Военные возможности России на Украине.

Mar 11, 2015 12:31

Данная статья является переводом Стратфоровского материала от 9 марта 2015 года. Ссылка на статью приведена в самом конце текста. Полагаю, что данный текст интересен для понимания того, каким образом мыслят американские think tank.



ВОЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОССИИ НА УКРАИНЕ.

Примечание редактора: Методология нашего анализа предполагает периодическое проведение военных симуляций. Эта серия статей написана по результатам военной игры, в которой Русско-Украинский конфликт рассматривался, как военное противостояние, в котором армия РФ может войти в боевое столкновение с вооруженными силами ЕС или США. Данное исследование отличается от аналогичных статей на тему военного анализа тем, что не является прогнозом. Это набор what-if сценариев, которые основаны на понимании нами военной мощи НАТО и Российской Федерации. Данное исследование не является предсказанием, оно является набором штабных альтернатив, которые могут не осуществиться в объективной реальности. Мы надеемся, что, прочитав данную статью, наши читатели лучше разберутся в сути военного кризиса и поймут, как могут развиваться события в том случае, если Минские мирные инициативы потерпят полную неудачу.

ВВЕДЕНИЕ

Текущее положение России в украинском конфликте выглядит уязвимым, поскольку цена политических решений в регионе весьма высока.  Стратегический бастион РФ - Крым, выглядит как несокрушимая крепость. Однако эта крепость легко может оказаться в состоянии полной стратегической изоляции. Поддержка пророссийских повстанцев на Украине требует от Москвы больших экономических трат и непрерывных поставок тяжелой техники, что, однако, не гарантирует создания некоей линии разграничения между активными участниками конфликта.  Как следствие, на повестку дня встает вопрос - предпримет ли Россия какие-либо военные действия в регионе, в целях защиты собственных интересов.

Чтобы ответить на этот вопрос Stratfor рассмотрел шесть вариантов российского вторжения, начиная от тактических операций на востоке Украины и кончая полномасштабным вторжением ВС РФ (с остановкой продвижения в районе Днепра). Мы попробуем оценить время и стоимость выполнения подобных операций,  а также усилия и возможности русских войск в достижении поставленных целей. Рассматривая сценарии, мы отказались от идеи иностранной военной интервенции и считали, что единственным крупным противником ВС РФ будет армия Украины.



АНАЛИЗ

Один из наиболее обсуждаемых планов вторжения - это попытка создания «южно-украинского моста», который соединит Крым с восставшими регионами Украины.  Данный сценарий требует деблокирования Крымских водных источников, а значит, рубежи будущей русской обороны пройдут по Днепру. Подобная операция полностью деблокирует Крым и предотвратит будущую изоляцию полуострова. Для достижения требуемого результата армия РФ должна продвинуться на 400 километров в глубь Украинской территории, взять под контроль 46,620 кв.км. украинской земли и построить 450 километров новых оборонительных линий. В случае успеха под контролем России окажется еще 2 млн. человек.



Береговой сценарий. Россия воссоединяется с Приднестровьем.
Создание моста между Крымом и восточными областями Украины потребует от ВС РФ планирования масштабной операции, в которой примут участие от 24,000 до 36,000 человек. Длительность операции составит от 6 до 14 дней. При этом русские аналитики должны принять во внимание тот факт, что во время операции Киев может пригласить в западные регионы страны НАТО-вских военных. Когда это случиться, размах операции неизбежно возрастет и потребует участия еще 40,000 - 55,000 военнослужащих.

Аналитики должны помнить о том, что за пределами Донбасса русские части могут столкнуться с сопротивлением местных жителей. Оценка размаха противопартизанской борьбы зависит от множества факторов и с трудом поддается оценке, поскольку серьезнейшим образом зависит от размера локальной популяции и ее готовности к долговременному сопротивлению. Если партизанщина будет носить локальный характер, для ее подавления хватит 4,200 человек. В случае полномасштабного восстания на восток Украины придется ввести еще 42,000 человек (впрочем, ничего подобного Киевскому майдану на восточных территориях не ожидается). В том случае, если антирусские повстанцы будут получать помощь извне, численность оккупационного контингента должна увеличиться еще в 2 раза. Однако, мы считаем, что серьезная внешняя помощь повстанцам в сложившихся обстоятельствах маловероятна.

Расширенный вариант «сухопутного моста» требует захвата всего южного Украинского побережья с последующим выходом ударных частей РФ к Приднестровью. С точки зрения оперативного планирования, это очень удачный ход, поскольку он связывает в единое целое отколовшиеся куски русского мира, а также полностью блокирует доступ Киева к морю. Для проведения подобной операции численность контингента РФ должна составить 40,000 - 60,000 человек, которые должны продвинуться на 645 километров вглубь украинских территории и взять под контроль 103,600 кв.км суши. Длительность подобной операции могла бы составить 23-28 дней. Численность освободительных сил должна составить от 80,000 - 112,000 человек. Альтернативный план создания «сухопутного моста» столкнется с серьезными инженерными трудностями, поскольку армии вторжения придется пересечь Днепр. В случае успеха под контролем России окажется еще 6 млн. человек. Для обеспечения внутренней безопасности ВС РФ должны будут держать на новых территориях контингент численностью 13,200 - 120,000 человек (в зависимости от интенсивности повстанческой борьбы).

