ICBM (PC)

Nov 29, 2020 23:13




К концу второго часа Тотальной ядерной войны Европа и Северная Америка были полностью уничтожены. Если от Европы осталось атомное пепелище, утыканное бесконечными батареями ПВО, то США продолжала запускать во врагов баллистические ракеты с необнаруженных “Огайо”. Пролетевший над океаном “Космос-1522” зафиксировал старты многочисленных ракет, выпущенных с американских подводных лодок. В юго-восточной Азии догорало пламя великой Китайско-Японской войны. Африка продолжала сражаться с Халифатом, который продемонстрировал эталонную волю к победе. Финальную точку в конфликте поставил залп советских MIRV, обнуливший население Австралии и Новой Зеландии. По очкам победили Южная Америка и СССР, только вот победившим коммунистам пришлось налаживать жизнь за полярным кругом, ибо на западных территориях страны не осталось ровным счетом ничего.Война закончилась, оставив цивилизацию в руинах…




Главный экран проекта, демонстрирует различные виды атомного оружия в естественной среде обитания. Кнопка выхода находится слева снизу.
Новейшая игра ICBM представляет собой вариацию классического проекта Defcon. Игрок взваливает на свои плечи обязанности верховного главнокомандующего и начинает создавать ядерный щит Родины, попутно изобретая новейшие технологии и накапливая многочисленные ядерные заряды, которые пойдут в ход во время Тотальной войны. В том, что она произойдет сомневаться не приходится, ибо враги только и мечтают о том, как бы захватить наш рис, нефть и женщин. Играть можно за одну из 8 потенциальных сторон конфликта: СССР, США, Южную Америку, Европу, Ближний Восток, Юго-восточную Азию и Японию. Театр военных действий охватывает всю планету, включая океан и ближний космос.



Геоскейп. В Екатеринбург только что влетела ракета с мегатонной боеголовкой. Башня еще стоит.
В начале игры, которая длится около 3 часов, игрок должен выбрать основные направления для дальнейших исследований. Одни игроки сделают ставку на стратегические бомбардировщики, другие предпочтут использовать ракеты шахтного запуска, третьи попытаются уничтожить врага при помощи ракетоносцев, тогда как четвертые попытаются развернуть батареи гиперзвуковых маневрирующих блоков. Помимо наступательных технологий, в игре есть множество разнообразных защитных систем: спутники, радары различных типов, в том числе загоризонтные, бесшумные двигатели для кораблей и подводных лодок, а также различные комплексы ПВО. Вишенка на торте - системы космического перехвата аналогичные ASM-135 ASAT (запуск такой ракеты способен спровоцировать ядерную войну).



Экран строительства. В нижней части окна находится UI шпионажа.
Поскольку технологии изобретаются долго, распыляться сразу по нескольким направлениям нет никакого смысла. Лучше сосредоточиться на оружии, против которого враг бессилен и как можно раньше запустить его промышленное производство. Обратите внимание, что в игре отдельно производятся пусковые установки и отдельно ракеты / бомбы к ним. Развернув на пусковых позициях десяток вездеходов вы обеспечите себе возможность первого удара, но вряд ли сможете вести продолжительную войну. Таким образом перед ядерным наступлением имеет смысл накопить побольше ракет, способных нанести превентивный удар, после которого враг рухнет на колени.



Только что из под Перми мой носитель баллистических ракет нанес удар по Парижу. В данный момент ракета пролетает над Казанью. Цивилизация разрушена на 91 процент.
Морская война в ICBM это отдельная история. Игрок может строить тяжелые корабли и формировать из них ударные группы. Некоторые страны способны ввести в бой стратегические ракетоносцы, для которых требуется прикрытие из ударных подводных лодок. Империи, имеющие мощный военно-морской флот, как правило, активно развивают свое ПВО, поскольку у таких государств нет ни времени ни средств на создание многочисленных шахт или вездеходов с баллистическим ракетами.



Дерево технологий. Буду изобретать противоспутниковую ракету.
Изучив опыт Defcon, авторы ICBM пришли к выводу, что игра должна обойтись без микроменеджмента. Автоматизация удара требует создания плана ядерной войны. Формируя план вы можете указать какие объекты какие виды целей будут уничтожать. Например, мобильные пусковые установки могут нанести удар по системам ПВО, после чего подводные лодки разрушат вражеские ядерные шахты и лишь после этого бомбардировщики нанесут сокрушительные удары по городам. Игрок может запустить несколько планов одновременно. Главное согласовать их по времени, чтобы атмоный удар оказался неожиданностью для противника, вынашивающего планы возмездия.



Разработка плана ядерного нападения Альфа.
Несмотря на многообразие возможностей видно, что игра немного отстала от времени. Так например ICBM ничего не знает о дронах носителях ядерного оружия. Нет здесь и ядерных баллистических торпед типа российского “Посейдона”. Было бы неплохо, если бы игрок мог захватывать территорию врага при помощи конвенционного оружия, ибо в ICBM давно раздавленный противник продолжает пускать в игрока бомбардировщики и ракеты. Как базовая платформа ICBM выглядит довольно неплохо, но уже сейчас ясно, что игре требует технологический expansion и какая-то кампания (или хотя бы набор сюжетных миссий).



Интерфейс запуска спутника. Вы можете выбрать орбиту на которую будет выведен космический аппарат.
Играть в ICBM можно одному против 7 CPU. Впрочем, куда лучше найти 7 товарищей и устроить с ними тотальный ядерный армагеддон. Поскольку в конце концов все участники ядерной войны погибнут, победитель будет определен по очкам.

ЗА
Интересный симулятор тотальной ядерной войны,
Множество разрушительных технологий,
Каждая партия не похожа на предыдущую,
Автоматизация тотальной войны при помощи боевых планов.

ПРОТИВ
В игре нет кампании,
ICBM отстал от современных технологий лет на 5,
Действия CPU весьма предсказуемы,
Игре пока не хватает глубины.

image Click to view



29.11.2020
(с) Илья Садчиков

gamedev, nuclearpunk, games, ww3, atomic age, cold war

Previous post Next post
Up