не видела.

Купер на Оскар номинирован) Но ОК, надо пробовать!

Ради большой любви к Джейку определенно надо посмотреть! Делая скидку что ли на жанр.. Ты смотрел "Квадрат", номинировавшийся на оскаровский лучший фильм на иностранном языке в прошлом году? Вот тема та же, но в отличие от занудного "Квадрата" очень интересно! С учетом жанра) И Джилленхол.

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 17:49:03 UTC
Тогда, мне кажется, лучше с "Довлатова" не начинать) Но можешь рискнуть, конечно.

Это да, но лучше бы они Дано за что-нибудь номинировали!

"Квадрат" видел - и он показался мне занятным именно с точки зрения поднятой темы. Хотя так довольно занудный, да)

Reply


ormdian February 10 2019, 16:23:03 UTC
С Дикой Жизнью полностью согласна. Из громких режиссерских дебютов прошлого года этот, на мой взгляд, самый удачный.
А вот с Довлатова плевалась полчаса, потом не вытерпела - выключила. Именно манерность разговоров, именно условность картинки - режет и слух и глаз. Не могу, фу. Германы - не мое(

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 16:47:16 UTC
Да, Германы могут раздражать) Мне сначала тоже казалось слишком искусственным - но потом привык и даже стал получать удовольствие. Ну, и сама тема мне была интересна, так как Довлатова очень люблю.

Reply

ormdian February 10 2019, 17:01:13 UTC
Понятно.. ну, я себя перебороть не могу.

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 17:53:02 UTC
Да и не нужно, наверное)

Reply


i_ty_toje February 10 2019, 17:31:57 UTC
Про Довлатова.
Полностью согласен со мнением что просто напрочь убита сатира и тот сарказм, с которым Довлатов относился примерно ко всему, в угоду каким-то жизненным похождениям.

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 17:52:48 UTC
Это да, увы. Я и говорю, что слишком много германовского тут. А от самого Довлатова - только номинально какой-то юмор, который здесь произносится с совсем другим оттенком. Поэтому приходится расценивать этот фильм не как кино про Сергея Донатовича, а как взгляд Германа на эту эпоху и этого писателя. Который, надо сказать, ужасно похож на его взгляд в "Бумажном солдате" и "Гарпастуме") Но те всё же заметно талантливее были.

Reply

i_ty_toje February 10 2019, 18:41:16 UTC
угу, на эпоху, а не писателя в эпохе.

Reply


bordur_007 February 10 2019, 18:24:23 UTC
Пола Дано пропущу, ибо уже говорил почему )) рад за него что дебют судя по всему удался на новом поприще, талантливый парень.

По Герману вопрос. У старшего видел все, кроме дебюта и последнего. Хрусталёв дался тяжело и у меня он самый нелюбимый если можно так выразиться, его смотрел как раз последним и после этих ощущений "трудно быть богом" вряд ли буду смотреть, к тому же доделывали без него, да и тяжело очень говорят. У сына не видел ничего но интерес есть. С чего посоветуешь начать (мне на перспективу)? Тяжело сын снимает? И еще вопрос, Довлатов фильм интересен, но знакомство с творчеством писателя у меня ещё впереди. Стоит перед знакомством с писателем смотреть фильм или нет? Да и вообще стоит ли смотреть как кинопроизведение? Или же посоветуешь другие его работы?

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 19:42:21 UTC
"Трудно быть Богом" - это главная кинопытка из всех, что я когда-либо переживал) Это снято до того невыносимо детально и эстетично, что становится уже антиэстетично. И если бы это хоть не три часа шло... В общем, при твоём отношении к "Хрусталёву" советую это никогда не смотреть. Что же касается Германа-младшего, то он - в общем-то, копия отца, которому откровенно подражает. По крайней мере, его "Бумажный солдат" и "Гарпастум" - что-то вроде разбавленных версий "Ивана Лапшина", то есть, уже в духе позднего Германа-старшего. При этом фильмы достаточны талантливые и по эпохе интересные, так что смотреть однозначно можно. Начинать можно с любого из них. С другой стороны, если хочешь увидеть что-то менее похожее, лучше начать с "Последнего поезда", который напоминает, скорее, немного занудное европейское кино - но с неожиданным взглядом на Вторую мировую с точки зрения немцев ( ... )

Reply

bordur_007 February 11 2019, 11:20:59 UTC
значит начну с книг в любом случае )) а по Герману мл. как назрею, то погоню скорее всего по порядку но без Довлатова - сначала книги, а там видно будет ))

Reply


pol_ned February 10 2019, 19:22:11 UTC
Пол Дано молодец, рад за него! )

Люблю фильмы Германа старшего, а вот с младшим как-то не очень у меня сложилось.

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 19:31:26 UTC
Он, конечно, вторичен по отношению к отцу и во многом его повторяет - но всё же смотреть интересно. Если, конечно, вообще любить такой искусственный стиль.

Reply

pol_ned February 10 2019, 19:40:50 UTC
вот ты хороший термин подобрал - "искусственный стиль". В том и разница - у Германа-младшего он именно что искусственный, а у старшего это либо убийственный реализм (в раннем кино), либо сновидческая рефлексия по эпохе, если говорить о "Хрусталеве", например, но даже сюр "Хрусталева" не делает фильм искусственным, его ощущаешь почти физически ведь.

Reply

mr_henry_m February 10 2019, 19:45:23 UTC
Да, у сына более натужно, безусловно. Хотя и "Хрусталёв" для меня был уже несколько тяжеловат с точки зрения детальности и фоновой многоголосицы бесчисленных персонажей. Но понравился. Тем не менее, идеальный поздний Герман-старший - это всё-таки "Лапшин", где гармония выдержана почти идеально.

Reply


Leave a comment

Up