При всех своих достоинствах два означенных выше сценария имеют один серьезный недостаток, связанный с тем, что армия вторжения растягивается вдоль морского побережья (во втором случае части находятся еще и на разных берегах реки). В случае массированного удара хорошо подготовленной армии, ВС РФ может столкнуться с серьезными проблемами тактического характера (место для маневра будет ограничено). Вдобавок к этому, линии снабжения России будут растянуты на многие километры, что сделает их легкой целью для вражеских атак. Не следует забывать и о трудностях, связанных с экстренным форсированием Днепра.



Сценарий "Сухопутного моста". Россия деблокирует Крым.
Третий сценарий лишен означенного выше недостатка. Он подразумевает, что ВС РФ берут под свой контроль всю Восточную Украину. В этом случае, линией разграничения становится Днепр - широкая полноводная река, через которую переброшено несколько мостов. Российские вооруженные силы, окопавшиеся вдоль Днепра, получают отличную защитную позицию, которая сводится к удержанию нескольких ключевых точек связности на восточной стороне реке. Противник, решивший форсировать реку с Запада, скорее всего, столкнется с трудностями эпического масштаба и понесет чудовищные потери в живой силе и технике. Данный сценарий выглядит наиболее разумно в том случае, если Россия хочет подготовиться к полномасштабной обороне.

В то же самое время третий тип операции потребует от РФ полномасштабного военного вмешательства, поскольку под контролем российских войск окажется 222,740 кв. км украинской территории, а для подавления повстанческого движения потребуется 91,000 - 135,000 солдат. Глубина вторжения составит 402 километра. Поскольку река является естественным рубежом обороны, силы, защищающие территорию, скорее всего, будут равны численности армии вторжения. Поскольку под контролем РФ окажется 13 млн. человек, силы внутренней безопасности должны будут увеличены до 28,000 - 260,000 человек. Учитывая, что в распоряжении России сейчас находится 280,000 человек, подобный план свяжет большую часть имеющихся у РФ воинских соединений. В случае интенсивного сопротивления, армия РФ вряд ли будет способна к проведению дальнейших боевых операций  до тех пор, пока восстание не будет полностью подавлено.

Позитивным аспектом столь масштабной операции является скорость ее выполнения. Восточная часть Украины будет инкорпорирована в Империю через 11 -14 дней, поскольку армия РФ сможет вгрызться внутри вражеской территории по нескольким параллельным векторам движения. В то же самое время провести подобную операцию в тайне от Запада практически невозможно, ибо она требует частичной мобилизации населения на территории РФ. Вероятнее всего ЕС и США узнают о начале вторжения на самых ранних его этапах.

Два оставшихся плана являются вариантами предыдущих операций при условии ограниченного использования ресурсов. Например, мы рассмотрели вариант операции, при котором Россия брала под контроль только южную половину Восточной Украины. Подобное развитие событий привело бы к тому, что ВС РФ провели бы операцию меньшими силами, но при этом у Российской армии были бы оголены фланги, а о создании зоны безопасности вдоль Днепра пришлось бы и вовсе забыть. Еще одна операция могла бы быть связана с движением ВС РФ на север, с последующим освобождением всей территории Луганской и Донецкой области. Данный план вполне выполним, но с точки зрения глобальной стратегии - практически бесполезен.



Полномасштабное вторжение в Восточную Украину. Россия возвращает себе исторические области империи.
Последний сценарий предусматривает множественные вторжения ВС РФ по всему периметру границы, что приведет к распылению власти Киева на огромной территории центральной и восточной Украины.  Плюсами подобного подхода является малое количество сил, используемых РФ для противостояния с Украиной, а так же дестабилизация положения внутри вражеского государства, что, в конечном итоге, приведет к политическим уступками и к провалу внутренней политики Киева (украинцы будут ждать полномасштабного вторжения с минуты на минуту).

Вывод. Армия РФ достаточно сильна для того, чтобы реализовать все означенные выше сценарии. Однако, ни один из планов вторжения не является безопасным, поскольку не гарантирует достижения политических и военных целей, а также не защищает от ответной реакции Запада.  Данный анализ носит предположительный характер, поскольку мы не имеем ни малейшего представления о том, что в действительности происходит в российских штабах. Однако мы думаем, что эти или подобные планы могли обсуждаться руководством РФ на самом высоком уровне.

Помните, что никакое теоретические моделирование не может предсказать исход реальной конфронтации. Однако, моделирование позволяет лидерам поиграться с ответными реакциями и понять, что в общих чертах нужно делать (и нужно ли делать это вообще!).

https://www.stratfor.com/analysis/gaming-russian-offensive

history, war history, кризис, аналитики, ww3, cold war

Previous post Next post
Up