КРАСНЫЙ ПРИЗРАК (2021)

Oct 10, 2021 21:59




На дворе стоит зима 1941 года. Линия фронта проходит у самой Москвы; немцы остановлены, но не разбиты. В тылу у них не спокойно. Таинственный народный мститель - “Красный призрак”, убивает германских карателей, а также совершает дерзкие налеты на заблудившиеся машины и отдаленные блокпосты. Заманив в ловушку очередной отряд партизан, немцы надеются выманить “призрака” и поставить точку в его кровавой истории. Однако Красный мститель обводит врагов вокруг пальца, и когда появляется в германском тылу, хитроумный план нацистов катится под откос.




Красный призрак. Мы не узнаем о нем ничего.
Перед просмотром “Мстителя” я был уверен в том, что авторы картины создали кинокомикс в лучших традициях “ Т-34”. Уже на первых минутах сеанса стало ясно, что режиссер постановки - Андрей Богатырев, ориентировался не столько на "танчики" и “Индиану Джонса”, сколько на вестерны Серджио Леоне, боевики Тарантино и “Кролика Джо Джо”. До голубых экранов добралась совершенно нескладная картина, представляющая собой несочетаемую (в нормальных условиях) смесь жанров. Первые кадры заставляют подумать, что “Мститель” это черная комедия. Следом начинается югославский партизанский фильм, который плавно перетекает в спагетти-вестерн, в рамках которого герои обороняют деревушку от орд злобных врагов (“7 самураев” встречаются с “Холодным летом 53”). В конце-концов картина и вовсе превращается в военный сериал “2-го канала”.



Главные герои из советского партизанского отряда.
Серьезная проблема “Призрака” заключается в том, что ни один из элементов картины не работает так, как было задумано изначально. От шуток зрителю не смешно, перестрелки реализованы посредственно, драматическая часть истории страдает от карикатурных героев (которым самое место в Питкине), карикатурные персонажи умирают в кровавых мучениях. Некоторые моменты этой “комедий” попросту неприятно смотреть, а ведь у нас тут боевик, а не Элем Климов. Наконец, на всем протяжении картины сценаристы пытаются превратить свой хэппенинг в притчу о вечном “Зорро”.



Гауптштурмфюрер Браун вырос на принципах слабоумия и отваги.
Совсем не удивительно, что стандартный зритель будет изнывать на просмотре, страдая от недоумения и скуки. Вроде бы ты провел с персонажами полтора часа экранного времени, но в действительности ты не узнал о них вообще ничего. Возьмем, например, Красного призрака. Кто он? Откуда? Как он чувствует нацистов на расстоянии (это вроде как сверхспособность)? Почему призрак сражается против карателей в одиночку и не пытается перейти линию фронта? Почему он одет в форму комиссара РККА? Судя по всему у авторов нет ответов на эти вопросы.



Сегодня под мостом поймали "Гитлера" с хвостом!
С немецкими персонажами та же самая история. Фактически, у нацистов пристойно прописан гауптштурмфюрер Браун, взявший охоту на призрака под свой контроль. Однако с первых минут картины становится понятно, что Браун имеет очень странное представление о службе. Вместо того, чтобы гонять по лесам партизан, гауптштурмфюрер начинает творить лютую дичь с баней и барбекю. Идеологические настройки персонажа также меняются на лету, по воле авторов фильма. Финальную дуэль на штыках с красным комиссаром вообще невозможно объяснить ничем, кроме волевого решения авторов. Ну кто в здравом уме (кроме Брюса Уиллиса) пойдет на дуэль с человеком, который только что покрошил в одно рыло вражеский батальон?



У нацистов есть миномет, но это им не поможет.
Что касается остальных героев, то это чистой воды ходячие архетипы. В советском отряде имеется глупый новобранец, тупой приколист, уверенный офицер, сохранившийся с Гражданской дед, беременная комсомолка и даже смертоносный инвалид. Болеешь за них не столько потому, что они интересные личности, сколько потому, что они Наши. Немцев ненавидишь по той же причине. Авторы попытались показать, что не все немцы негодяи, но получилось у них плохо. Дело в том, что Красный призрак начал аннигилировать германцев именно с впечатлительных носителей Шиллер-Гетевской культуры. Ну а остальные и так заслужили почетное место в аду.



В рукопашной у немцев шансов нет. Проверено Котовым!
Сражения. Перестрелок в фильме довольно много. Они длинные, но наблюдать за ними не интересно. Немцы набегают на деревню и складываются под очередями ручного пулеметами. На периферии орудует советский снайпер. Герои перекидываются гранатами. Вишенка на торте - персонажи которые делают глупость и получают хедшот только лишь, потому, что иначе их не убить. Крайне оригинальное решение! Самое забавное, что боевые сцены сопровождаются Морриконе-стайл музыкой, которой самое место в Соноре, а вовсе не в Российских снегах.



Немцы решили полутать сундук, а там... Комсомолка!
Завершая обзор картины скажу так: “Красный призрак”, потенциально, обладал интересной идей, которую удалось реализовать от силы на 10%. К сожалению, авторы не поняли, что именно они снимают, и запихали в 90 минут экранного времени последовательность эпизодов, выполненных в различных жанрах. Каким-то чудом эта солянка не разваливается под собственным весом. С другой стороны, цельного полотна не получилось и вы забудете эту картину сразу, как только по экрану поползут едва читаемые красные титры.

ЗА
Сама концепция супер-геройского военного фильма весьма интересна и ждет нормальной реализации,
Красный призрак,
Трагикомический “Гитлер”.

ПРОТИВ
Авторы не определились с жанром фильма,
Банальная история,
Унылые перестрелки,
Некоторые эпизоды неприятно смотреть и фильм бы ничего не потерял, если бы их вовсе не было.



Понравилась статья, не забудь поставить Лайк, и подпишись на мой кино-канал в Телеграмме.
https://t.me/GreatBlackShip
10.10.21
(с) Илья Садчиков

movie, кино, ww2

Previous post Next post
Up