Star Trek: The Next Generation - Klingon Honor Guard - один из тех забытых шутеров, которые давно и прочно исчезли с экранов игровых радаров. Запомнился этот проект тем, что был первой коммерческой игрой на Unreal Engine (вышел в феврале 1998 года), и намного обогнал свое время. Некоторые находки проекта были реализованы в других шутерах лишь спустя десять-пятнадцать лет. Последний раз я играл в KHG в 1999 году, на машине с Voodoo2 и 32 мегабайтами оперативной памяти. Двадцать лет спустя я решил пройти игру во второй раз.
Зеркальные полы, сделавшие имя Unreal Engine. В те времена подобным спецэффектом мог похвастать только Mortyr.
Злосчастный дискомет, от которого, в основном, умирал герой, а не враги.
Игрок, запустивший KHG берет на себя роль молодого Клингона, работающего на службу Имперской безопасности. Некие террористы произвели покушение на верховного канцлера Говрона. Игроку надо раскрыть заговор, наказать злодеев и стабилизировать ситуацию в Клингонской империи (которая только, что получила серьезный удар вследствие монументальной катастрофы на луна Праксис). Поскольку время не ждет, герой может уничтожать врагов огнестрельным оружием, а стелс здесь не предусмотрен (ибо Клингоны всегда за честный бой).
Этот форпост придется брать на абордаж. Будет много стрельбы и кровищи!
Информация к размышлению. Действие игры разворачивается между 6 и 7 сезоном Star Trek The Next Generation. Игра частенько обращается к лору сериала и фанаты Star Trek получат большое удовольствие от прогулки по знаковым местам сеттинга. Если же вы не фанат Star Trek, то играть в проект все равно нужно; KHG подробно объяснит кого и как следует уничтожать и даже подведет под это идеологический базис. Впрочем многочисленные элементы фан-сервиса посторонний игрок вряд ли поймет.
Смотри, но не трогай. Обратите внимание на софтварное сглаживание текстур.
KHG огромная игра, состоящая из 20+ игровых заданий, некоторые из них вольготно раскинулись сразу на нескольких уровнях. Масштаб проекта, по сегодняшним временам, кажется просто необъятным. Игрок побывает в Клингонских городах, ледяных пещерах Рура Пенте, сможет взять на абордаж Хищную Птицу и разгромить пару пиратских фортификаций. Часть миссий проходить в воде, часть в открытом космосе (при этом игроку придется ходить внешней поверхности космической станции в магнитных ботинках). Ползать по локациям придется много ибо они громадные (до двадцати минут от старта до финиша быстрым шагом). Логика лабиринтов не сложная, ломать голову во время повторного прохождения пришлось всего пару раз. Однако если вы заплутали, то готовьтесь к серьезным проблемам, потому что выйти на “нормальную” дорожку будет крайне сложно. Иногда игрок может потерять ключ (взрыв может выкинуть пропуск в космос), в таких случаях лучше перезапустить эпизод с самого начала.
Вот так игра выглядела под Glide. На момент релиза это был самый красивый шутер в Галактике. Действие уровня разворачивается на космическом корабле, который детонирует через 18 минут.
Вообще, дизайн уровней производит смешанное ощущение. Некоторые эпизоды выглядят ошеломительно даже в наши дни, тогда как другие напоминают не столько FPS сколько симулятор бесконечной ходьбы. Наконец, из-за этих громадных пространств игра чувствуется затянутой. К 15 миссии начинаешь уставать от бесконечных просторов и вот тут-то KHG спускает на тебя сложных монстров, после чего веселая бегалка превращается в симулятор выживания.
Ледяной мир-тюрьма Рура Пенте.
Зоопарк врагов, по правде говоря, изумления не вызывает. Сражаться придется с кабанчиками, злыми собаками, снежными монстрами, клингонами и представителями других рас Звездного Пути. Это удивительно, но прямого противостояние с Федерацией в игре нет, зато орионских пиратов придется гонять много. Замечу, что игра страдает от синдрома Medal of Honor, то есть на последних уровнях приключения монстры получают увеличенные запасы здоровья и ракетные установки.
Игровые боссы сильные, но совершенно не примечательные. Умирают они после нескольких попаданий из тяжелого оружия. Исключение составляет клингон, с которым придется сражаться в условиях невесомости, а также двойной босс - коварные клингонские сестрички (вероятно, авторы черпали вдохновение в Kingpin).
Бластер и злобные клингонские сестрички.
Оружие в игре весьма необычное. На единичке висят ножи, которые можно метать. Немного позже появляется подковообразное клингонское лезвие бат’лет, способное укокошить противника одним ударом. Следом идет пистолет с бесконечным боезапасом, автомат и местный вариант шотгана, а вот потом начинаются странности. На пятерочке повис пиломет, который запускает в воздух шипастое лезвие летающее по заковыристым траекториям. Промахнувшееся лезвие начинает хаотично летать по комнате и если вы не поймали его в фиксатор, то оно гарантированно снесет вам голову. Ясно понятно, что его боевая польза равна нулю, так как в случае промаха вас убивает или лезвие или враг. Местный гранатомет работает вообще непредсказуемо. Когда в распоряжении игрока появляется ракетница, о гранатомете забывают до конца игры. Еще одним оружием является очень меткий и быстрый бластер. Проблема в том, что патронов для него крайне мало. Наконец на 9-ке висит локальный аналог BFG, жрущий немерянное количество патронов от дробовика и автомата. Патронов на него всегда не хватает, а мощность взрыва легко отправляет на свет главного героя. В конечном счете самым эффективным оружием игры становится дробовик, с которым игрок проходит значительную часть игровых уровней.
Это интересно. Несмотря на то, что сражаться приходится в космосе, в атмосфере и под водой, все виды оружия продолжают действовать во всех доступных средах, что мягко говоря, довольно странно.
Герой надел скафандр и вышел на поверхность космической станции. В следующий раз мы провернем этот номер в Dead Space.
Враги, подстреленные в космосе, отправлялись в свободный полет, оставляя за собой подвешенный след крови.
Игра сделана на Unreal Engine 1 и до сих пор выглядит замечательно. Вода, ледяные уровни и светящиеся поверхности смотрятся эффектно. В игре присутствует объемный туман и разнообразные эффекты отражений. Кроме того, в KHG есть уровни с изменяющейся гравитацией (за семь лет до Prey). На современных машинах игра запускается через Glide Wrapper и работает крайне быстро. Сотфварный режим также запускается без проблем, но смотреть на него без слез нельзя.
В завершении обзора можно сказать, что несмотря на многочисленные проблемы, игра прошла проверку времени и выглядит лучше большинства шутеров конца XX века.
(с) Илья Садчиков
04.11.2020