ANTEBELLUM (2020)

Oct 25, 2020 22:28




1863 год. В Соединенных Штатах продолжается кровопролитная гражданская война. Пока белые Северяне и Южане сражаются за будущее страны, негры на плантациях продолжают собирать хлопок. Вероника классическая чернокожая невольница. Натерпевшись от своих угнетателей, она собирается бежать из конфедеративного ада, но сделать это будет не просто, ибо плантация находится под неусыпным контролем конфедеративных солдат. Хуже всего то, что надсмотрщики знают о готовящемся побеге и безжалостно расправляются с теми, кто задумал удрать на волю. Однако на стороне Вероники есть одно тайное преимущество. Она не та, за кого себя выдает. Дело в том, что Вероника никогда не была рабыней, она прибыла на плантацию из 21-го века…




Лицо американского черного феминизма.
Antebellum - фильм Джерарда Буша и Кристофера Ренца официально считается фильмом ужасов. На самом деле это произведение не является ни хоррором, ни фантастикой, ни историческим фильмом. Antebellum - чистой воды триллер, рассказывающий о проблемах современных США, вследствие чего для российских зрителей картина представляет исключительно научный интерес. Для американцев же полотно Буша и Ренца должно было стать ярким высказыванием по целому спектру исторических и современных BLM проблем.



Поражает пофигизм конфедератов, из-за рядов которых выскакивает федеральная женщина, вооруженная топором.
Для того, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении, авторы придумали пару занятных сюжетных ходов, которые объединяют реальность USA 21-го века с мрачным миром южных плантаций. Тут-то и проявляется основная проблема картины. Дело в том, что исторические переходы реализованы крайне посредственно. Именно поэтому продвинутые зрители поймут, что именно произошло с Вероникой уже на первых кадрах фильма, остальные догадаются к исходу первого часа. Если бы авторы постановки сняли Antebellum без временных разрывов, то итоговый результат работ был бы не менее шокирующим и значительно более цельным.



Проклятые южане-угнетатели.
Половина местного хронометража происходит в объективной реальности, где Вероника работает исследовательницей и пишет книги про расовое и классовое превосходство. У меня сложилось ощущение, что Вероника BLM евангелист, агрессивно распространяющая свои идеи в условиях американского плавильного котла. Именно по этой причине у Вероники много врагов среди белых консерваторов, трампистов, южных радикалов и фашистов. Белых сторонников у Вероники практически нет (кроме подруги детства), что ставит ее в крайне уязвимое положение из-за которого ей впоследствии приходится страдать. Стоит отметить, что враги у Вероники тупые и недалекие. Ведут себя словно персонажи сказки Золушка, и творят зло ради Make America Great Again. Кроме того, они вовлекают в злодеяния своих детей, которые каким-то неведомым образом пропадают из сценария ближе к концу постановки (судя по всему, авторы о них просто забыли).



Профессор следит за мерзкими конфедератами, но бежать на свободу не может.

Это интересно. Современные эпизоды фильма наполнены филлерами и было бы прекрасно, если бы авторы сократили их до минимума, оставив на пленке лишь те моменты, которые имеют прямое отношение к сюжету произведения. При этом за борт бы улетела бессмысленная сцена с тусовкой, а также эпизод, в котором антагонистка посещает номер Вероники. Я так и не понял зачем она это сделала, ибо героиню похищают банальным способом, топорно бросая в черную машину.



Ну вот к чему этот эпизод?
Историческая часть картины выглядит крайне неубедительно и сильно напомигает аболиционистскую агитку. Южане убивают рабов просто потому что так захотелось, а тех рабов, что не были убиты, южане калечат. Ненависть между белыми и черными стремительно прогрессирует и вскоре достигает уровней, характерных для Uncle’s Tom Cabin. Естественно, что когда ситуация выходит из под контроля, негры оказываются ничуть не лучше белых и расправляются с плантаторами самым жестоким образом (их поведение можно понять, но вряд ли получится оправдать). Жирную точку в столкновении двух миров ставит финальная сцена погони, которая наполнена феминизмом и грубоватым символизмом (злодейка разбитая о памятник генералу Ли проходит по категории мрачного юмора).



Таинственная девочка из "Сияния", которая появляется лишь на пару секунд, а потом исчезает без следа. Криповый персонаж не оставляющий следа в истории.
Вообще, социальный элемент картины выполнен из рук вон плохо. С одной стороны, авторы ставят интересные вопросы, но с другой - не умеют на них отвечать. Ответы, написанные Бушем и Ренцем являются или беспомощными или детскими. Развитие персонажей в Antebellum не происходит, поскольку герои не умеют рефлексировать над происходящим. Программа дальнейшего развития американского общества в картине отсутствует и, в конечном итоге история фильма превращается в сюжетный аттракцион. Вероника также не делает никаких выводов из происходящего, хотя ее позицию можно было бы раскрыть во время финальных титров.

Antebellum имеет интересную и актуальную для США концепцию, но ее реализация никуда не годится. Авторам надо быть смелее, а еще им следует подумать над тем, что интересные вопросы никуда не годятся без четких ответов.

ЗА:
Пара интересных сюжетных поворотов,
Отличная открывающая сцена.

ПРОТИВ:
Карикатурные злодеи-дикси,
Фильм наполнен сценами-филлерами,
Когда все хорошие черные убьют всех плохих белых мир в стране не наступит, увы!

25.10.2020
(с) Садчиков Илья

movie, девушки, кино, girls, horror, games

Previous post Next post
Up