Жизнь в средневековом Чосоне была чрезвычайно опасной: то японцы нападут, то зомбаки, то призраки, то кошмарные монстры. Все хотят несчастных корейцев поработить, но не сдаются чосонские герои, бьют злодеев по загребущим лапам и щупальцам, чтобы не повадно было деревни сжигать, рис лопать и дев воровать. Вот и в новейшем корейском фильме The Swordsman над Чосоном сгустились военные тучи. Королевство оказалось под угрозой Маньчжурского завоевания. Злодеи последовательно разгромили всех чосонских правителей, уничтожили армию, угнали народ в рабство, но ненароком обидели местного мечника. Ошибка оказалась фатальной. Мужик встал с печи, взял в руки меч, да и устроил захватчикам кровавый реванш в лучших традициях Ubisoft песочниц.
Тае-Йул - бывший телохранитель короля.
Впрочем, до брутального слэшера зрителю еще надо добраться. Первые 40 минут история ползет по драматическим рельсам. Режиссер демонстрирует положительных персонажей и злодеев, показывает сильные и слабые стороны маньчжуров, а также рассказывает о нелегкой жизни Тае-Йула - беглого мечника, воспитывающего в горах приемную дочь. Попутно, авторы пытаются воссоздать локальный политический гобелен, но получается у них из рук вон плохо. Если вы не знакомы с историей Чосона хотя бы на самом общем уровне, то суть происходящих на экране событий ускользнет от вашего внимания. Бэк Gemgaek останется на уровне - повстанцы пришли к королю, тот отрекся от трона, а мечнику свою дочь оставил. Кто дочь пальцем тронет, тому маст дай.
Местная аристократа считала себя крутой, но манчкины быстро показали ей, кто в Чосоне хозяин.
Это интересно. Судя по всему, события The Swordsman рассказывают о последних годах правления Кванхэ-Гуна, чосонского правителя, который в 1623 году стал жертвой дворцового переворота и был отправлен в изгнание. Главный герой картины - Тае-Йул, будучи охранником императора, не сумел уничтожить врагов, да еще и ранение глаза получил. Вследствие дальнейшего ослабления власти Чосонских правителей, территория королевства оказалась под прокси-контролем маньчжурских завоевателей. К моменту начала фильма Манчжуры решили низвести Чосон до вассального уровня.
Манчжурские негодяи.
В начале картины манчжуры активно безобразничают и издеваются над слабыми. Нам сразу же показывают главного злодея, его белокожую любовницу и трех манчкинов, которые хамят всем встречным и поперечным. Тае-Йул пытается избежать конфликта с маньчжурами любой ценой, но гопота не оставляет ему выбора. Слово за слово, захватчики хватаются за мечи, а один из них уже с перерезанным горлом стоит, и булькая пускает на пол кровавые слюни.
Король и лук.
Ну а дальше мирные времена подходят к концу и начинается ужасная и беспощадная “мстя”. Мечник видит врагов плохо, но слышит так хорошо, что рядом с ним даже мышь не проскочит. Лезвие меча сносит головы как вражескими боссам, так и активно набегающей массовке. Сначала под раздачу попадают рабовладельцы, потом маньчжурская пехота, следом Тае-Йул истребляет подразделение мушкетеров, потом наступает очередь ниндзя и так далее, до предсказуемо брутального финала. Здесь героя встретит босс-вертолет (два мечника и мечница), но их шансы на выживание станут ничтожными, когда злодеи поймут, что Тае-Йул прибегает к военным хитростям и умирать не намерен.
Ниндзя даже повернуться не успел, а в шее уже клинок торчит.
Информация к размышлению. Кровавый путь Мечника был бы намного сложнее, если бы маньчжурский посланник не убивал бы своих товарищей по малейшему поводу. И уж совсем не стоило ему рубить мечом мужика, который встретился с Тае-Йулом и сумел выжить (ибо за одного битого взвод мушкетеров дают).
Кино изобилует кровавыми экшен сценами, но при этом картина не дотягивает даже до уровня 16+, потому что гурятины здесь нет, а мечник не столько рубит врагам руки и ноги, сколько пронзает их тушки обрубленным мечом. Террор захватчиков также показан щадяще, так что постановку вполне можно считать приключенческим фильмом, рассказывающим о страшном средневековье. Несмотря на некоторые технические огрехи боевые сцены The Swordsman сделаны на ура и выглядят вполне достойно даже там, где на героя набегает взвод нинздя (этот момент немного напоминает гон-конгские боевики, где толпу бандитов избивает несокрушимая Синтия Ротрок).
Двор тысячи трупов. Мужика в розовой рубашке убили свои же при помощи метательного диска.
Драматическая часть картины выполнена крайне небрежно. Персонажи второго плана играют посредственно, трагические эпизоды реализованы в лучших традициях российских сериалов. Герои и злодеи ведут себя странно, а их поступки не совпадают со словами. Возможно, проблема в переводе, но действия отдельных персонажей совершенно не адекватны сложившейся ситуации. Наконец, маньчжуры представлены хоть и храбрыми, но эталонными негодяями, у которых нет ни одной положительной черты.
В завершении обзора, я могу рекомендовать “Мечника” тем зрителям, что хотят посмотреть боевик в историческом окружении, но не ждут от картины историчности и серьезной реалистичности.
ЗА:
Прекрасная постановка боев,
История затянувшейся мести,
Симпатичные актрисы.
ПРОТИВ:
Историческая часть сюжет раскрыта поверхностно,
Драматические эпизоды не впечатляют,
Некоторые актеры явно переигрывают.
Понравилась самурайка, не забудь кликнуть по сердечку!
(с) Илья Садчиков
26.11.2020