THE POWER (2021)

Jul 26, 2021 21:44




Лондон, апрель 1974 года. Экономика Великобритании находится в стагнации. Рабочие бастуют, служащие бастуют и шахтеры тоже бастуют. Поскольку добыча угля снизилась более чем на 50 процентов, выработка электричества упала и британские власти запустили политику ночного отключения зданий и регулярных производств. Молодая медсестра Вэл, работающая в одной из клиник Ист-Энда выходит на первое ночное дежурство. Она еще не знает, что местное здание пользуется дурной репутацией, а в его темных коридорах можно встретиться не только с пациентами, но и с призраками, которые жаждут мести.




Английские служащие во время Трехдневной рабочей недели, февраль 1974 года.



Ламбетский госпиталь в 1974 году. На фотографии настоящая сестра Джейн Дэвис и ее пациент.
В начале просмотра картина Коринны Фейт производит на зрителя хорошее впечатление. На эффект погружения работает отличная игра Рози Вильямс (Вэл), правильные декорации, отменно созданные платья и общая атмосфера упадка и обреченности, воцарившаяся в громадном здании викторианской лечебницы.

В течение первых десяти минут авторы картины знакомят зрителя с особенностями больницы, рассказывают о строении ее коридоров, а также дают понять, что ночной порой сбежать из клиники невозможно, ибо двери блокируются. Поскольку ночью в коридорах царствует абсолютная темнота, персонажи перемещаются по зданию с лампами. Кроме того, палаты интенсивной терапии и родильные помещения снабжаются электричеством из отдельного генератора. В лучшие моменты The Power напоминает Silent Hill. К несчастью, зловещая атмосфера фильма рассыпается через 20 минут и виной тому сценарий, который одновременно пытается быть хоррором, социальной драмой, а также rape revenge нетленкой.



Вэл и ее суровая начальница.
Проблемы у The Power начинаются в тот момент, когда в темных коридорах лечебницы Вэл начинает преследовать невидимое существо. Хуже того, тварь умеет вселяться в девушку, после чего та начинает крошить всех встречных и поперечных ножницами и скальпелем (из отдела хозтоваров). Поскольку внутри клиники люди попадаются редко, первая же встреча “Вэл” с медицинским персоналом приводит к тому, что последние проваливают бросок на страх и сваливают из палаты через окно. Временами Вэл перехватывает контроль призрака над созданием и пытается понять, что с ней происходит, что за твари оккупировали больницу и каким способом можно избавиться от их тлетворного влияния.



Днем в детском отделении довольно мило.
К концу первого часа просмотра я сообразил, что ничего не понимаю в творящихся на экране событиях. Авторы перемудрили с сюжетом, в результате чего он начал разваливаться на глазах. Смерти персонажей стали хаотичными, тогда как месть потеряла всякий смысл. Вэл стала путать сон и явь, вследствие чего я окончательно потерял желание разбираться в сюжетом вопросе. Ближе к концу картины Корина Фэйт (автор сценария) похоже поняла, что переборщила с загадочностью и ввела в сюжет специального персонажа, который разжевал Вэл историю о злодейских мужиках, девочках-призраках и мсте до тотальной победы. Вышло несколько туповато, потому что былую загадочность фильм утратил, а глубого смысла картина так и не обрела. По сути дела, весь эпик свелся к тому, что “мужики козлы”, а “не про козлов мы фильмы не снимаем”.



Ночью лучше не спускаться в подвал.
Это интересно. Судя по интервью Корина Фэйт снимала фильм на злобу дня и проблемы “гендерного неравенства” интересовали ее куда больше, чем ужас, таящийся в стенах викторианского дома. И это печально, уважаемые читатели, потому что авторы смогли приготовить отменный набор декораций.

Неудачная социальная составляющая привела к тому, что хоррор внутри The Power выглядит совершенно беззубо. В фильме нет ни одной реально мрачной сцены, скримеры не работают, а кровища не пугает. Здесь даже гурятины нет, хотя в некоторых местах она явно напрашивалась. До конца The Power я досмотрел лишь потому, что Рози Вильямс крайне эффектно сыграла одержимую и довольно умела бегала “паучком”, перевернувшись спиной к полу.



А то призраки в бошку вселяться и Картер тут не поможет...
Стоит ли смотреть The Power? Это сложный вопрос. Если вы любите хоррор с социальным подтекстом, то да. Если же вы пришли на сеанс, чтобы развлечься, то творение Корины Фейт удовольствие вам не доставит, ибо поднимаемые постановкой темы совсем не веселые и призраков, вообщем-то, не касаются.

ЗА
- Интересные декорации и больница 70-ых годов прошлого века,
- Убедительная игра Рози Вильямс.

ПРОТИВ
- Социальная часть фильма не работает,
- Хоррор тема не раскрыта,
- Призраки не пугают,
- Повешенные на стену ружья оказались игрушечными.



Нравятся обзоры хорроров, не забудь поставить лайк и подписаться на мой telegram канал https://t.me/GreatBlackShip.

26.07.2021
(с) Садчиков Илья.

movie, кино, girls, horror, uk, лондон

Previous post Next post
Up