GREENLAND (2020)

Nov 15, 2020 22:19




2020 год. К земле приближается невообразимо древняя комета “Кларк”, прилетевшая из далекой звездной системы. Администрация США сообщает гражданам о том, что “Кларка” боятся не стоит. Хитрый обман раскрывается через несколько дней. Ученым удается слить в СМИ информацию о том, что пролетая мимо Земли, “Кларк” обрушит на планету град смертоносных обломков. Наиболее крупная часть кометы рухнет в Атлантический океан, возле Французского побережья, что уничтожит Западную Европу и погрузит мир в объятья многолетней зимы. Современная цивилизация навсегда прекратит свое существование. Поскольку перехватить “Кларк” невозможно (как тебе такое Илон Маск) американское правительство начинает план тотальной эвакуации наиболее ценных граждан на далекую Гренландскую базу...




Внимание, это не учения!
Борьба с метеоритной угрозой - одна из наиболее популярных тем в жанре фильм-катастрофа. До последнего времени наиболее яркими представителями этой концепции были Armageddon Майкла Бэя и Deep Impact Мими Ледер. Оба фильма были посвящены спасению человечества от космического удара. В первом случае Землю удалось спасти полностью, во втором случае - частично. В картине Greenland Рика Романа сюжет катастрофы остался прежним, но вот масштаб событий уменьшился. Внимание зрителя устремлено на одну семью, которая пытается выжить в грядущем Армагеддоне. Правительство, захваченное катастрофой врасплох, не делает ничего существенного, чтобы предотвратить метеоритный удар. Людям не помогут ни наука, ни технологии. Таким образом выживут только избранные, а остальное человечество погибнет на поверхности выгоревшей земли.



Семья Гэррити в первый день катастрофы.
Это интересно. Если в фильме “2012” спастись от катастрофы могли не только специалисты, но и богачи, то в “Greenland” право на спасение заслужили лишь люди, необходимые для выживания системы. То есть на смену олигархии в фильмах-катастрофах пришел настоящий техно-фашизм. Этот сдвиг коррелирует с серьезными изменениями, происходящими в современном американском обществе.



Вестники апокалипсиса.
Стоит отметить, что будущее общество “Гренладии” формируется по специфическим правилам, так например в него не берут людей, имеющих хронические заболевания. Граждан, не удовлетворяющих базовым требованиям, разворачивают на ВПП и отправляют домой - умирать.

Джеральд Батлер играет инженера-строителя Джорджа Гэррити, семья которого получает правительственное сообщение об эвакуации (при этом правил эвакуации Джордж не знает). Поскольку правительство США до последнего скрывает масштаб катастрофы Джорджу удается добраться до эвакуационной базы, здесь то и начинаются его злоключения. Вернувшись к джипу, за сумкой с лекарствами, Гэррити теряет связь с семьей. Для того чтобы найти жену и отбракованного (по медицинским показателям) ребенка, главный герой должен проехать по анархическим улицам, перехитрить бандитов и выжить в хаосе метеоритной бомбардировки. Сделать это будет не просто, поскольку правительственный контроль над штатами утрачен, а люди окончательно сошли с ума.



Вокруг военной базы собралась толпа агрессивных людей. Скоро начнется штурм.
При этом поступки героя не всегда логичны. В начале картины Гэррити отказывается спасать соседей, а ближе к концу вытаскивает из горящей машины человека, которому все равно предстоит умереть. История с ID браслетами также не продумана. Вроде бы все они прикреплены к конкретному лицу, но каждый встречный-поперечный мечтает отобрать их у героев. Наконец, историю с болезнью сына вообще невозможно воспринять всерьез. Имея обширную картотеку болезней, государство, скорее всего, поставило бы на семье Гэррити крест еще на ранних этапах отбора. Короче говоря, история Greenland не складывается в целое сюжетное полотно и белые нитки сценария лезут из каждого второго эвента.



Хьюстон, у нас проблемы!
Это интересно. Пожалуй, самой яркой сценой фильма является эпизод, в котором локальные тусовщики наблюдают за падениями обломков. Далекий горизонт пылает от десятков мощнейших взрывов, по небу перекатываются северные сияния, сотовая связь не работает, а бесстрашные рейверы беспощадно прожигают последние часы жизни. Подобная сцена отлично бы вписалась в Last of Us.



Погрузка везунчиков.
Сами по себе приключения Джорджа довольно предсказуемы и составлены из классических эпизодов (многие из них были показаны в других фильмах-катастрофах). Именно по этой причине опытному зрителю интересна демонстрация катастрофы. Однако и здесь нет ничего необычного. Нарастание мирового напряжения подается при помощи новостных передач, в которых еще вчера говорили, что ничего страшного не случится, а уже сегодня заявляют о катастрофе невиданных ранее масштабов. Массивные разрушения городов и исторических локаций демонстрируются единственный раз и вау-эффекта не вызывают (им явно не хватает масштаба и реалистичности). Момент падения самого большого обломка показан при помощи болида, величественно горящего в верхних слоях атмосферы. После этого наступает удар и все погружается во тьму. Никаких тебе цунами, заливающих Нью-Йорк или Лос Анджелес. Гибель Токио вообще остается за кадром (ну уничтожили один из крупнейших городов планеты, так что же того).



Метеоритный дождь.
В целом видно, что большая часть бюджета в 35 миллионов долларов была потрачена на гонорары актерам. Оставшихся денег оказалось недостаточно для создания настоящего голливудского эпика. Для сравнения, бюджет 2012 составил 200 млн. долларов, тогда как недавний Geostorm обошелся в 120 млн. долларов.



Единственный негр-герой в картине. И того убили...
ЗА
Ряд интересных сцен, описывающих катастрофу старого мира,
Джеральд Батлер стоит на страже смородины.

ПРОТИВ
Логические ошибки в сценарии
Вторичность многих эпизодов картины
Эффекты разрушений не впечатляют
Множество филлеров

15.11.2020
(с) Илья Садчиков.

movie, кино, кризис, sci-fi, apocalypse

Previous post Next post
Up